Фото: 66.RU |
---|
Собственно, и тут так. Человек очень хочет ездить на охоту, но от работы с тремя педалями отвык. Проблема в том, что альтернативы УАЗ не предлагает до сих пор, а замену самой «буханке» по сочетанию вместимости/проходимости/простоте найти, как оказалось, тоже трудно. На ум приходит Mitsubishi Delica, но она тупо меньше по размерам. Что поделать — пришлось собирать машину мечты из подручных средств.
Фото: 66.RU |
---|
«Подручными средствами» оказались безнаддувный дизельный мотор QD32 от Nissan Atlas и коробка-автомат с раздаткой — тоже от Nissan, но Elgrand. Все вместе неплохо убиралось в подкапотное пространство «батона», но с оговорками.
Фото: 66.RU |
---|
«Были кое-какие проблемы при сочленении мотора с коробкой, хотя по умолчанию они стыковались хорошо, — вспоминает главный инженер проекта Иван Аликин. — Мотор сдвинули вперед, поставили радиатор от УАЗа, потому что родной не встал — слишком маленький. Вариант силового агрегата предложил сам клиент, хотя мы предлагали другой вариант — тут АКПП очень «электронная», очень умная — настройка заняла больше недели».
Фото: 66.RU |
---|
Задний мост сдвигать не стали, потому что в противном случае пришлось бы резать кузов, передвигать колесные арки. Но пришлось сращивать карданы под «ниссановскую» раздатку — из 4 валов получилось 2.
Фото: 66.RU |
---|
На постройку ушло порядка 1,5 месяца — включая тестовые прогоны. Один из них достался мне. Запрыгиваю на непривычно высокое водительское кресло, включаю «Lock» (жесткая блокировка межосевого дифференциала), понижающий ряд и…
Во-первых, он тянет. Безнаддувный «Евро-ноль» из начала девяностых дает больше крутящего момента и на более низких оборотах, чем штатный заволжский агрегат. Нет необходимости раскручивать мотор, достаточно чуть утопить акселератор. Дальше не твоя забота.
Во-вторых, он прет: зубастые колеса распахивают подтаявшую, но все-таки плотную снежную целину что твои гусеницы. Смеха ради попробовал остановиться и тронуться, будучи по ступицы в снегу, — остановился и тронулся, развернулся и поехал дальше. Теоретически его способно остановить бревно потолще — если сесть на него мостом, то спрыгнуть будет тяжеловато. Пару раз нам что-то такое попадалось, но на то она и лифтованная «буханка», чтобы перепрыгивать такие препятствия.
Фото: 66.RU |
---|
Неродные двигатель и трансмиссия работают как родные. В том плане, что какой-то особой специфики не заметно — типа, всегда тут были. Единственное, переход с первой на вторую сопровождается жестким ударом. Впрочем, агрегат контрактный, на своем веку уже кое-что повидавший, так что ничего удивительного. Если и удивляться, то тому, что в «буханке» в кои-то веки можно просто вертеть рулем и больше ни о чем не думать. Кроме как о бюджете.
Точную цифру авторы проекта не называют, но с учетом контрактных запчастей и полуторамесячных работ надо быть готовым отдать полную стоимость еще одной «буханки». И за резину еще — где-то по десятке за колесо. И за свет — тоже тысяч 150. Лебедки — примерно столько же. Ну, и там по мелочи: камера заднего вида, люк вырезать, бамперы силовые установить, туда-сюда… Зато на выходе у тебя реально штучный продукт, а не какая-нибудь Bentley Bentayga, счет которых в регионе уже на десятки пошел. Фу, попса какая.
ТТХ | УАЗ «Буханка» 3741 |
---|---|
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
Текст: Кирилл Зайцев |
А про АКПП, с первой на вторую удар, то АКПП имеет явную проблему, про "контрактную" вопрос и претензию продавцу, т.к. не за горами ремонт или замена, в условиях бездорожья довольно скоро случится...
А так, эти АКПП служат в обычных условиях, на асфальте по 300-500 тыс км вообще без проблем.. Частично поможет Хадо для АКПП, но не на долго, может быть 1~3 года смотря как понужать перегрузками, типа раскачки на буераках или буксования на брюхе повисший в колее, всяко бывает..
Удачи в эксплуатации!
Уважуха таким людям которые любят свои автомобили и не скупятся на их содержание и только улучшают их!