Младший из SUV «Фольксвагена» дебютировал на нашем рынке почти одновременно с североамериканским. И в одном из тамошних обзоров мне встретилась мысль, что по габаритам и возможностям это неплохая альтернатива «Гольфу», если кому-то вдруг «Гольф» чем-то не угодил.
Фото: 66.RU |
---|
Меня такой угол зрения заинтересовал, потому что в моей семье извозчиком трудится как раз Golf, а в моей вселенной Golf — лучшая мирская машина вообще. Если надо просто каждый день ездить — вот Golf. Если надо ездить каждый день + выходные — вот тебе Golf Variant. Если каждый день и в выходные, еще и с детьми — вот Golf Sportsvan. Если детей много, есть другой Golf, который хоть и зовется Touran, но техника та же. Еще есть «Гольф Октавия», если нужен кузов лифтбек, и «Гольф Ауди А3», если бросаться деньгами.
Фото: 66.RU |
---|
Короче, не знаю, зачем в этом мире есть машины, кроме «Гольфа» — настолько он универсальный и разнообразный. Но проблема в том, что Golf в России сейчас есть только в одном кузове и за 2,558 млн минимум. А «Таос» как бы (как бы) можно взять за 2. Может, прав был американский обзорщик, и Taos — хорошая альтернатива?
Отчасти. Визуально — это стопроцентный узнаваемый «ВАГ» любой эпохи (спасибо, что хотя бы селектор АТ оригинальный, а не 10-летней давности, как у последней «Джетты»). А вот тактильно — это тоже стопроцентный «ВАГ», только ближе… к «Поло-седану», нежели к «Гольфу». Видно, что на отделке экономили как могли. И если покупателю «Креты» это как бы и не в диковинку, то владельцам «Фольксвагенов» может быть удивительно. Буквально одна деталь для понимания: это лето я провел с 12-летним дизельным «Тураном», и даже там материалы приятнее свежего «Таоса». Именно поэтому укутанный мягким пластиком минивэн после пробега 215 000 км не скрипит и не трещит по швам.
Впрочем, ладно, шут бы с ним, сделан Taos круто. Это мои стопроцентно узнаваемые стоптанные кеды, в которые я давно запрыгиваю без шнурков, и мне хорошо, и после 35 000 шагов ноги не болят, а это главное. Я даже смирился с новомодными мелкими кнопочками на руле, а какие-то решения нахожу даже более удачными, чем прежде. Например, управление «круизом». В стародавние времена оно было вынесено на рычажок где-то слева под рулем в слепой зоне, а теперь удобно лежит под большим пальцем левой руки.
Фото: 66.RU |
---|
Все остальное тоже очень удобно, особенно высадка-посадка на задний ряд — за счет широкого и высокого дверного проема. По всем этим бытовым вещам Taos держит марку без всяких скидок на положение «младшего» в линейке.
Фото: 66.RU |
---|
Объем багажника варьируется в зависимости от модификации, как и у братского Skoda Karoq. В версии с моноприводом и балкой — 500 литров, в полноприводной с многорычажкой — 420. Полки и крючки (удобнейшие) на месте, в подполье — докатка.
Фото: 66.RU |
---|
Никаких скидок по «младшинству» нет и на ходу. Из-за руля совершенно без разницы, какая там подвеска сзади — и на дугах стоит монолитно, и грунтовую гребенку пережевывает достойно. Для задних пассажиров картинка будет иной, но если вам их мнение безразлично, то и славно — сойдет и моноприводный Taos с балкой.
Фото: 66.RU |
---|
Связка 1,4-литрового турбо и 8-ступенчатого автомата в моем случае тоже, кажется, стерпелась-слюбилась: не сразу, но адаптивный алгоритм коробки подстраивается под желания моей правой ноги, и между нами возникает некий консенсус. Хотя по части прыти и резкости передвижения я все-таки предпочту робота с двумя сцеплениями, тем более, он у «Таоса» в новой итерации DQ381 (если кто-то еще испытывает фантомные боли времен DQ200 и страшно боится) — автомат-восьмиступка все-таки больше про плавность и неспешность.
Фото: 66.RU |
---|
Но даже с поправкой на сравнительно новый для VW агрегат (8-ст АКПП) и кучу новомодных экранов высокого разрешения меня не покидает ощущение того же самого, где-то многократно виденного и слышанного. Как новый альбом Iron Maiden, который вышел одновременно с «Таосом». Слушаю «Senjutsu» — а как будто все тот же «Killers» 1982, еще с Полом Ди'Анно на вокале: тыг-дыгы-дык-дыгы-дык-дыгы-дык — и поехали на соло. Я бы и без прослушивания все рассказал, но для очистки совести (с удовольствием) проглотил залпом. Вот с «Таосом» так же, хотя прямо равноценной заменой «Гольфу» я бы его вслед за американским коллегой называть не торопился — у «Гольфа» все-таки лоска поболе и породы.
Фото: 66.RU |
---|
Volkswagen Taos: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Volkswagen Taos 1,4 TSI 4×2 | Паспортные характеристики |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Автогранд», за помощь в организации съемки — «Автомобильный музей УГМК» |