Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

UAZ Patriot превратили в русский «Ленд Крузер». Ну, почти

11 сентября 2019, 08:35
тест-драйв
UAZ Patriot превратили в русский «Ленд Крузер». Ну, почти
Фото: 66.RU
Вот теперь точно: 2019-й — год победившего киберпанка, наступившего будущего и сбычи мечт. Посудите сами: Киану Ривза подтвердили на роль в игре Cyberpunk 2077, Лана Вачовски режиссирует «Матрицу 4», УАЗ прикручивает к «Патриоту» автомат. Будущее, зачем ты такое неумолимое, будущее? Почему ты так спешишь к нам? Мы тебя не заслужили.

Если серьезно, то в УАЗах с автоматами нет ничего необычного — народные умельцы всеми способами не первый год адаптируют такие трансмиссии хоть к «Козлику», хоть к «буханке». Про один такой пример мы вам рассказывали и даже показывали.

Но кустарные решения (даже очень хорошего качества, как на видео выше) — это все-таки кустарные решения со всеми вытекающими: от отсутствия вменяемой гарантийной поддержки до непредсказуемости поведения и ресурса. Все-таки одно дело, когда условный Volkswagen берет узлы, считает-пересчитывает, тестирует-сравнивает, а потом пускает в серию, другое дело, когда почесал репу, пришил бульдога к носорогу — «А, и так сойдет».

Фото: 66.RU

Может, получится годнота, а может, и нет. В этом смысле заводское решение, апробированное и оттестированное, конечно, предпочтительнее. В случае с УАЗом решение это пришло из солнечного Эльзаса, отвечает за него фирма Punch Powerglide, и они далеко не новички в этом деле. Их АКПП можно найти на разных моделях GM и в некоторых BMW. Очевидно, что узел не новый, но и не хорошо забытый старый — ему всего-то 13 лет.

Фото: фирмы-производителя

Коробка с индексом 6L50 стыкуется с моно- и полноприводными автомобилями, переваривает до 500 Н*м момента. Замена масла производителем не регламентируется, но ежу понятно, что лучше менять раз в 60 тысяч хотя бы. Это, кстати, чуть больше половины гарантийного срока: 3 года/100 000 км.

Интеграция автомата повлекла за собой кучу мелких конструктивных переработок. И не мелких тоже: новая панель пола, например, которую пришлось менять под возросшие габариты узла трансмиссии. Попутно поменяли резинотехнические детали (новые опоры), что ощутимо сказалось на вибронагрузке (снизилась).

Фото: 66.RU

Мотор под коробку тоже поставили другой — «ЗМЗ-Про» с полуторки «УАЗ Профи»: там 150 сил, 235 Н*м, куча мелких конструктивных переделок вроде нового термостата и водяного насоса. Но это все скучные железки и теория, а что практика? А практика не вызывает желания шутить. Хотя восторгов тоже не вызывает.

Фото: 66.RU

Да и не может при таких исходных данных. Автоматический «Патриот» едет так, как положено ехать тяжелой рамной машине с атмосферным мотором в 150 сил и гидротрансформаторной АТ. То есть до 80 отлично, после 80 км/ч — из последних сил; со старта неплохо, с ходу — натужненько. А чего ждать, если крутящий момент высоко и коробке надо сбросить 1–2 передачи вниз, чтобы в это «высоко» забраться? Нечего ждать. Кому совсем невмоготу, можно в ручной режим уйти (спортивного не предусмотрено) и там уже попробовать держать «Патриота» на пике момента, чтоб ускоряться порезвее, когда хочется.

Фото: 66.RU

Другой вопрос, что, наверно, не хочется, иначе не приладили бы к нему АТ. Это вещь для тех, кто и думать не хочет, где у него там рабочий диапазон и как туда попасть. А хочется просто педальку жать и ехать вперед. По этой части у нового Patriot полный порядок: передачи переключаются плавно, без тычков и ощутимого разрыва потока мощности. Также хорошо и мягонько разгоняются все более-менее современные (после 2005 г. в.) машины с 6-ступенчатыми «типтрониками»: «корейцы» так разгоняются, «немцы» так разгоняются, «чехи» так разгоняются. Вот тут так же — с той поправкой, что это Ульяновск. Если бы не эта территориальная ремарка, то и говорить было бы не о чем — подумаешь, «инновация». Другой вопрос, что Ульяновск изначально удачный узел не испортил вмешательством пусть даже в настройки, за что честь им, хвала и аплодисменты. Только не очень бурные, чтоб они не загордились особо, а мы не сглазили.

Фото: 66.RU

Погордиться там в этот раз и правда есть чем. Взять хотя бы интерьер первой (ограниченной) партии машин Edition 1, который лакшерный настолько, что отечественной машине как-то не к лицу, неловко и непривычно. Я такие кресла хочу себе домой и в офис: там новый каркас, новая набивка, кожа с перфорацией. В них удобно ехать вдаль, в них просто хочется сидеть, на них смотришь и дивишься: «Э, а ты точно УАЗ? »

С этим всем благолепием сильно диссонируют чисто «патриотовские» вещи вроде звука закрывающихся дверей. Знаете, такой, будто взял банку из-под тушенки и ударил ею в банку из-под кильки. Такой же вот звук — мощный, звонкий. Это, видимо, чтоб корни чувствовались, чтоб Русью пахло, чтоб родина виднелась из-за индийской раздатки, французской коробки и американского «Андроида». Чтоб гордость брала за мастерство волжских «левшей».

UAZ Patriot 2019: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
УАЗ Патриот 2.7 паспортные данные
  • 2,7 л / 150 л.с. / 235 Н*м
  • 6-ст АКПП
  • Раздаточная коробка с механическим/электромеханическим приводом
  • part-time
  • Спереди: зависимая, пружинная
  • Сзади: зависимая, рессорная
  • 0–100 — н.д.
  • Max — 150 км/ч
  • Клиренс: 210 мм
  • Углы въезда/съезда: 35/30°
  • Д/Ш/В: 4,78 / 1,9 / 2,05 м
  • База: 2,76 м
  • 650 — 2 415 л
  • 2,015 тонн
  • 1 034 000 — 1 298 000
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Восточный ветер»

В предыдущих сериях