Фото: 66.RU |
---|
Знакомство с новым Sorento идет на фоне диалога с товарищем, который думает, куда мигрировать с 3-летнего немецкого премиума — на KIA или Hyundai? Для человека старорежимного такая постановка вопроса до сих пор звучит слегка странно, очень кощунственно и неожиданно — вроде как, какая-такая «эмансипация», а как же девок крепостных сечь? А нету больше крепостных, батенька.
И ездоки на немецком премиуме мигрируют на «корейцев».
И если это «кореец» вида нового Sorento, то такая миграция в целом понятна. Он очень упитанно выглядит, qualitativ собран, нажористо оснащен — и все это по цене немецкого же премиума, но с пробегом за сотню тысяч километров.
И как тут не соблазниться?
Фото: 66.RU |
---|
Соблазняться я предлагал еще на предшественника, который у нас продавался как Sorento Prime. Потому что наметки были видны уже тогда: детали экстерьера «а-ля Ку7», шикарная для азиатской машины отделка, полноценный третий ряд кресел — это было еще в 2015-м.
Но с ценником до двух миллионов рублей.
Новое поколение стартует с 2 с хвостиком, а 7-местки вообще уходят за 2,5. Что, кстати, печально: дорого, и при этом третий ряд со сменой поколений потерял в смыслах. Если в Sorento Prime я за собой убирался легко, то теперь на галерке могу сидеть только с плотно поджатыми к подбородку ногами. Или с чуть большей свободой в ногах, но ущербом пассажирам II ряда — если поставить спинку дивана отвесно. При этом по части грузовой Sorento, как встарь, вне конкуренции: багажник суммарным объемом в два куба, и даже в 7-местной конфигурации место остается.
Как тебе такое, Skoda Kodiaq?
«Шкоде Кодиак» точно не понравится. Как и вычурная премиальность отделки — завидно слишком. Но потом «Кодиак» (и мы вместе с ним) приглядится и увидит, что KIA опять кажется, а не бывает. И что «кожа» с «алюминием» у корейцев по-прежнему из пластмассы. Хотя имитация — ма́стерская: если смотреть немножко издалека и на картинку, то можно представить, будто это Volvo какой.
Что, конечно, далеко не так.
В очередной раз повторю простую мысль: «корейцы» не просто так дешевле всех конкурентов подряд, они виртуозно экономят на мелочах и красиво пускают пыль в глаза. Так и тут: например, средний диван складывается и отъезжает с кнопки, но назад надо собирать и двигать ручками. Центральный монитор выглядит гигантским, а-ля Mercedes, но вся «гигантскость» ушла в толстую рамку вокруг экрана, а сам экран по факту недалеко ушел от Ceed.
Если вообще ушел.
Фото: 66.RU |
---|
Но именно благодаря таким ухищрениям и иллюзиям ценник Sorento удается удерживать «до 3 млн», а не «вплотную к 4». И даже на 4 он непозорно упакован и едет. Разнообразия двигателей опять не завезли, но и не надо — 190-сильного дизеля хватает за глаза во всех ситуациях. На него и налог смешной, и везет (440 Н*м!!!) приятно.
И смешанный расход при этом — 8 л/100 км: радует глаз, ласкает кошелек.
Фото: 66.RU |
---|
А почему такой расход? А потому что новый робот с двумя сцеплениями и на 8 передач. На этом месте кто-то, конечно, поперхнется, но мы взрослые люди и не мыслим историями с форумов из 2012 — нас «роботами» не напугаешь и не поперхнешь, мы — дети прогресса и такие штуки встречаем с радостью.
Особенно когда они помогают нам разгоняться с легкостью и экономить горючку.
Фото: 66.RU |
---|
Экономить горючку помогает и продвинутая автоматика, которой не устану петь панегирики: Sorento почти полностью сам ездит в пробках, почти полностью сам ездит по трассе. «Почти», потому что руки с руля убирать не дает, а так я бы натурально прилег и поспал. Потому что — а зачем я здесь? Он лучше многих контролирует дистанцию, загодя видит тех, кто лезет в твой ряд поперек, вовремя и достаточно культурно оттормаживается и не дает вывалиться из полосы.
Если, конечно, нанесена разметка.
Фото: 66.RU |
---|
В итоге шоссейная езда сводится к:
- врубил адаптивный круиз,
- лениво придерживаешь руль.
Все остальное — от считывания знаков до удержания за «локомотивом» — он сделает лучше тебя, еще и горючки ведро наэкономит, потому что даже самый опытный шофер так стабильно и четко педалью газа работать не умеет. Однозначно стоит доплатить за пакет ассистентов — та вещь, которая незаменима, когда распробуешь: поездка выходного дня на 1000 км к друзьям в Самару с ними дает совершенно другой опыт.
Как минимум по части энерго- и психозатрат водителя.
Фото: 66.RU |
---|
В остальном я бы не сказал, что Sorento новый отличается от себя прежнего: это добротный семейный SUV, который со сменой поколений приобрел шустрого «робота» и шикарные ассистирующие системы. Но и только. Прошлый Prime уже выглядел «по-немецки» и почти не устарел к дню сегодняшнему. Поэтому, например, бежать и менять его на новый не очень резонно — если только ради систем автономного вождения. Другое дело, если пересесть в него с чего-то совершенно другого.
Например, с 3-летнего немецкого премиума.
Фото: 66.RU |
---|
KIA Sorento 2020: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
KIA Sorento 2020 | Паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «УНИКУМ ПЛЮС» |