Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

BMW X5 насел на булочки и стал немножко «айфоном». Как так?

BMW X5 насел на булочки и стал немножко «айфоном». Как так?
Фото: 66.RU
Перед знакомством с новым BMW X5 я провел маркетингово-социологический опрос знакомых владельцев прошлых поколений. Владельцев бывших — это важно. И не вернувшихся — что еще важнее.

Это странно, ведь на бумаге (и с дивана) BMW X5 видится идеальным автомобилем, от которого не отказываются. Там и объем, и полный привод и хищные ноздри, и динамика, и то самое особое «чувство руля BMW» — такое же легендарное, как, не знаю, «легендарный полный привод Subaru», — и даже произносится с тем же трепетным придыханием.

Фото: 66.RU

Ну как тут можно быть недовольным? И все же. Некто Антон расстался со своим внедорожником в пользу LC200 по причине надежности и вместимости (как и некто Вячеслав), некто Иван оказался недостаточно удовлетворен отделкой и оснащением, и только некто Сергей заявил с порога, что это была «Лучшая из моих тачек, каждый раз, садясь за руль, кайфовал». Взяв пользовательские отзывы за реперные точки, пошел смотреть на новый X5 и…

Смотрю, совсем большой стал

Что бывает, когда не слушаешь личного консультанта по велнесс и кушаешь булочки после шести? Растешь вширь. Вот и BMW X5 не слушался и в итоге впервые в своей истории вымахал на два метра в ширину. Раньше все как-то вокруг да около, 1.9 м да 1.9 м, а теперь — полновесные 2,004 м. Да и в длину прибавил, правда, совсем незначительно.

Фото: 66.RU

При этом сильно грузным он ощущаться не стал — даже несмотря на раздутые во всю ширину радиаторной решетки «ноздри». Визуально он даже легче и стремительнее предшественника — спасибо дизайнерским ухищрениям с выштамповками и 3D-оптикой сзади, которые то самое ощущение стремительности и остроты создают. С плоскими гранями эффект был бы другой, конечно.

Редкий случай: прибавка в размерах ушла не только в бамперы, кое-что досталось пассажирам. И немало: колесная база вытянулась на четыре сантиметра разом, большая часть очевидно ушла гостям. Они должны оценить и сказать спасибо, не забыв при этом побурчать на низкие поручни на дверях и низко же установленную подушку дивана.

А с багажником что?

Ведь, как мы выяснили ранее, кто-то уходил в другую сторону именно по этой причине. Вернется ли? Трудно сказать. По цифрам объем даже несколько сократился по сравнению с предшественником: 620 VS 650 литров базовых, 1 870 VS 1 860 л при сложенных спинках. Это все равно много — больше, по-моему, только у пикапов и прочих LCV.

Фишку с двустворчатой дверью оставили: доступ в багажник можно получить по-прежнему или частично, или полностью, откинув борт. С кнопки, конечно. Не руки же пачкать. У BMW X5 вообще все, что можно, автоматизировано по максимуму, и тут мы плавно подходим к

Отделке и оснащению

Раз в ходе моего опроса встречалось недовольство тем и другим, решил смотреть пристальнее. Хотя это лишнее: многие вещи бросаются в глаза и рассмотрения под лупой не требуют. Так, новый BMW X5 сообразно духу времени стал ощутимо мультимедийнее: теперь у него обязательные три экрана, интеграция, коммуникации и прочие вот эти -ации.

В погоне за новым и лучшим получился даже перебор. Так, взаимодействовать с медиасистемой можно (загибаем пальцы):

  • через сенсорный экран,
  • физические клавиши,
  • голос,
  • пассы руками.

Последнее требует отдельного пояснения: со времен дорестайлинговой BMW 7 серии топовые «баварцы» умеют воспринимать жесты. Аналогично и тут: менять треки и громкость можно одним правым. Или левым, если вы в Британии, и руль у вас на месте бардачка. Выглядит это все вот так: отрываем руку от руля с кнопками и делаем магию. Просто и эргономично:

Голосовое управление общественности известно лучше, потому что встречается повсеместно и давно. Отличие системы BMW в том, что она сделана по подобию Siri и «Окей Гугла», то есть с а-ля искусственным интеллектом и общением в виде диалога, а не простого выполнения команды. Правда, перед общением желательно выучить мануал с максимально точными формулировками, потому что абстракции и перифразы местная «Алиса» недолюбливает. Послушайте:

В общем, по части мультимедиа получилось очень по-гиковски, но во многом довольно избыточно: это касается и количества экранов, и вариантов управления медиасистемой. Как будто на мозговом штурме по поводу интерфейсов жарко спорили несколько групп инженеров, компромисса не нашли и решили оставить всё и сразу. Могут себе позволить, они ж BMW.

Фото: 66.RU

И о главном

BMW — это все-таки не об интерфейсах и «Окей, Гугол». Это все-таки больше о езде, к которой неизбежно сводится все общение с фанатами, нефанатами и просто сочувствующими. А езду-то как раз за интерфейсами, «жирком» от килограммов проводки и погоней за экологией очень легко потерять.

Фото: 66.RU

Не потеряли. Даже в самом «простом» исполнении с базовым дизелем о 249 силах. На силы вообще смотреть не надо — лишнее это: там 620 Н*м тяги, жирным слоем размазанных по всем восьми ступеням автомата. Это очень много. Настолько, что даже если ты захочешь все испортить и врубишь режим EcoPro, который душит мотор, там все равно останется столько момента, что у иных автомобилей поразрывало бы все ШРУСы. У BMW X5, конечно, не поразрывает, потому что электроника всю эту прыть эффектно обуздывает. Но все равно раз за разом как-то не по себе — получать такую дозу ускорения, когда вроде и не ждешь: ковыляешь себе и ковыляешь в Comfort'е, а тут — раз! — и перешел на вторую космическую, чуть посильнее притопив акселератор.

Фото: 66.RU

И все это в абсолютной тишине, конечно. При переходе в режим Sport выхлоп начинает играть и порыкивать агрессивнее, но уловить это смогут разве что сумки в багажнике — до переднего ряда долетают только отголоски. Ну и в целом — раз уж про Sport заговорили — акценты сильно съехали. Как и в случае с последним BMW X3, отмечаю, что старший брат стал демонстративно гуманнее, что ли: к твоей спине, твоим зубам, твоим ушам, в конце концов. Нет, его по-прежнему можно привести в состояние «Тряска-турбулентность», но если только нарочно. В обычном режиме езды пневмобаллоны подвески делают все, чтобы тычки и удары до водителя и его гостей не долетели — даже через низкопрофильный RunFlat.

Фото: 66.RU

Если захочется попрыгать на кочках, как встарь, всегда можно порыться в настройках ездовых режимов и найти самый дубовый пресет для шасси. Проблема в том, что не хочется. Даже в «Комфорте» легендарное чувство руля (я сейчас очень прерывисто дышу) никуда не девается, а двигатель дает столько дури, сколько новому хозяину угодно. А это, в свою очередь, вполне может перетянуть в ряды BMW-водов новых людей, которых раньше, возможно, турбулентность отпугивала. И вернуть тех, кто уже испугался и убежал.

Фото: 66.RU

BMW X5 (2019): выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
BMW (X5) паспортные данные
  • Дизель / R6 / 249 л.с. / 620 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • полный
  • 0–100 за 6,5 сек
  • Max — 230 км/ч
  • Спереди: независимая, пневматическая, двухрычажная
  • Сзади: независимая, пневматическая, многорычажная
  • Клиренс: 174–284 мм
  • Углы въезда/съезда/рампы: 25,2 / 22,3 / 20,2º
  • 2,1 тонны
  • Д/Ш/В: 4,92 / 2,00 / 1,74 м
  • База: 2,97
  • 650 — 1 860 л
  • от 4,67 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера BMW «КРАФТ»