Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новый. Русский. Первая встреча с Mercedes GLE (2019)

Новый. Русский. Первая встреча с Mercedes GLE (2019)
Фото: 66.RU
Mercedes-Benz GLE не просто сменил поколение, он еще и встанет на российский конвейер завода Daimler — по соседству с Е-классом и (в перспективе) собратьями GLC и GLS. Чем не повод присмотреться поближе.

Фото: 66.RU

Новый GLE изрядно припозднился: ждали в январе, потом в конце весны, в итоге первые экземпляры пошли вот только-только. Не зря хоть ждали? Вместо ответа слышу разочарованные возгласы страждущих: «Ну вот, а где пневма?» Спокойно, есть она — но не в начальном этом вот варианте 400d, а в исполнении Black Line и First Class. Правда, не очень понимаю зачем, если даже на стандартной пружинной он стелет по полю аки лодка по озеру. И это здесь еще 50-й профиль резины! То есть он, по идее, каждую трещину должен передавать дальше и звонко. Но нет.

Фото: 66.RU

Новый GLE вообще старательно держится корней — сильнее, чем седаны из начальной линейки (А и С), которые все дальше в сторону «фан-ту-драйва» и все меньше выстилают. Впрочем, держится не всех корней. Когда-то в позапрошлой жизни он звался ML и был аж на три дециметра короче! То есть вполне себе компактным, по сегодняшним меркам, автомобилем. Текущий GLE вымахал почти до пяти метров, как бы наглядно показывая, что бывает, когда увлекаешься витаминами, жимом штанги и подтягиваниями с отягощениями. Рраз — и старый пиджак уже жмет, вот и тут.

Фото: 66.RU

При этом ощущения грузности и перевеса мышечной массы нет. Кое-что нивелирует совершенно адский дизель (700 (!) Н*м), кое-что — роскошно настроенная подвеска. В итоге и не понимаешь, что тут две с лишним тонны и пять метров — старый-добрый ML вроде как никуда и не уходил. Легкий, прыткий, невесомый, тихий к тому же. Какие такие две тонны?

Дальше любой разговор — не только о GLE, а о любом современном автомобиле — неизбежно сползет от лошадиных сил и килограммов к ядрам, гигабайтам и дюймам. Пора привыкнуть, что в 2к19 автомобиль куда ближе к гаджетам, чем к самобеглым повозкам. Так и тут: ядер 6, ОЗУ — аж 8 Гб, дюймов рекордно много — 12,3. С точки зрения эстетики к этому всему есть вопросы — вписывать экран в интерьер никто, похоже, особо не старался, в итоге он выглядит весьма инородно.

С другой стороны, может, в этом и была задумка. Прозрачный такой намек, мол, да, смотрите, у нас есть 12,3-дюймовый экран, представляете? Мы его даже маскировать никак не будем — вот он, во всей красе своих 12,3 дюймов и FHD-разрешения тянется через весь салон.

Но это — эстетика, и если придираться. К чему не получится, так это к функционалу: картинка с камер (5 ракурсов на выбор), навигация с пробками (+ смартфонные карты через Apple Carplay/AndroidAuto), анимированные оповещения — все вот эти вещи, без которых через пятилетку уже машину выпускать будет просто стыдно. Но пока у GLE фора, а остальные догоняют. Даже самые ближайшие преследователи. Особенно те, кто только сейчас освоил виртуальную панель вместо циферблатов. Такими темпами нескоро и догонят.

Фото: 66.RU

Резонный вопрос: а видно ли за всеми этими гаджетами автомобиль? Ну, в который люди садятся, чтоб ехать. Видно. Правда, в простейшие автомобильные дисциплины тут тоже вмешивается хай-тек. Второй ряд, например, можно электрифицировать полностью во всех направлениях, включая подголовник. Других гаджетов (вроде планшетов) задним пассажирам положить забыли. Впрочем, правильно: пусть в окно смотрят, там красота и умиротворение, раствориться в котором чуть помешает разве что низкая подушка дивана — поза специфическая получается.

Фото: 66.RU

Багажник такой огромный, что на пару к нему напрашивается третий ряд сидений — поместился бы с запасом. Но кто тогда будет брать старший GLS? Вот то-то же: маркетологов марки не проведешь, у них все раздроблено и поделено. Так что третьего ряда нет, есть бездонная кладовая, в которой, в принципе, можно спать, даже не складывая спинки дивана. Другой вопрос зачем, но мало ли.

Фото: 66.RU

В общем, тут и помимо гаджетов много интересного наберется. Где-то миллионов на семь, если не разгоняться по штучным опциям и их пакетам. И в желающих сделать это прямо сейчас отбоя нет — настолько, что даже просто посмотреть, надо очередь выстоять. И я этих желающих, в целом, понимаю.

Фото: 66.RU

Mercedes-Benz GLE 2019: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Mercedes-Benz GLE 400d паспортные данные
  • 3 л / 330 л.с./ 700 Н*м
  • АКПП 9-ст
  • 0–100 за 5,7 сек.
  • Max — 245 км/ч
  • Спереди: пружинная, на двойных поперечных рычагах
  • Сзади: пружинная, многорычажная
  • полный
  • 205 мм
  • Д/Ш/В: 4,9 / 1,9 / 1,7 м
  • База: 2,99 м
  • 2,2 тонн
  • 825 — 2 055 л
  • от 5,97 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Асмото МБ»