Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Китаец» по цене Camry: оцениваем шансы на успех Geely Emgrand GT

«Китаец» по цене Camry: оцениваем шансы на успех Geely Emgrand GT
Фото: 66.RU; архив 66.ru; 66.RU
Заваленная на «панамеровский» лад задняя стойка, длина в районе семерки BMW, повсеместные диоды — и ценник в диапазоне 1,3–1,7 млн рублей. Ущипните меня, ведь это чистопородное Made in China.

«Граждане идентифицируют машину по шильдику, а шильдики идентифицируют их», — это мы ровно пять лет назад обозревали амбициозный лакшери-седан из Азии с замашками аристократа, но родословной плебея. История продвинулась по спирали и повторяется на новом витке, только с родословной и шильдиком на этот раз всё еще хуже. В активе Geely — если помните, Otaka, MK, Emgrand и что-то еще, но примерно такое же.

Не мудря и не лукавя, они решили перепрыгнуть сразу несколько эволюционных ступеней и сразу податься туда, где неон, шампанское, звон монет и красные ковровые дорожки. Только, в отличие от Chery и GreatWall, делают они это под материнским брендом и даже со знакомым именем в заглавии.

Оффтоп про премиум

Мы в своей провинции можем и не знать, но китайцы с премиумом заигрывают давно. Только гранды делают это под дочерними брендами: Qoros у Chery и Haval, соответственно, у GreatWall. Первый у нас не представлен вообще, а с продукцией второго мы вас уже обстоятельно знакомили в прошлые годы.

При этом история показала правильность именно такого подхода: Lexus (Toyota) и Infiniti (Nissan) смогли отпочковаться от материнских компаний и стать чем-то другим и на этом выехать, в то время как даже всемогущий Volkswagen после 10 лет мучений так и не смог сделать свой Phaeton сколь-нибудь успешным. Глядя на них, вовремя переобулся Hyundai и пусть с запозданием, но увел свои «Дженезисы» в отдельный бренд. Просто потому что нельзя продавать пятиметровый представительский седан на фоне «Поло» и «Солярисов»: потенциальный клиент в такое место просто не зайдет. Но Geely почему-то пошли той же дорогой.

В тему

Викинг

Не спрашивайте, к чему этот подзаголовок: Эрнсту можно, а нам нет, что ли? На самом деле связь такая: Emgrand GT по большому счету — первый крупный проект компании после поглощения Volvo. И влияние шведов тут, безусловно, присутствует, только непонятно, где именно.

Конечно, с некоторых ракурсов GT напоминает рестайловый S60, но очень неявно. Если учесть, что дизайном обоих компаний ныне заведует Питер Хорбери, удивительно, что вольвовского в дизайне Emgrand GT так мало.

Аналогично с техникой. Мне думалось, что это ничто иное, как сильно перерисованный S80 прошлого поколения. Но — вряд ли: у S80 были рядная пятерка под капотом и простейший McPherson, тут же — рядные четверки с наддувом и без, кроме того, Geely заморочились за двухрычажку — весьма редкую по нашим временам конструкцию, от которой ради удешевления отказалась даже Mazda в последнем поколении «шестерки». Ее, кстати, мы вспомним еще не раз, потому что общие черты в повадках присутствуют.

Гран-туризм

Но до «повадок» еще предстоит разобраться с внешностью. Может показаться, будто перед нами лифтбэк на манер «Октавии». Но нет: у GT, если отбросить маркетинговую шелуху про «купеобразность», вполне себе типичный трехобъемный кузов с соответствующей крышкой багажника. Которая, кстати, вопреки тенденциям лишена электропривода.

Номинальный объем багажника — 506 литров, но «гран-туристам» он при этом подойдет едва ли: дело даже не в большой погрузочной высоте и широком бортике, а в своеобразной форме самого грузового отсека, который сужается на манер пирамиды майя.

При этом нельзя сказать, что имеющимися габаритами китайцы распорядились совсем уж неумело. Да, багажник при таких исходных данных можно было организовать куда лучше. Но посмотрите на задний диван! В зависимости от габаритов переднего пассажира или водителя, для ног заднего седока остается, по моим замерам, ~3540 см — это на уровне нового Superb и чуть больше новой же «Оптимы». Что, впрочем, ожидаемо: колесная база Emgrand GT (2,85 м) больше и «Суперба» (2,84 м), и «Оптимы» (2,805 м), и «Мазды 6» (2,83 м) тем паче.

Из удобств — двухзонный климат-контроль по умолчанию, за доплату есть рычажок для управления передним пассажирским креслом («челядь-button») и электрорегулировка спинки/подушки дивана. Еще есть панорамная крыша для обоих рядов. Увы, отказаться от нее не получится (входит в оснащение 2-й и 3-й комплектаций), а надо бы: для головы (при моем росте 1,8 м) остается самый минимум пространства, который опасно сокращается на кочках, и однажды «пробить потолок» из жаргона трейдеров для пассажира вполне может стать суровой реальностью.

C задним диваном на этом всё, потому что больше там ничего нет: ни DVD-систем, ни автоматических шторок и оттоманок для ног. Что касается удобств водителя и переднего пассажира, они собраны на нашей интерактивной графике ниже:

Подытоживая впечатления от нахождения на обоих рядах, порадуюсь, но пожурю. Умеренный консерватизм, отсутствие ярких пятен в этом классе (да еще и после определенного возраста) воспринимается, скорее, как благо. У Emgrand GT всё в порядке с дизайном и концепцией, на отдельные эргономические мелочи (см. мелкие кнопки климатика) вполне можно закрыть глаза, но, находясь внутри, а особенно выдвигаясь в путь, начинаешь регулярно спотыкаться о другие мелочи. Например, о галогеновые фары.

Ребята, камон! Биксенон ныне даже на «Шкоду Рапид» ставится! Или вот еще: пятиметровые седаны давно имеют не по одной камере, а по целому комплексу для кругового обзора. Еще избалованный потребитель вполне может потребовать не просто круиз-контроль, а адаптивный круиз-контроль с функцией пробочного автопилота. Тем более что все технологии в активе Volvo есть.

C другой стороны, было время, когда китайцы брали именно что оснащением, нехарактерным для класса (ТВ-тюнер в iPhone 9 и ксенон в повозке за 300 тыс.), но забывали про фундаментальные вещи типа тормозов, руля, трансмиссии. У Emgrand GT всё с точностью до наоборот: разных премиальных штук даже в максимальную комплектацию не доложили, но не забыли о по-настоящему важном.

По-настоящему важное

© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU