Покупку китайского кроссовера еще пару лет назад (да и сейчас зачастую) можно было попытаться объяснить малопонятным желанием есть навоз. Не коровку, его создавшую, и не овощи, им удобренные, а именно навоз. Потом приходят Geely, сначала с «Кулреем», а теперь с «Тугеллой» — и шутить как будто не о чем, да и не хочется.
Фото: 66.RU |
---|
Потому что Geely 10 лет назад купили Volvo, и теперь стало понятно зачем. Если совсем коротко, то Tugella — это Volvo XC40 с другим кузовом и отделкой салона. Он построен на той же модульной платформе CMA ↓
Фото: фирмы-производителя |
---|
То есть под кузовом мы найдем аналогичный McPherson спереди и многорычажку сзади, а под капотом — Т5-й мотор, который, правда, для Geely чуть дефорсирован — выдает 238 сил, а не 249. Но стыкуется он все с тем же 8-ступенчатым «Айсином», и, в общем, см.выше: на XC40 натянули другой кузов и салон — получилась Geely Tugella. У них даже снаряженная масса совпадает до килограмма — 1740 там и там. И во всех других случаях оное родство было бы таким себе комплиментом: XC40 в линейке Volvo — не самая выдающаяся машина, потому что спроектирована не шведами в Гетеборге, а китайцами инжиниринговой компании CEVT, принадлежащей все той же Geely.
Поэтому-то XC40 в свое время не вызвал у меня привычного Volvo-восторга: на фоне XC60, собранного на иной агрегатной базе, он ощущался сильно упрощенным — чувствуется, что экономили и на походке машины, и на деталировке салона. Но если навесить на те же агрегаты кузов с шильдиком Geely, восприятие меняется. Может, потому что я еще помню Otaka с новоуральского АМУРа, и к шильдику Geely испытываю первородный ужас. А он приятно удивляет.
Фото: 66.RU |
---|
Во-первых, тишиной: шипы пока еще не запретили, и они все так же цокают о вычищенный асфальт. Но они где-то там цокают, не здесь — в «Тугелле» я их не слышу вообще. Как не слышу ветра, мотора — и, кстати, музыки. Местная медиасистема — главное разочарование, потому что звучит как самые дешевые Bluetooth-колонки, которые юные BMX’еры вешают на свои велосипеды.
То есть отвратно она звучит.
Фото: 66.RU |
---|
Во-вторых, Tugella быстрая. Geely не раскрывают замеры «0–100», но и тут, похоже, на «вольвовские» 6,5 сек. до первой сотни: масса-то та же, как и крутящий момент, поэтому из 7 секунд он должен выходить точно — и, по ощущениям, выходит. Причем с любых оборотов: насколько мне никак восьмиступка Aisin на последних VAG’ах, настолько мне нравится характер восьмиступки Aisin на Volvo и Geely. И узел другой, и настройки другие — в итоге никакого тупняка в ответ на касание акселератора, только прыткое ускорение.
Фото: 66.RU |
---|
Третье приятное удивление — работа ассистирующей электроники. Признаться, Volvo в этом вопросе не были молодцами, как не были (и до сих пор не являются) немцы. Адаптивный круиз лучше всех к этой минуте научились настраивать корейцы из Hyundai/KIA — и внезапно Geely. Поясняющая картинка ↓, но и без нее могу сказать, что в целом по части автономного вождения Tugella сегодня видится лучшим предложением: она прекрасно соблюдает дистанцию, не теряется, если кто-то вклинивается в твой ряд, и уверенно держится в полосе.
Фото: 66.RU |
---|
Справа-слева разметки не видно из-за типичного уральского дриста, но камеры Tugella ее тем не менее видят — или достраивают программно, знать не знаю, важен результат. Система удержания в полосе работает, даже если полосы эти прочерчены неявно. И это шок — по-хорошему. |
На этом приятные удивления заканчиваются. Но китайский автомобиль в общепринятом понимании при этом не начинается. Несмотря на видимое родство с донором, Tugella ощущается более грузной и валкой. Там, где XC40 скачет аки щенячий патруль на выгуле, Tugella неспешно валится с боку на бок, как беременная самка медведя.
Фото: 66.RU |
---|
Есть вопросы и по салону: подушка заднего дивана, например, на японский манер установлена достаточно низко — то есть сидеть тебе, поджав колени к подбородку.
Фото: 66.RU |
---|
Багажные 446 литров хороши для легковушки С-класса, но при 4,6 метра длины это непозволительно мало. Еще и сверху поджимает крышка кузова «купе», то есть габаритные вещи едут отдельно от «Тугеллы» — в «Шкоде» друга.
Фото: 66.RU |
---|
И совсем уж странные промахи по части исконно китайских вещей — гаджетов. В то время как Huawei и Xiaomi рвут «Эпл» топовым за свои деньги функционалом, в Tugella часть тачскрина перекрывается толстым подрулевым переключателем — делая работу с планшетом на ходу невозможной. Зато круговой обзор шикарный — в честном 3D и высоком разрешении.
Просят за него 2,5 миллиона, и это шокирует, если смотреть на шильдик, но не вызывает вопросов, если ездить. За эти деньги сегодня даже Mercedes GLB не взять — если только Rav4 в комплектации Style. Но «Рав» за те же деньги ни ехать не будет, ни выглядеть красиво, уж не говоря про системы автономного вождения, до которых он дойдет поколений через 6. В случае с Tugella ол-инклюзив можно получить прямо сейчас, а шильдик, если так уж пугает, заклеить или снять — владельцы китайских автомобилей так испокон веку делают, схема отлажена.
Geely Tugella: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Geely Tugella | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «АСМОТО GEELY» |