Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

KIA Cerato KOUP: недоперелет

kia
17 июня 2011, 12:00
KIA Cerato KOUP: недоперелет
Фото: 66.RU
А ведь у нас могло все получиться. Мы могли бы стать шикарной парой, одеваться в цвет друг другу и попадать в настроение, совершая вечерний променад под Чака, Хэтфилда и Клауса. Но… Не получилось.

KIA Cerato KOUP у нас на тесте уже был. Между прочим, мы его чуть ли не первые среди российских СМИ откатали перед стартом продаж.

KIA Cerato KOUP: недоперелет

Ну, да ладно. Хвастаться нехорошо, тем более, что давно это было — в прошлом июне.

KIA Cerato KOUP: недоперелет
позитивная подпись А сейчас ему чуть-чуть перетряхнули начинку: всей линейке KIA Cerato поменяли коробку передач. На место простенького 4-ступенчатого гидротрансформатора пришел современный 6-ступенный. Чем не повод освежить знакомство?
KIA Cerato KOUP: недоперелет
позитивная подпись Выглядит — отменно: великолепный приземистый силуэт, хитро-наглый прищур фар, поджарые бока и мощная накладка на бампере, которая как бы намекает на бойцовский нрав.
KIA Cerato KOUP: недоперелет
позитивная подпись Я балдею от его «глаз», в которых видны отсылки к Honda Accord и Audi. Меня радуют его пижонские безрамочные окна, приятный велюр на сидениях и сетчатая решетка радиатора.
KIA Cerato KOUP: недоперелет

Не будет преувеличением сказать, что выглядит KIA Cerato KOUP чертовски привлекательно — задиристо, нахально, с налетом агрессии и мажорным призвуком.

KIA Cerato KOUP: недоперелет

У него приятный салон: корейский, с твердым пластиком, но приятный. Внутри уютно, удобно и в меру просторно.

KIA Cerato KOUP: недоперелет

Я даже сзади поместился, отметив попутно удобство входа-выхода и высадки-посадки через широченную дверь. Ох и тяжелая она, ей-богу!

KIA Cerato KOUP: недоперелет

Но это те необходимые жертвы, которых требует красота. А она, как известно, мир спасет. Об этом еще Достоевский говорил. Правда, другой классик сказал, что красота — убийственна, но это явно не к Cerato относится: 1,6-литровый мотор в паре с автоматом на большие скорости не настраивает.

KIA Cerato KOUP: недоперелет
позитивная подпись Мне нравится продуманная эргономика кокпита: удобное расположение органов управления, приятное сопротивление регуляторов и кнопок, быстрое освоение за рулем.
KIA Cerato KOUP: недоперелет
негативная подпись Жаль, из-за унификации страдает индивидуальность: окошко бортового компьютера, переключатели, плафоны, кнопки открытия лючка бензобака и багажника, подстаканники и ниша с разъемом USB взяты с «Соляриса». Или с Hyundai i20. И со всех остальных машин концерна Hyundai-KIA. Хочется сказать интерьерщикам: цимес нужен, парни. Изюм. Фишка. А то как у немцев почти: работает хорошо, скроено ладно, расположено логично, но все однообразно.
KIA Cerato KOUP: недоперелет
позитивная подпись А еще у него большой багажник. Это ведь всегда отпугивает от покупки купе: задний диван (традиционно — для малохольных) и багажник размером с пепельницу. Но! У Cerato KOUP и то, и то вполне взрослое и полноценное. Для задних пассажиров даже есть свои подстаканники!
KIA Cerato KOUP: недоперелет

Сидение водителя — optimum: удобная плотная спинка, умеренная боковая поддержка, подушка адекватной длины. Жаль, нельзя поставить спинку строго вертикально: все равно остается небольшой уклон. Как на «Соуле». И «Сонате». И «Солярисе». И на остальных моделях концерна.

KIA Cerato KOUP: недоперелет

Но он мне все равно нравится. Своей насупленностью. Своим оскалом. Внешностью бойцовского питбультерьера. Темно-красным цветом, в конце концов. Цветом спелой вишни. Или монастырского «Кагора». Стою, любуюсь битый час со всех сторон и плотоядно причмокиваю. Облизываюсь, цинично и бездуховно.

KIA Cerato KOUP: недоперелет

Грешным делом хочется бежать в отдел кредитования — оформлять кредит, в отдел продаж — оформлять покупку, и в отдел страхования — оформлять ОСАГО. «Мне вот такой же, красный, с гашетками АКПП на руле и велюром на кресле».

KIA Cerato KOUP: недоперелет

Но... Давай сначала прокатимся. С огоньком и прибаутками. Завожу мотор, трогаюсь. Еду. И....

Вот знаете, бывает такое: берешь в гастрономе яблочко. Красненькое, наливное, с глянцевыми бочками и дразнящим ароматом. Надкусываешь, а там внутри... все как-то мягко, и не сказать чтобы свежо. Вот здесь — почти так же. За холеными боками породистого жеребца скрывается невыезженный пони. Молодой да неотесанный.

KIA Cerato KOUP: недоперелет
негативная подпись Шасси остро не хватает баланса комфорт-управляемость. И получается, что жестковато, но с кренами. Малость дискомфортно и нестабильно. В городском режиме досаждает тряска на мелких неровностях дороги, а если ехать чуть побыстрее, по-боевому...
KIA Cerato KOUP: недоперелет
негативная подпись Дорога на Рудный (или Медный), несколько слепых поворотов, два прямика с крутейшей дугой в конце...
KIA Cerato KOUP: недоперелет

Ты чего опять скачешь вправо-влево на прямой? Почему так остро реагируешь на ветер? А в повороте почему визжишь колесами? Аааа... Hankook Optima R16, ага, знаем, ездили. Больше отчего-то не тянет.

KIA Cerato KOUP: недоперелет
негативная подпись Я бы готов простить Cerato KOUP вяленький автомат (даром что новый), который не дает развернуться тяговито-эластичному мотору. Его излишне резкие тормоза.
KIA Cerato KOUP: недоперелет

Но откровенно сырое и несбалансированное шасси — нет: в городе — тряско, на трассе — сдувает, в поворотах — набок, на дугу — с ленцой, выходит — с запаздыванием...

KIA Cerato KOUP: недоперелет

Визуальный спорт и агрессия по факту оборачиваются типичными чертами корейского гольф-класса дошраеровской эры, а то, что поначалу выглядит, как козырный Fender Stratocaster, звучит, аки балалайка. С одной струной и без колков. В заблуждение он вводит своей внешностью. Косит под Audi A5, а ездит как... Cerato. Не хорошо и не плохо: для повседневной машины за такие деньги — вполне ничего.

KIA Cerato KOUP: недоперелет
позитивная подпись Вдобавок кошелек не разорит на содержание: ТО раз в 15 000, а в жестком режиме летней эксплуатации в городе съедает порядка 10,5-11 литров бензина. На лючке бензобака рекомендуемый бензин не указан, потому на «Газпромнефти» мы залили АИ-95 — с ним едет чуть шустрее.
KIA Cerato KOUP: недоперелет

Есть и оборотная сторона напускного франтовства и красивых глазок: окружающие будут думать, что машина у вас ого-го — дорогая и быстрая! И только вы будете подленько хихикать, держа в глубине души тайну ценника.

А стоит Cerato KOUP и впрямь немного. По сути, это единственное купе с прайсом до миллиона рублей. Причем далеко до миллиона. Базовая цена за KOUP с мотором 1,6 и «ручкой» — 709 900. Двухлитровый на механике — на 70 000 дороже. Доплата за автомат составляет 40 000 рублей.

За этакую цену можно и приподзакрыть глаза на тряскую подвеску, медленный автомат и поперечные крены кузова. Ведь в сухом остатке — полноценный задний диван, багажник, безрамочные двери, агрессивная внешность. Которой он меня чуть было не подкупил.

+ Дорогая и пафосная внешность, действительно просторный салон, хорошая эргономика
Тряская на мелочах подвеска, серьезные поперечные крены в поворотах, чувствительность к боковому ветру

Данные приведены для KIA Cerato KOUP с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 126/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
157/4200
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч ~180
Время разгона 0-100 км/ч, с. 11,5
Размеры, мм
длина 4 480
ширина 1 765
высота 1400
колесная база 2650
дорожный просвет 140
Колея (передняя, задняя), мм 1546/1550
Шины R16
Объем багажника, л 440
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.6
загородный цикл 5.5
смешанный цикл 6.6
Емкость топливного бака, л н.д.

KIA Cerato KOUP: недоперелет

Автомобиль на тест предоставлен Lucky Motors, официальным дилером марки KIA

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU