Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

KIA Seltos 2020: тест-драйв, обзор, фото, комплектации и цены

KIA Seltos 2020: тест-драйв, обзор, фото, комплектации и цены
Фото: 66.RU
Новый кроссовер от KIA существует в странной системе координат: он вроде как габаритно ближе к Sportage, но по исполнению недалеко ушел от «Креты». А по стоимости – вообще застрял где-то между «Арканой» и «Кароком».
Фото: 66.RU

KIA Seltos на фоне Renault Arkana и Skoda Karoq

В новый Seltos я как раз перепрыгнул из не менее нового «Карока», а в Karoq запрыгнул после нескольких дней в уже совсем не новой Arkana. И от сравнения всех трех не убежать: близкие размеры, примерно одинаковый ценовой диапазон, неравномерная, но все-таки локализация в России. При этом — кажущаяся пропасть в философии и концепции. Там, где Karoq и Seltos строят из себя канонический SUV, Renault делает вид, что она «купе».

Вместе с тем Seltos ближе именно к ней, нежели к «Кароку». Со Skoda его роднит типичный пятидверный форм-фактор, 150-сильный мотор (как вариант) и близкие до степени смешения габариты. Но по качеству исполнения он все же ближе к «Аркане» с ее дубовыми пластиками, неказистым текстилем на креслах и общей дешевизной всего.

Причем по картинке это может быть и незаметно, но изнутри секвестр бюджета Seltos наблюдаешь повсеместно:

  • по тому, как форсунки распыляют незамерзайку (толстой струей, а не эффективным «веером»);
  • по тому, как работают дворники (как на KIA Rio работают, и тоже каркасные);
  • по тому, как бренчат мелкие предметы в кармашке двери (голый пластик без ворса).

С европеоидным «Кароком», сшитым из мягких пластиков и уюта, сравнивать Seltos даже как-то неловко. А вот «Аркане» он вполне даст бой. Во-первых, задний диван ощутимо лучше. И ноги есть куда вытянуть, и над головой места навалом, спасибо, что не «купе».

Фото: 66.RU

Багажник у полноприводных версий от Arkana отличается менее кардинально: на символические 33 литра. Но за счет все того же высокого потолка перевозка габаритных вещей тут хотя бы возможна.

Фото: 66.RU

Езда: автоматическая и не очень

В прайс-листе вариаций Seltos аж три, но ближайшие месяцы он будет доступен фактически только с двухлитровым атмосферником 149 сил. Привод — передний или полный, трансмиссия — вариатор. По поводу последнего немало скепсиса, что неудивительно. Во-первых, репутация таких трансмиссий изрядно подпорчена «рено-ниссановскими» Jatco прошлых лет. Во-вторых, наш человек инновации вообще как-то не очень привечает. А тут еще истории с первых тестов про рассыпавшуюся на ходу коробку, то есть вообще комбо.

Фото: 66.RU

При этом предсерийные машины всегда сыроваты, инновации — в целом, хорошо, а на ременные вариаторы Jatco оглядываться не стоит, потому что тут не он, и там конусы вращает цепь, а не ремень. То есть тут стоит оглядываться на Audi и Subaru, а у тех с вариаторами дела обстоят неплохо. Как оно в плане живучести на Seltos'е — узнаем через год-другой, что до езды, то все оказалось куда лучше ожидаемого.

Фото: 66.RU

Пока уже не раз помянутые Renault только обещают добиться от своих коробок «линейности отклика», KIA его дает. Тут езда действительно напоминает плавную, напористую и бесступенчатую — без провалов, раздумий и затыков. В реальности получается даже интереснее, чем видится по паспортным данным. При взгляде на эти «0–100 за 10+ сек.» зубы сводит, но в реальности как минимум «0–80» машина из-под тебя выпрыгивает — настолько хочет и может ехать, если перевести вариатор в Sport.

Фото: 66.RU

И это тут еще мотор — атмосферный, который крутить надобно. И если он в паре с вариатором справляется, то поставь сюда что-нибудь с наддувом и эластичнее — вообще машина-умница получится. Пока не умница, но старательный хорошист. Но это, повторюсь, с оглядкой на заниженные ожидания: когда ничто не предвещало, а он, оказывается, едет. Если же сравнивать все с той же парой Arkana/Karoq, то Seltos по динамике будет где-то посередине. «Шкоду» сильно портит новый 8-ст. автомат, но Karoq все равно быстрее KIA на добрую пару секунд, и это очевидно даже органам чувств. А вот «Аркану» с мерседесовским турбомотором сильно портит тот самый вариатор Jatco. Настолько, что Seltos на ее фоне — что твоя гончая, заслышавшая «Ату!».

Фото: 66.RU

Где Seltos сильно вырывается вперед на фоне всех конкурентов — так это в автономной езде. Мне искренне нравится их пакет ассистирующей электроники — настолько, что готов рекомендовать его как обязательную к покупке опцию. Особенно с прицелом на дальние прострелы. Потому что адаптивный круиз работает куда четче и мягче, чем у «Карока». За впереди идущего они цепляются одинаково хватко, но дистанцию держат по-разному. Karoq тупит до упора и начинает оттормаживаться резко, грубо и в последний момент. Seltos лучше контролирует дистанцию до ведущего авто в потоке и замедляется синхронно с ним.

Фото: 66.RU

И еще: второй раз за год поражаюсь, как хорошо у корейцев работает система считывания разметки. Которой в России, как известно, мало — дефицит-с. Но камеры Seltos видят остатки штрихов даже под тонким слоем пыльно-ледяной каши и не дают тебе вывалиться из полосы. Karoq в свою очередь умудрялся теряться даже на идеально расчерченных дорожках Нидерландов. У «Арканы» же ничего такого в помине вообще нет: только пассивный круиз-контроль с ограничителем скорости. Seltos же на приличной федеральной трассе вполне способен ехать в потоке с минимальным вмешательством водителя. За это я готов простить ему и обходные решения в оснащении, и убогую отделку, и эклектику экстерьера, больше подошедшую бы, простите, Chery.

Фото: 66.RU

Так что на выходе?

Странно все на выходе. Динамики больше, чем ждешь, но сама машина куда проще, чем может показаться. Внешность странная, нутро откровенный лоукост, колеса шумят по-фирменному, по-корейски. При этом есть прекрасно работающие системы ассистирования и безопасности, подобающие XXI веку за окном. По внутренним просторам и бытовым удобствам видали и получше, но Seltos хотя бы стоит не два с лишним миллиона. Ценителям жанра должно понравиться, но я бы лучше посмотрел в сторону Ceed SW. Автопилот там такой же классный, багажник внушительнее, а рулится точнее.

KIA Seltos: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
KIA Seltos Паспортные характеристики
  • бензиновый / 2.0 л / 149 л.с. / 179 Н*м
  • бесступенчатая
  • 0–100 — 10,4 сек.
  • Max — 190 км/ч
  • спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • полный
  • 190 мм
  • 1,37 тонн
  • Д/Ш/В: 4,37 / 1,8 / 1,6 м
  • База: 2,63 м
  • 433 — 1393 л
  • от 1 349 900 руб.
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан КИА»