Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой

10 июня 2011, 12:00
Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой
Фото: 66.RU
Многие его заочно презирают, но дилеры почему-то не успевают подвозить новые и новые экземпляры. Встречаем: экстравагантный маньерист, Nissan Juke.

Обсуждая его внешность, мало кто остается равнодушным. В основном реакция крайне негативная, а, значит, Nissan попал в точку. Такой точно не пропустишь, не забудешь, не пройдешь мимо. А там, глядишь, и ненависть в любовь трансформируется.

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой

У екатеринбургских дилеров тестовой машины пока нет. Если и будет, то в конце июля, сказали нам в «Лаки Моторс». Они же и помогли найти владелицу — девушку Марину, которая меньше месяца назад приобрела один такой экземплярчик.

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой

1,6 л, вариатор, передний привод, климат-контроль, обогрев сидений — и все это чуть больше, чем 700 000 рублей. Есть еще полноприводные модификации, но они выходят уже за миллион.

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой

Первый взгляд, и... Мда. Что употребляли дизайнеры? Какими психостимуляторами пользовались, когда выводили «фасад»? Какими таблетками закидывались, рисуя поясную линию?

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой

А кто придумал эти.... Ааааа, фары-то от 370Z, ниссановского спорткупе, понятно.

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой

В общем, и вправду... нетривиально. Не берусь судить: хорошо/плохо, но дизайн, по меньшей мере, есть. А в эпоху, когда в модельных линейках концернов есть одна модель на все лады, это здорово. Вот взять VW: у них есть три вариации «Гольфа» (Golf, Polo, Touareg) и три вариации «Фаэтона» (Passat, Jetta, Phaeton). Или Hyundai, который все свои седаны сейчас лепит с лицом «Соляриса».

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой

Nissan молодцы хотя бы в том, что не постеснялись сделать по-настоящему оригинальную машину. Шаг, надо сказать, рисковый: граждане изысков могут и не понять — отвернутся и пойдут покупать «Мини Купер» какой-нибудь. Но — угадали. Машина, что называется, выстрелила. Девочкам нравится, по крайней мере. Да и мне, если честно — особенно сбоку. Похоже на купе, выглядит поджаро, по-спортивному так.

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой

И внутри интересно. Консоль с плотно сгруппированными клавишами, отделанная глянцем, удобна. Кнопочки все крупные, подписаны внятно, с назначением и функционалом разбираешься на раз-два. А на «три» уже привыкаешь.

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой
негативная подпись Бестолковым показался только маленький экранчик а-ля смартфоны Nokia середины «нулевых»: ценность его сомнительна. Он должен, по идее, показывать важную информацию о телеметрии автомобиля: сколько крутящего момента сейчас задействовано, сколько мощности мы забираем от двигателя, что там с настройками вариатора. Но в итоге, если ему верить, получается, что максимальную мощность двигателя мы так и не выжали, как не давили «гашетку», да и на пик крутящего момент выйти ни разу не смогли. В общем, недостоверный какой-то борт.компьютер попался.
Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой
позитивная подпись Очень понравилась баранка: и визуально, и наощупь. В руках лежит хорошо, наплывы под большие пальцы в верхнем секторе не раздражают, как это обычно бывает в других машинах.
Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой
позитивная подпись Шкалы приборов читаются хорошо, равно как и дисплей бортового компьютера. Даже при прямых ярких солнечных лучах изображение не выцветает и не выгорает, считыванию информации не мешает, в общем.
Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой
негативная подпись Простором машина не балует. Оно, в принципе, сразу видно, что машина не для отца троих детей. Спереди еще кое-как, а вот сзади — ахтунг. Костлявые коленки фотографа всю первую часть поездки давят мне на лопатки, несмотря на то, что придвинулся я к торпедо максимально возможно.

Попробовал сесть сзади сам. Ну, в общем не айс: над головой пара сантиметров, до переднего кресла — чуть больше. Если куда-то недалеко, то ехать вполне себе можно, а вот третьего не посадишь точно — иначе машина лопнет по швам.

А вот багажник, на удивление, неплохой. У него двойное дно, приятная погрузочная высота, он вполне вмещает пару внушительных рюкзаков и женскую сумочку. И это без учета «подполья»: там еще столько же можно увезти.
В общем, кончаем занудствовать — садимся и поезжаем.

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой

Первую часть маршрута нас везет девушка Марина. Попутно тыкаю в кнопочки на консоли (понятные), трогаю обивку на дверях (мягонькая), отмечаю неплохую плавность хода, слабый обзор вперед из-за высоченного вздутого капота. Сидушка плотненькая, боковая поддержка ненавязчивая, но есть. Длины подушки хватает, чтобы ноги не свисали и не замирали в неестественном положении. В общем, не без недочетов, но забавно.

Пересаживаюсь за руль и моментально подгоняю кресло — регулировки есть по высоте и по углу наклона спинки, что удобно.

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой
негативная подпись Ставлю вариатор в режим «D», трогаю педаль, а... Juke сразу начинает казаться каким-то носорожкой: будто я ему «давай-давай!», а он стоит и думает: ехать или нет? Я его подстегиваю, а он неторопливо ускоряется. Я продавливаю акселератор до упора,, и... Мотор натужно гудит, вариатор тихонечко лязгает где-то снизу, обороты, вроде, растут, но стрелка на спидометре перемещается слишком вальяжно.

Выбираю в меню борт.компьютера режим «Sport». Ну, думаю, сейчас поедет. И опять: стрелка тахометра поднимается, движок гудит, а динамика ни на йоту не изменилась.

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой
негативная подпись Боюсь, дело здесь не столько в движке, сколько в коробке передач. 117 л.с. 1,6-литрового мотора такой легкой машинке должно бы хватать. Но логика работы вариатора, вернее, ее отсутствие, слишком ранние переключения, не самым удачным образом подобранные передаточные числа — и вот, машина едет еле-еле. Вдобавок непонятно, как его раскочегарить: на обгоне фуры удерживаю мотор на 6000 об/мин, а ускорения нет. Чуть приотпускаю педаль — ускорение появилось. Это как так? В общем, непонятно.

Если будете брать Juke, требуйте на «ручке». Там контроль за динамикой хотя бы нормальный появится.

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой
позитивная подпись Кушает он как и любая другая машина с мотором 1,6: в жару с кондиционером на полную начинает пожирать по 12 литров на сотню, в городе можно уложиться в 9-10 литров. Заливать можно АИ-92 с «Газпромнефти» спокойно: его Juke любит. Хотя производитель рекомендует 95й, но это их проблемы. У нас и на 92 хорошо бегает.
Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой
позитивная подпись И черт бы с ним, с расходом и вариатором. Как он управляется? О! Отлично управляется.
Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой

Как это принято, пустой в «нуле» руль со скоростью все тяжелеет и тяжелеет, наливаясь хоть и чутка синтетическим, но все же усилием. Появляется возможность внятно контролировать вираж и чувствовать дорогу под ногами.

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой

И ловить кураж, ей-богу! Шасси у «Джука» — классное: при короткой колесной базе и умеренно высоком кузове он так здорово рулится, так предсказуемо входит в виражи, так кайфово стоит на дуге!

Поворачиваемость близка к нейтральной, в нормальных режимах он заныривает в повороты без намека на снос передка. Если ехать по-дурацки, валить на все деньги, то все равно его тяжело сбить с курса — стоит реально как влитой! И это на переднем приводе такое целостное и грамотное поведение! А что будет на полном? Думаю, будет еще круче.

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой
негативная подпись Да, раз уж заговорили про 4×4. Juke формально считается кроссовером. Этот термин сограждане почему-то понимают как синоним слова «вседорожник» или «джип», хотя это в корне неверно. Cross over — это нечто, находящееся на стыке жанров, а не «пересеченная местность», как некоторым по недомыслию кажется.

Вот Juke, например, — это помесь городского хэтчбека В-класса (платформа-то от Micra) и спортивного купе. И в грязь его гонять не надо. Девушка Марина, кстати, с ходу возмутилась, что друзья с задатками интеллектуалов-экстремалов все норовят заехать на «Джуке» куда-нибудь в грязь.

При клиренсе меньше, чем у «Жигулей», и весьма условном полном приводе без блокировок затея столь же комичная, сколь и нелепая. Фотограф настоял на спуске к воде ради красивого кадра. И вот как мы выбирались обратно:

Еле выбрались, короче. Так что не стоит воспринимать «Джук» даже как намек на офроудера — это машина для хороших асфальтовых, реже грунтовых трасс.

Juke — машина для взрослых людей с налетом инфантилизма. Которые никак не хотят расставаться с короткими шортами взамен на скучные твидовые брюки. И которые вопросы практичности оставляют за скобками, а на мещанские представления об эстетике радостно плюют.

+ Шикарное шасси, хорошая плавность хода, энергоемкая подвеска
Глупейший вариатор, тесный задний диван, часто ошибающийся бортовой компьютер

Данные приведены для Nissan Juke с мотором 1,6 л и вариатором
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 117/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
157/4400
Привод Передний
Коробка передач Бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Торсионная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона 0-100 км/ч, с. 11
Размеры, мм
длина 4135
ширина 1765
высота 1570
колесная база 2530
дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 1 172
Шины 205/60 R16
Объем багажника, л 215
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.1
загородный цикл 5.3
смешанный цикл 6.3
Емкость топливного бака, л 46

Nissan Juke: смесь бульдожки с носорожкой

Благодарим «Лаки Моторс» за наводку и Марину Климцеву за автомобиль

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU