Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Skoda опять попыталась сделать компактный кроссовер. В этот раз, кажется, получилось

20 февраля 2020, 08:01
тест-драйв
Skoda опять попыталась сделать компактный кроссовер. В этот раз, кажется, получилось
Фото: 66.RU
Мы начинаем наш актуальный обзор самых жгучих новинок-2017, и первый на очереди — Karoq от Skoda, который все же до нас доехал.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Десять лет назад, когда я начинал вплотную заниматься вот этим всем, у «Шкоды» репутация была анекдотическая. Их обзывали «тачками для пенсов», а в ответ на новость про ценник Yeti 1,8 TSI 4×4 люди в комментариях писали что-то вида

«Вы там совсем *?:&*#: — ЛЯМ за Шкоду просить?! »

Десять лет спустя никого не удивляет полтора ляма в графе «Начальная цена», да и чего удивляться или, там, возмущаться — пенсионный возраст с тех пор слегка приподняли, так что есть время на новую «Шкоду» заработать. Над чехами теперь уже вообще не смеются, в чем не только, конечно, заслуга моя и моей неустанной (искренней и бескорыстной) пропаганды их автопрома — они и сами молодцы, стараются.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Даже вот несвежий, в целом, Karoq для нас слегка поправили — чтобы лучше соответствовал образу Прекрасного, который есть в голове русского человека. Что это как не ежедневная и еженощная забота о клиенте? Это именно она.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Yeti, кстати, я не для красного словца помянул — Karoq пришел ему на смену. Но учел все многочисленные ошибки предшественника. Весьма, надо сказать, позорные ошибки. Yeti с любым мотором и приводом ехал как боженька, но у него не было салона и багажника. А это для машины с шильдиком Skoda (что в переводе с моравского означает «Самые Просторные И Продуманные Машины В Мире») — стыд и отчаянье. У «Карока» же есть и салон, и багажник. В салоне могут сидеть люди с ногами и широкими плечами, а в багажник от бортика до спинки кресел убирается самый большой «самсонайтовский» чемодан на колесиках.

Фото: 66.RU

Рядом свободно убирается еще один, плюс два можно навалить сверху — итого четыре чемодана, в то время как в Yeti, напомню, помещалась только набрюшная сумка — как у «челнока» с китайского рынка. Поэтому все мои знакомые вместе с Yeti сразу покупали бокс на крышу, чтобы хоть что-то с собой можно было увезти. Вот в придачу к «Кароку» никакой бокс покупать не надо.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Недалеко от Yeti ушла вся мультимедийная часть. Пока что, на старте, нет ни медиасистемы с большим экраном, ни виртуальной панели приборов. Есть знакомый набор элементов от предыдущей «Октавии», из-за чего Karoq не воспринимается новинкой: мы уже и циферблаты эти видели, и все остальные кнопочки.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Одни посмотрят и скажут — «баян», другие интеллигентно поправят: «Классика». Правы те и другие: клиенты из 2020 года, покупая машину 2020 года, наверное, вправе ждать новизны — по части визуала, материалов отделки, мультимедийных опций. С другой стороны, VAG делает примерно все с большим запасом. И вещи родом из 2013 года неплохо сохраняются в 2020-м. Так что я все-таки склоняюсь к «классике».

По классике решили оформить и техническую сторону вопроса. Если в Европе у Karoq есть литровые и полуторалитровые турбомоторы, то нам достались старенький атмосферник 1,6 л (110 сил, будет позже) и чуть менее старенький 1,4 TSI — 150 сил, уже модернизированный, с ремнем ГРМ вместо цепи и выпускным коллектором, встроенным в ГБЦ — то есть машина через 30 000 км не встанет с соскочившей цепью плюс будет прогреваться зимой гораздо быстрее.

Фото: фирмы-производителя

Но если откат в прошлое по моторам для РФ был ожидаем, то новый восьмиступенчатый автомат удивил. На моноприводных турбовых версиях он пришел на смену «сухой» семиступенчатой DSG. Почему так произошло — очевидно: у роботов с двумя сцеплениями репутация как у прокаженного, фирма-производитель идет навстречу клиентам и дает им любимый массами гидротрансформаторный автомат. Почему это так себе затея — уже не столь очевидно: на дворе давно не 2011, у DSG была не одна ревизия и модернизация, да даже и без этого при всех своих недостатках — это отличная штука, которая переключается совершенно незаметно и при этом реально экономит топливо. Говорю как человек с дореформенным 1,4 TSI и сухой DSG в гараже: на АЗС можно заезжать раз в месяц.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

А тут, значит, 150-сильный 1,4 TSI и автомат-восьмиступка. И я физически ощущаю, как он меняет передачи с I по VI. Это происходит с едва заметной, но заминкой, и таким же едва заметным, но подтыканием. Можете обозвать меня зажравшимся эстетом, но после молниеносной смены передач у DSG я все эти микротычки воспринимаю как огромный шаг назад. Был линейный и шустрый разгон без разрыва потока мощности, стал не менее шустрый, но не такой линейный и с разрывом потока мощности. На этом месте я заберу назад все гадости в адрес Yeti и попрошу вернуть мне его 1,8 TSI с роботом: сил там было столько же, ощущения стремительности набора скорости — больше.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Управляемость на фоне предшественника лучше не стала: Karoq раздался по всем фронтам, стал чуть тяжелее, оттого — вальяжнее. Как все мы — бунтари до 29 и немножко лентяи сразу после 30-летнего порога. То есть можно, конечно, и навалить, и поплясать, но зачем, когда есть диван и книжка? Вот Karoq — такой же: остроты в отклике на руль меньше, упругости в походке — больше, крены чуть глубже, желания ускориться при виде поворота — по минимуму.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Но это, конечно, ни в коем разе не плохо — все с оглядкой на цели и задачи машины. Yeti был инструментом эгоиста (больше одного туда все равно не влезало), Karoq прыгнул в сторону семейных ценностей эпохи выхода из демографической ямы: он пропагандирует «Плодитесь И Размножайтесь, А Я Вам Помогу Все Разместить И Перевезти».

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

За что однозначно «Карока» стоит хвалить — это за ассистирующую электронику и шумоизоляцию. Последняя — так вообще огонь: шин не слыхать вообще, ветер начинает досаждать после 130 км/ч. То есть законопослушные водители его никогда не услышат. Что до ассистентов, то я в современных машинах на прямиках все реже рулю сам, все чаще отдаю этот процесс на откуп электронике. Так и тут: Karoq прекрасно цепляется за машину впереди — и за другую, если предыдущая решила сменить ряд — и так же прекрасно держит скорость и дистанцию. Тебе остается чуть придерживать руль и заниматься своими делами. Например, любоваться окрестностями.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Просят за этот пакет 53 600, и оно того точно стоит. Как и Karoq своих денег в целом: за 1,5—1,7 млн дают отличный европейский автомобиль с динамикой, шумоизоляцией, багажником и адаптивным круизом. Чтоб понять разницу, можно глянуть по соседству Qashqai без динамики и адаптивного круиза или «Аркану» — с динамикой, но без багажника и адаптивного круиза. А когда (довольно быстро) насмотришься, то поймешь, почему это предложение тянет на лучшее в классе.

Хоть и вспомнишь с грустью времена, когда за «Шкоду» просили всего лям.

Skoda Karoq: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Skoda Karoq Паспортные характеристики
  • бензиновый / 1,4 л / 150 л.с. / 250 Н*м
  • автоматическая, 8-ступенчатая
  • 0–100 — 8,8 сек.
  • Max — 199 км/ч
  • спереди: независимая со стойками McPherson
  • сзади: полузависимая
  • передний
  • 172 мм
  • 1,39 тонн
  • Д/Ш/В: 4,3 / 1,8 / 1,6 м
  • База: 2,6 м
  • 500 — 1609 л
  • 1,49 — 1,67 млн