Фото: 66.RU |
---|
Людям, которые работают над «Октавией», не позавидуешь. Вот сделал ты накануне плохо — есть куда расти и что переделать. Но Octavia A7 вышла такой ладной, что ее переделывать — только портить. И как есть оставить нельзя: законы рынка требуют новизны.
Но какая «новизна», если уже у предшественника были все те вещи, что появятся в «Тойоте Камри» еще только лет через 15? Адаптивный круиз, алькантара, омыватель камеры заднего вида там даже был. В общем, вся начинка, придуманная индустрией. И что же делать?
Подороже упаковать. Лакшерно обернуть. Расцветить.
Фото: 66.RU |
---|
Сделано! «Октавия» теперь — с этакой претензией. У нее там везде не просто мягкий пластик, а замша, плюс экраны, цифровизация с отказом от кнопок, электронный документооборот и human-touch на кончиках пальцев. И дверные карманцы, обитые ворсом: не устану повторять, что так за детали заморачиваются только люди, которые любят своих клиентов, а не дельцы из Южной Кореи.
При этом если покопаться в этой роскоши, то можно и докопаться. Центральный планшет, например, куда солиднее на картинках, чем в жизни. Из-за толстой рамки он кажется огромным, хотя физический размер экрана куда скромнее. В меню поддерживаются свайпы, но карту штатной навигации движением пальцев я масштабировать не смог — такой себе «мультитач», прямо скажем. А на дворе 2020, между прочим, первый iPad вышел 10 лет назад.
Фото: 66.RU |
---|
Кстати, про планшеты. В карманах для пассажиров заднего ряда есть отдельная выемка непосредственно под планшеты. Еще там есть USB-порты, но новомодные — «Type-C — Type-C». То есть обычный шнурок с привычным USB-штекером на конце не годится, надо брать новый и специальный. Зато сам диван, как у «Октавии» принято, образцовый: ноги можно смело вытягивать, потолок на голову не давит, в любом другом авто такого же размера после нее сидеть если и хочется, то недолго. Точнее, вообще не хочется, зачем эти компромиссы.
Фото: 66.RU |
---|
Где-то на этом моменте многие изумятся: «А чо такова?» И правда: Octavia всегда была чемпионом по размерам салона и багажника, эка невидаль — A8-я такая же. Что тогда «не такого»? Разная фундаментальная техника. Автомат, например: люди «Шкоды» в курсе, что русский человек не любит DSG, боится DSG, сторонится DSG — и дали русскому человеку новый 8-ступенчатый автомат.
Десять лет назад это было нормой для BMW, например, что не может не радовать русского человека. И даже где-то тешить самолюбие — все-таки он «Шкоду» покупает, а там такой премиальный узел! Но я какой-то нерусский, по ходу, DSG не боюсь и, более того, со своей DSG на этот автомат не уйду. С этой АКП другая отзывчивость, другая динамика в переходных режимах и в узких диапазонах, а на выходе еще и смешанный расход на литр больше — и это на моих привычных ежедневных маршрутах. Просто потому, что у DSG меньше потерь, выше эффективность, быстрее реакции. Но репутация есть репутация, а глас народа — глас божий, в Skoda его услышали, живите с «классическим надежным автоматом» теперь, голосистые вы мои.
Фото: 66.RU |
---|
И пока что с одним мотором. Когда-то в 2021 будет 2,0 TSI сил на 200, но до тех пор без вариантов 1,4 турбо, и это очень хорошо, говорю как хозяин такого же, только послабже и другого. Он просто там где-то тихонько работает, везет как надо, бензина не просит почти — ему раз в год только маслица подлей — и дальше не вспоминай. Чудо, а не движок, почему народная молва про него голосит — тоже не понимаю.
Фото: 66.RU |
---|
С ездой интересно: Octavia стала еще тише, и теперь на шипованных колесах не хочется выкрутить музыку. По части плавности хода она теперь даже как будто деликатнее и не дрожит даже на промороженной грунтовке. Тем удивительнее, ведь нам пока досталась версия с безальтернативной зависимой подвеской сзади — как у моноприводных Karoq. А к «Кароку» на грунте у меня было куда больше вопросов, потому что тряский. А Octavia — нет. Рулится при этом гораздо интереснее: низенькая, легкая, проворная — ее из дуги в дугу бросать смелым движением руля — одно удовольствие.
Фото: 66.RU |
---|
Но в 2020 важнее не то, как оно бросается из поворота в поворот, а как едет само. И тут «Октавии» есть что сказать: система удержания в полосе есть, адаптивный круиз с поддержанием дистанции есть. Но работает все грубее, чем у тех же корейцев: опять ловлю дежавю с «Кароком», который также спохватывается в последний момент и довольно поздно начинает тормозить. Можно, конечно, увеличить дистанцию, но тогда туда будут влазить все кому не лень — у нас не принято такие разрывы между машинами держать, культурка не та.
Фото: 66.RU |
---|
И раз уж к корейцам опять вернулись, то и закончим ими же. Octavia — формально, С-класс, но по факту уже давно переросла все мыслимые рамки. Когда я запарковал ее рядом с KIA K5, подумал, что вот с ним-то и будет конкурировать — где-то они очень близко по размерам и наполнению. А если так смотреть, то 2 миллиона, которые за нее просят, уже не кажутся какими-то заоблачными — К5 где-то так же стоит, и никто что-то не возмущается. Но у K5 нет такой хорошей отделки и «воздушного» салона, багажник тоже отделан убого, и в целом от него нет ощущения «Сделано дорого». В «Октавии» — есть.
Потому и 2 миллиона.
Skoda Octavia 2020: выводы и ТТХ
Фото: 66.ru |
---|
Skoda Octavia 2020 | Паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Европа Авто» |