Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«А почему у тебя такие большие зубы» и другие вопросы новому Audi Q8

«А почему у тебя такие большие зубы» и другие вопросы новому Audi Q8
Фото: 66.RU
В искусстве растягивать решетку радиатора и щериться ее оскалом Audi превзошли сами себя, конечно. Осталось понять: только ли в этом?

Это как Q7, только со скошенной задней стойкой?

Нет, у меня больше аналогий с флагманским А8. Просто потому, что Q7 вышел 4 года назад, и многие решения сегодня так и выглядят — четырехлетними. Q8 же вобрал в себя все последние технические наработки ингольштадцев, сбросив при этом консервативную чопорность, присущую трехобъемным кузовам. Получилось как топовый седан, только кроссовер. И «купе».

Фото: 66.RU

Под «купеобразным» силуэтом найдем и мягкий гибрид cо стартер-генератором, и подруливающую заднюю подвеску, и пневматику, которая может поднять кузов до 22 сантиметров, и ультимативную медиасистему о двух экранах.

«Ку-седьмой», безусловно, получит все то же самое с ближайшим пакетом обновлений, но пока, если хочется острия прогресса, смотреть придется или на линейку A6-A8, или на топовый из Q.

Фото: 66.RU

Не жмет ли «купе»?

Отнюдь не праздный вопрос: пяток примеров навскидку приведу, когда в погоне за дизайном гробили внутренние объемы. Но Q8 — автомобиль крупный и массивный, с запасом, поэтому скос задней стойки на пространстве в салоне никак не сказался — при метре восемьдесят в высоту и высадка/посадка удобны, и сидеть вольготно.

А еще — и это просто чудо какое-то — Audi нашли способ уменьшить центральный тоннель. В итоге среднему пассажиру он все равно будет заметен, но хотя бы позволит этому третьему туда вообще сесть.

Фото: 66.RU

Не пострадал от формата «а-ля купе» и багажник. Опять же, потому что автомобиль крупный, и места с запасом. В машине на пару размеров меньше было бы фиаско, конечно. Примеры история знает.

Двигатель опять один?

Нет! Audi на всех парах избавляется от наследия дизельгейта, и моторы на тяжелом топливе возвращаются в строй. На старте — да — был только трехлитровый бензиновый агрегат, сейчас на подходе дизель того же объема, но с налогово комфортной отдачей 249 сил. У бензинового — 340, и вы, конечно, не пожалеете: разницу в налоге он с лихвой отрабатывает с каждым ускорением. Можно попенять на отсутствие спецэффектов: Audi Q8 разгоняется напористо, но в полной тишине. Но я вообще не припоминаю за Audi р-р-р-аскатистых разгонов. Наддув сплошной, какие звуки.

Фото: 66.RU

Едет как кроссовер? Или все-таки купе?

Двухдверная А5, конечно, поинтереснее будет. Но то — честное купе, здесь же все-таки гибрид — продукт селекции и скрещивания. Чаще всего в таких случаях от исходных видов мало что остается, но с Q8 немного другая история. В ситуации, когда на дороги за сутки вываливается месячная норма снега, он не опозорится: Drive Select — в Allroad, пневматику задираем на максимум, газом нежно, но смело — и вот уже Q8 выдергивает себя из сугроба высотой до кромки бампера. В общем, полтысячи Ньютонметров, раскиданных по осям автоматикой, помогают не думать: успеют коммунальщики до утра расчистить дороги, или как обычно?

Фото: 66.RU

В других ездовых дисциплинах Q8 тоже молодцом, не смотри, что центр тяжести на высоте под два метра, самой тяжести — две тонны, да и кость широкая. Он умеет поворачивать что твой седан, еще и в два захода разворачиваться на тесной стоянке — аве полноуправляемому шасси и хитрейшей электронике, они реально творят чудеса. В некоторых связках поворотов хотелось ущипнуть себя: не на «Гольфе» ли еду? Такой он маневренный и проворный. Нет, не на «Гольфе» — у того не бывает «двадцать вторых» колес. Колеса, кстати, — единственное, что смазывает впечатления от походки на плохих дорогах: тяжелые они все-таки, не поспевают за каждой ямой и кочкой. Пневматика старательно гасит толчки, но нет-нет, да пропускает отдельные.

Фото: 66.RU

Если суммировать все ощущения, то получается какой-то дрим-кар: с 600-литровым багажником, взрослой рулежкой, нестыдным offroad-потенциалом и быстрым мотором. Я раз за разом копаюсь в послевкусии от Audi Q8 и пытаюсь найти хоть какой-то значимый недостаток — и не могу. Тут, как в описании лекарств пишут, может сыграть разве что «индивидуальная непереносимость компонентов». Например, непереносимость кроссоверов. Или форм-фактора «купе». Других причин сказать «нет» я что-то не вижу.

Audi Q8: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Audi Q8 паспортные данные
  • V6 / 340 л.с. / 500 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • постоянный полный
  • 0–100 за 5,9 сек
  • Max — 250 км/ч
  • Спереди: независимая, пневматическая, двухрычажная
  • Сзади: независимая, пневматическая, многорычажная
  • 605 л
  • 220 мм
  • Д/Ш/В: 4,98 / 1,99 / 1,70 м
  • База: 2,99 м
  • 2,15 тонн
  • от 5,1 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Ауди Центр Екатеринбург»