Стесняться своих желаний и вопросов стоит едва ли. Если в случае с обычным «Атласом» я бы еще тоже посомневался (хотя уже он — вполне себе уровень «Спортейджей» тех лет). Но с «Атлас Про» сомневаться бы уже не стал. Ну, или стал — но не очень. Хотя бы потому, что в отличие от уныленьких 2,4-литровых атмосферников прошлого он получил «умеренный» (он же «мягкий») гибрид из 1,5-литрового турбомотора и электрической 48-вольтовой надстройки (тяговая батарея, преобразователь тока, приводной стартер-генератор).
Фото: фирмы-производителя |
---|
Литий-ионная батарейка заряжается при движении или от работы ДВС, или от рекуперации энергии торможения. Запасенная энергия выдается на старте, добавляя разгону порядка 50 Н*м тяги. А главное, нивелирует (в теории) эффект турбоямы, когда двигатель раскручивается, но еще не везет. |
С технологией «мягкого» гибрида мы знакомы, например, по Audi A8 — и эти имя-фамилия всплывут в памяти еще раз, когда мы посмотрим, например, на 3D-проекцию окружения с бортовых камер. Посмотрим и вспомним А8 недобрым словом: у нее вся эта «тридэшная» часть реализована попросту хуже. И подгружается картинка медленнее, и готовая проекция более тормозная.
Фото: 66.RU |
---|
И тут, конечно, интересно: начали с аналогий с «Рапидом» — продолжили «А-восьмой». То есть происходит откровенное святотатство и оскорбление чувств верующих в передовой немецкий автопром. Главный верующий, кстати, я. И Geely меня сильно оскорбляет.
Фото: 66.RU |
---|
Смотрите. В два с небольшим миллиона сюда упихали: недурственную отделку, роскошный адаптивный круиз, царскую медиасистему, достойную шумоизоляцию — еще и 48-вольтовый гибрид. То есть все то, чего нет в, допустим, новом VW Taos, который я очень хотел, а потом посидел внутри — и расхотел.
На этом месте кто-то резонно заметит, что, дескать, китайцы всегда славились тем, что совали в машину за минимальные деньги натурально все — даже iPhone 7G c TV-тюнером. Но все напиханное обычно плохо работало и/или пахло. По этой же методике до сих пор пускают пыль в глаза корейцы, когда то, что ты видишь, — не то, что ты получаешь (привет, дубовая «Крета» за те же 2,2 млн).
Фото: 66.RU |
---|
Так вот Atlas Pro — и не первый, и не второй сценарий. Все, что тут заявлено и обещано, — работает, и работает хорошо. Кроме, может, хваленого 48-вольтового гибрида. Не очень понятно, зачем было городить огород с тяговой батареей и преобразователем тока, если на выходе имеем весьма скромные по современным меркам 0–100 км/ч со значением «еле-еле вышел из 10 секунд». Те же немцы с одной турбиной и «роботом» умеют ничуть не хуже, но проще.
Фото: 66.RU |
---|
Электрическая надстройка нивелирует затуп на старте? Поверю. Разгон правда линейный и ровный с самого старта, хотя порой излишне рваный: чувствуется момент, когда подключается «электричка», и когда отключается тоже.
Фото: 66.RU |
---|
Салон при 2,67 м базы — весьма, весьма. Обратите внимание на пластиковые накладки передних кресел (особенно если у вас годовасик). И на выступающий торец подлокотника тоже обратите: будет упираться в коленки среднего пассажира. Увы, ведь тут наконец-то ровный пол без тоннеля, и о третьем можно говорить всерьез. |
И еще оговорка про ровный разгон: его можно добиться только с отключенным «старт-стопом», в противном случае будет заметная такая заминка на повторный запуск двигателя. Даже странно: явление не новое, на других машинах «старт-стоп» вообще незаметен. Но не тут.
Фото: 66.RU |
---|
Пониженный благодаря «гибридности» расход топлива? Не заметил: с трафиком, простоями на холостых и обгонами на трассе — больше 10 л/100 км. Пресловутый Taos в таком же режиме — это 7. В общем, гибридная часть в целом работает, как обещано, но это не самая сильная сторона «Атласа Про».
Фото: 66.RU |
---|
Багажник не дожали: символические 378 литров — меньше, чем у обычного «Атласа», который тоже не рекордсмен. |
Гораздо сильнее удивляет, насколько культурно он сделан. По качеству отделки нашел одно место на придраться — оплетка руля под третьей спицей прилегает неплотно. Эргономически тоже есть за что потрепать, но это все, право, такие мелочи, если вспомнить, какие помойки носили этот шильдик еще году в 2012.
Отдельной строкой — про ассистирующую электронику, которая благодаря родству с Volvo работает на отлично. Tugella в том году удивила меня чтением разметки через декабрьский дрист, поэтому на «Атласе Про» уже как-то не удивлялся чтению разметки в моросящий дождь.
Фото: 66.RU |
---|
С удержанием дистанции за впереди идущим он тоже справляется отлично: вовремя реагирует на влезающего перед тобой длинномера, деликатно оттормаживается до полной остановки, когда требуется. Если взять за крайние значения Karoq, который оттормаживается очень грубо, и «Сонату», которая оттормаживается почти идеально, то Atlas Pro встанет ровно посередине.
Фото: 66.RU |
---|
По части настроек шасси Atlas Pro, на мой вкус, излишне мягкий — что твоя «Тойота Хайлендер». Хотя кому-то только того и надо, а скакать на кочках — не надо. Geely в этом смысле еще в поисках оптимальной середины: чтобы подвеска работала не как забиватель гвоздей (Coolray), но и не так рыхло, как у Atlas Pro.
Фото: 66.RU |
---|
И вот во всем этом обязательно должен быть подвох, потому что прямо сейчас на рынке я не вижу других автомобилей за 2+ (и 3-) миллиона, в котором бы не просто было все, что есть у Atlas Pro, но и чтобы оно работало, как у него же.
Фото: 66.RU |
---|
Не хочу думать о плохом, буду убеждать себя, что китайцы ни на чем не сэкономили, а просто завоевывают долю рынка агрессивным демпингом.
Geely Atlas Pro: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Geely Atlas Pro | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим Асмото Geely |