Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?

Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
Фото: 66.RU
Немного запоздалое знакомство с топ-версией компактного паркетника от Skoda, которое должно было состояться год назад, но все всё помнят.

Skoda выводит свои новинки поэтапно: сначала средние версии, потом — топчик, и где-то совсем под занавес — начальные комплектации. Те самые «От…», которые обычно красиво выглядят на рекламных билбордах.

С «Кароком» все как-то задерживается: например, потенциально бестселлерный атмосферник 1,6 в связке с автоматом все еще недоступен — только атмосферник с ручкой. А начиналось все, напомню, с 1,4 TSI на моноприводе и с автоматом. Машина хорошая, но мне не понравилась категорически. Настолько, что я наложил жесткое вето на покупку такой машины, хотя жене очень понравилось, она просила, она горела.

Проблем ровно две: у моноприводных Karoq другая задняя подвеска и другая трансмиссия. То и другое меня лично не устраивает категорически: 8-ступенчатый автомат туговат на подъем и по-черепашьи медлителен на переключениях, например. Кому-то нравится — ради всех богов, пользуйтесь, но жизнь слишком коротка, чтобы терпеть такие долгие переключения.

Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
Фото: 66.RU

Что до задней подвески, то если вы возите с собой только воздух, то как бы и ни к чему. А если возите любимых и дорогих людей, а то и сами катаетесь пассажиром, то балка неприемлема: грубые толчки, ощутимая вертикальная раскачка, тряска на мелких неровностях, удары — на крупных. И все это идет тебе сразу в позвоночник, поэтому я на диване вынес 3 километра пути и навсегда закрыл для себя эту тему: годы уже не те, спину пора поберечь. Тем более, за 2+ миллиона.

Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
Фото: 66.RU

И вот — Karoq 4×4. За 2,3+ миллиона. У него наконец-то многорычажка сзади, а вместо автомата с двигателем работает «робот» с двумя сцеплениями. Он «мокрый», то есть сцепления у него в масляной ванне, поэтому он не боится нагрузок физических и температурных, жить будет долго. Он шустрый и переключается незаметно. Он помогает экономить топливо (в отличие от гидротрансформаторной 8-ступки, которая на свою работу отжирает бесценную энергию). Он просто во всем лучше другой трансмиссии, которая работает с этим мотором. Karoq наконец-то стал настолько отзывчивым, насколько задумано создателями.

Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
Фото: 66.RU

И многорычажка. Во всех режимах она отрабатывает лучше, чем полузависимая подвеска на моноприводных «Кароках». Особенно это заметно на заднем ряду: там теперь комфортно переносить и лежачих полицейских, и региональные проселки с обилием острых камней. Плавность, конечно, не «дастеровская», но вполне приемлемая — настолько, чтоб не бояться за позвоночник, например.

Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
Фото: 66.RU

Но и в плане руления многорычажный Karoq на много голов выше себя полузависимого: на быстрой дуге стоит упорнее, с траектории срывается позже и вообще — провоцирует в ходовых поворотах перманентно перебирать со скоростью.

Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
Фото: фирмы-производителя

Правда, полноприводность и многорычажность накладывают и определенный отпечаток. Например, просвет и без того скромный (17 см) стал еще скромнее (16 см). Также из-за иной компоновки задней части страдает багажник: у «Кароков» с балкой там минимум 500 литров объема, у многорычажных — только 426 л. А потому что конструкция с обилием рычагов и сочленений занимает больше места, чем балка с парой амортизаторов, и панели пола, например, приходится поднимать выше.

Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
Фото: фирмы-производителя

Но это хоть и важные, но мелочи. Куда больше раздражает тот факт, что в небюджетной и давно уже недешевой машине есть масса обходных бюджетных решений. В салоне куча гулкого жесткого пластика, который на тех самых проселках с обилием острых камней оживает, и у тебя скрипит и потрескивает натурально все вокруг тебя. KIA я бы такое простил, от «Шкоды» ждешь куда большего.

И это раздражает даже поболе, чем уменьшившийся багажник. Хотя и он, конечно, важен! Но я лично готов пожертвовать несколькими десятками литров объема, чтобы ездить в комфорте. Правда, придется не только жертвовать багажником, но и доплатить — где-то по ₽100 000 в каждой сопоставимой комплектации. Вроде и немало. Но если вдуматься, то на выходе ты получаешь не только +1 ведущую ось, но и полноценное шасси, и скорострельную коробку передач. То есть где-то по ₽33 000 за каждое улучшение. Вполне посильно и резонно.

Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
Фото: фирмы-производителя

Skoda Karoq 4×4: выводы и ТТХ

Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
Фото: 66.RU
Skoda Karoq 4×4 Паспортные характеристики
Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
  • бензиновый / 1,4 л / 150 л.с. / 250 Н*м
Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
  • роботизированная, 6-ступенчатая
Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
  • 0–100 — 8,8 сек.
  • Max — 193 км/ч
Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
  • спереди: независимая со стойками McPherson
  • сзади: независимая, многорычажная
Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
  • подключаемый полный
Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
  • 164 мм
Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
  • 1,45 тонн
Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
  • Д/Ш/В: 4,3 / 1,8 / 1,6 м
  • База: 2,6 м
Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
  • 426 — 1535 л
Стоит ли переплачивать за полноприводный Skoda Karoq сотню тысяч рублей?
  • от 1,543 млн