Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Китайский кроссовер за полтора миллиона — это как вообще?! Отвечает Geely Atlas

18 февраля 2019, 12:31
тест-драйв
Китайский кроссовер за полтора миллиона — это как вообще?! Отвечает Geely Atlas
Фото: 66.RU
За условные полтора миллиона можно попробовать взять сильно базовый Tiguan или Sportage, а можно — топовый Atlas от Geely. В последнем случае наверняка от вас уйдет жена, друзья перестанут подавать руку, зато вы нормально сэкономите и прослывете большим оригиналом!

Китайскими машинами я не то чтобы брезгую, но так — побрезгиваю. В подавляющем большинстве случаев там все очень плохо, поэтому с достижениями поднебесного автопрома я знакомлюсь не чаще раза в год — чтобы оценить прогресс и забыть еще на 12 месяцев. Квота этого года ушла Geely Atlas — крайне амбициозному проекту ребят из Ханчжоу.

Фото: 66.RU

Они, напомню, 10 лет назад купили Volvo, взяли оттуда же нескольких топовых спецов, включая шеф-дизайнера Питера Хорбери, открыли несколько подразделений в Европе (на родине Volvo, в Гётеборге, например) и стройным шагом пошли в светлое премиальное будущее. На этом месте резонно услышать дикий ор, потому что «Geely» и «премиально» могут находиться в одном предложении, только если это мультивселенная Marvel. Но погодите орать, там не все так безнадежно.

Фото: 66.RU

С дорогими автомобилями у китайцев вообще все довольно неплохо. Это показал еще Haval, модели которого выглядят как нормальные автомобили, едут как нормальные автомобили, пахнут как нормальные автомобили, но и стоят при этом как нормальные автомобили.

У Geely с топ-моделями история похожая — пару лет назад мы уже смотрели на флагманский Emgrand GT, и он был недурен. Напрямую с премиумом сравнивать, конечно, сильно преждевременно, но — это уже уровень. Как минимум, прошлой Mazda 6 — которая была еще Zoom-Zoom, не SkyActive.

В случае с «Атласом» ассоциации идут в другую сторону, тоже азиатскую. В общем, целом, в деталях и частностях Geely Atlas сделан вполне на уровне прошлого Hyundai Tucson, который у нас звался ix35. А в чем-то даже превосходит его — в исполнении салона, например. Но проигрывает в оригинальности дизайна экстерьера. С ix35’м Hyundai нащупывал свое лицо и напирал на оригинальность, Atlas по китайской традиции не может отказаться от заимствований.

В профиль есть в нем что-то от Range Rover Sport (покатая заниженная крыша), а головная оптика навевает воспоминания о первом поколении Touareg после рестайлинга. Но честь Geely и хвала, заимствования эти — на уровне референсов, отсылок, кивков, а не цельнотянутой копии.

Фото: 66.RU

В интерьере оригинальности больше. Сделан он без особой фантазии, с упором на геометричность и лаконизм, но запоминающимся его не назовешь. С другой стороны, им сейчас если чем и запоминаться, то качеством сборки и работоспособностью каждого элемента. С этим у Atlas полный порядок: зазоры равномерные, подгонка деталей четкая, скрипов панелей нет даже после простоя на морозе. Зато есть запах — не как у младших моделей, конечно, тут можно ездить без противогаза. Но он есть, и это родовое проклятие поднебесных машин — сродни шумящим аркам у «корейцев». Детальнее интерьер можно рассмотреть на интерактивной графике ниже:

Задний диван встречает простором по всем направлениям, но важно не это. Посмотрите на центр — там нет огромного выступающего по щиколотку тоннеля. Это, на самом деле, маленькая компоновочная победа. Потому что под днищем пролегает кардан, выхлопная магистраль. Собственно, обычно из-за этого тоннель и торчит. Тут инженерам удалось скомпоновать все так, чтоб не выпирало. Браво.

Багажник в цифрах абсолютно невыдающийся — 397 литров под полку. Но цифры немного лукавят: там довольно обширное подполье, и вокруг кофра с запаской можно разместить кучу скарба. Поэтому литров 40–50 я бы сюда приплюсовал. Правда, и так получится сильно меньше, чем у актуального Sportage.

Фото: 66.RU

Кощунственную, наверное, вещь скажу, но с бытовой стороны Geely Atlas выглядит как продукт своего времени: он ладно скроен, годно собран, не вызывает желания из шоурума сразу ехать на помойку и стыдиться его существованием перед самим собой или мамой. Если смотреть по нашему рынку, то Atlas — это еще не «Тигуан», конечно, но уже ступенька выше бюджетных кроссоверов от Renault и Hyundai. Да-да-да, Kaptur в ту же сумму сильно дубовее тактильно, визуально примитивен и неудобен в мелочах. Creta иже с ними — тоже.

Фото: 66.RU

Аналогично с ездой: Atlas’у еще рано тягаться с лучшими образцами европейского авторства, но если с закрытыми глазами покататься на нем и, например, на Rav4, то я даже не знаю. У них и двигатели идеологически схожи: разные источники приписывают 2,4-литровому атмосфернику родство с «тойотовским» 2AZ-FE. Хотя официально, конечно, двигатель Geely весь из себя авторский и оригинальный. Но 148 сил и 225 Н*м выглядят слишком подозрительно на фоне 148 сил и 225 Н*м у Camry в кузове XV40.

Фото: фирмы-производителя

Да и везет примерно так же. В городском цикле нареканий никаких: бесшумная работа, плавный и уверенный набор скорости, но — до 80 км/ч. К сотне двигатель скисает, после — сдается окончательно. Подбодрить двигатель можно электроникой, но, если честно, разница между режимами Normal и Sport больше умозрительная: меняется окраска панели приборов да стрелка тахометра держится чуть повыше. Сильно бодрее ехать машина при этом не начинает.

Фото: 66.RU

На подходе турбовая версия 1.8, и она должна быть интереснее. Пока что атмосферник 2.4 — топчик, но сильно печалиться я бы по этому поводу не стал — в быту его должно хватать под усредненный набор повседневных задач.

Фото: 66.RU

Куда сильнее двигателя впечатляют общий уровень шумоизоляции (цокот шипов едва различим) и настройка шасси. Говорят, работу над ним отдали британцам, и это прямо заметно. Он достаточно универсальный и отлично справляется с крупными ямами или толстыми лежачими полицейскими. В то же время, по чисто европейской традиции, Atlas тряский на мелочи — попадаешь на гребенку и он начинает отстукивать «тыгы-дык-тыгы-дык-тыгы-дык», а ты как новый альбом Iron Maiden послушал. Тоже, кстати, британцы.

Фото: 66.RU

Но это стукачество особо не досаждает, потому что доносится до копчика, скорее, отголосками. В остальном Atlas оптимальный: не качается подобно желе, ж/д-переезды (даже быстро) проскакивает без ударов по подвеске и даже поворачивает. Если эстетствовать, то можно придраться к настройке усилителя руля (слишком легок, но не слишком интерактивен), но не буду, потому что Atlas поворачивает — куда и как ты велишь. По извилистой и обледенелой загородной дороге я вполне могу поддерживать на нем комфортный темп и даже слегка щемить попутчиков на легковушках.

Фото: 66.RU

В такие моменты проще всего абстрагироваться от происхождения автомобиля и поверить, что тебе дали просто качественно сделанный продукт. Нет, еще не премиальный, но уже полноценный — без скидок на «Made in…»

Вот только запах абстрагироваться полностью не даст.

Geely Atlas: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Geely Atlas паспортные данные
  • R4 / 148 л.с. / 225 Н*м
  • 6-ст АКПП
  • полный
  • 0–100 — н.д.
  • Max — 185 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, стойки McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • 163 мм
  • Д/Ш/В: 4,5 / 1,8 / 1,6 м
  • База: 2,67 м
  • 1,7 тонн
  • 397 л
  • 1 049 990 — 1 459 990
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим Асмото Geely