Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Страна восходящего Solaris: два Кремля и полицаи

17 мая 2011, 09:55
Страна восходящего Solaris: два Кремля и полицаи
Фото: 66.RU
Мы продолжаем путевые заметки из автопробега 66.ru на новом Hyundai Solaris. На очереди – Казань, Чувашия и Нижний Новгород.

На радар-детектор надейся, а сам не плошай. Скорость на спидометре внезапно превысила разрешенную отметку, и так же внезапно с противоположной стороны дороги на меня побежал стремительный гаишник.

Говорили мне знающие коллеги: «Татары замучают. Они на каждом дереве с биноклем сидят!» Так не послушал ведь... За проездку с ветерком на 130 км/ч светил штраф в 1 500 руб.

— Ну и как машина?
— Да нормально. 130 км/ч, сами видите, выжимает...
— А подвесочка как?
— Терпимо. В Удмуртии было хуже, у вас хотя бы дороги появились.

За досужими разговорами о «Солярисе» провели полчаса в патрульной машине. Узнав, что мы пресса и машинку тестируем, да еще и в пути с 3:00 ночи, вежливый инспектор отпустил нас с... 300 рублями штрафа. То ли пожалел, то ли таким образом хотел показать местное радушие и гостеприимство. Премного благодарны, даже как-то неожиданно.

Следующий контакт с полицией был более болезненным. Подъезды к Казани напрочь закрыты на ремонт, повсеместно дорога переходит в двухполосную, трафик идет плотнейшим караваном, знаков запретов и ограничений из-за высоких фур и тракторов не видно.

— Старший инспектор Фаридов, ваши документы, пожалуйста.
— За что остановили-то?
— Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен». Пройдемте в машину.


И опять по сотому разу...

— Как «Солярис»?
— Да нормально. Давеча на прямике 130 км/ч выжал легко!
— О, так вы журналист.
— Ага, вот, «Солярис» тестируем, вдоль и поперек по стране едем.
— Про гаишников, небось, плохое пишешь?
— Честно скажу: про плохих — плохое, про хороших — хорошее. Про ваших хорошо напишу — час назад они штраф скостили. Гостеприимно.
— Езжай и будь внимательнее впредь!

Вот так дружба народов и душевная беседа спасает права. Хорошие в Татарстане гаишники. Главное — не наглеть. Дальше мы ехали 70 в крайнем правом, дабы не привлекать излишнего внимания стражей порядка.

Кстати, все машины в Татарстане уже досрочно переименованы в полицейские. Неужто в Казани и окрестностях служители дорожного порядка уже прошли переаттестацию? С трудом верится.

Дороги в Татарстане нашему «Солярису» по нраву: зачастую полос для движения всего две, но зато покрытие есть, и оно довольно неплохое. Будет еще лучше...

Через пару лет. Пока же активно идет дорожное строительство, потому если соберетесь туда на машине, готовьтесь к многочасовым пробкам на въезде в город.

Скучая в заторе, можно полюбоваться окрестностями, благо природа там специфическая: огромные открытые пространства, гигантские поля и равнины. Вот здесь, наверное, снимали главную заставку к Windows XP!

В самой Казани дороги не ахти: большей частью бетонки, от которых гудят покрышки. Зато кругом чисто, светофоры показывают обратный отсчет, плюс по городу встречается крайне полезная вещь:

Табло самоконтроля показывает вашу текущую скорость. Действует получше гаишников в кустах: очень дисциплинирует. В Екатеринбурге пару таких табло повесили несколько лет назад, а потом внезапно сняли. Кому-то помешало, видать.

Еще сильнее дисциплинируют водителя расставленные тут и там драконы.
Издалека он похож на курицу с чешуей, но по факту это зилант — мифический змей, с которым связано множество легенд. В том числе и об основании города. Дескать, в стародавние времена в окрестностях водилось множество змей, и когда стали строить город, их поубивали. Один спасся и жестоко мстил жителям новообразованной Казани: творил бесчинства, совершал административные правонарушения и вообще держал округу в страхе.

По другим легендам, змей был вполне себе мирным и мудрым, этаким добрым хранителем. Сказки сказками, но зилант на гербе Казани занимает почетное место.
Встречается он и в других местах. Например, на резных воротах в Казанском кремле.

Центральное сооружение столицы Татарстана видно издалека, ибо стоит на возвышении — Кремлевском холме. В домонгольскую эпоху это был форпост военно-торгового поселения, после распада Орды Кремль стал административным центром Казанского ханства.
Затем в эти земли пришел царь Иван, взял Кремль силой, и бывшая столица Казанского ханства стала центром присоединенного Приволжья.

Сейчас Кремль — это и административный центр города, где восседает президент республики и его соратники, и культурно-досуговый центр.
В глаза бросается сильный религиозный уклон Казанского кремля: культовых сооружений здесь с десяток.

позитивная подпись Эклектика и толерантность: по соседству с золотыми куполами — шпили с полумесяцем.

А венчает архитектурный ансамбль гигантская мечеть-новодел.

Большинство культовых сооружений (как Кул-Шариф) было уничтожено или личным составом Ивана Грозного, или злобными большевиками. После распада Союза пошло восстановление. Указом бывшего президента республики Шаймиева мечеть Кул-Шариф воссоздали в конце прошлого века.

Выглядит нарядно, толпы вокруг себя собирает нешуточные.

Если когда-нибудь заедете в Казанский кремль (а сделать это нужно по-любому), не пропустите падающую башню Сююмбеки.

До того как город занял миротворческий контингент Ивана Грозного, башня была мечетью, потом православным храмом. Поговаривают, что под ней захоронен некий благочестивый магометанин, и из его черепа бьет самый что ни на есть родник. Сочиняют, поди.

Как и везде, в Казани полно контрастов.

В 300 м от Кремля — вот этакое гадство. Куча сооружений на реконструкции, город щедро обставлен строительными лесами.

С подпорченным чувством прекрасного выезжаем из Казани по гигантскому мосту через Вятку (ограничение 50, кругом камеры) и въезжаем в Чувашию.

Дороги хоть и двухполосные, но шикарные. Постоянно встречаются уширения в виде третьей полосы, и право на обгон предоставляется то одной, то другой части потока. Самые резкие парни за раз умудряются обойти по 4-5 длинновозов.

Наш Solaris 1,4 л (107 л.с.) всю дорогу от Казани до Н.Новгорода был молодцом: если не жалеть мотор и постоянно держать коленвал на 4-5 тысячах оборотов, то даже затяжные обгоны ему по зубам. Конечно, делать все надо с умом — не спорткар все-таки.

В горку с полной загрузкой и включенным кондиционером уже хуже: мотор приходится выкручивать буквально в звон, тяги и мощности катастрофически не хватает. Надо или пассажиров высаживать, или кондиционер выключать. А как его выключишь, если во время нашего визита на припеке было до +30?

Качество покрытия в Чувашии более чем достойное, на такой дороге Solaris неизменно радует высокой плавностью хода, низким уровнем шума и расхода топлива. У нас получилось 6 литров на сотню до въезда в Нижний.

«Лежачих полицейских» в Чувашии заменяет ребристая разметка на асфальте. При проезде по ней по всему кузову проходит мерзкий гул и сильная вибрация.

негативная подпись Сомневаюсь, что такая мера действенная: она, скорее, давит водителям на совесть. Эту разметку хочется проскочить быстрее, а не затормозить перед ней.
позитивная подпись Преодолев пару участков строящейся дороги, въезжаем в столицу Приволжья, Нижний Новгород. Сразу на въезде — наконец-то приличная АЗС «Газпромнефть», на которой заливаемся на все деньги.

До этого старались заправляться только по большой нужде: многие АЗС в Татарстане доверия не внушают. Уже хотя бы своими названиями типа «У Салавата». Нет уж, спасибо. Я доеду еще чуть-чуть и зальюсь «У Рафика». А лучше потерплю и заправлюсь в приличном комплексе.

Ездить по Нижнему приятно. Местами, правда, трамвайные пути возвышаются над дорогой на добрые 10 см, ну да ничего, перескочим как-нибудь.
Поражает вежливость водителей: безоговорочно уступают дорогу, оттормозятся, если увидят, что тебе потребовалось срочно перестроиться, вежливо пропустят при выезде со двора.

Правда, это не относится к вездесущим «маршрутчикам» и их нижегородской разновидности: ПАЗисты. Этим хоть сейчас в ралли-рейд «Дакар» езжай: по местному проспекту Гагарина они наяривают похлеще Чагина с Сайнсом.

То, что они вытворяют со своими полуразвалившимися ПАЗиками, не поддается описанию: ускорение, торможение, переставка, опять беспричинное ускорение-торможение, пролет перекрестка на мигающий желтый со скоростью 90 км/ч, резкий поворот из крайнего левого через четыре ряда вправо, чтобы подобрать голосующего гражданина, затем опять ускорение, прыжок с трамплина в виде рельсов, более-менее удачное приземление — и к следующему «допу» за новыми пассажирами.

Надеюсь, им никогда не покажут, где у автобуса ручной тормоз. Они еще и полицейские развороты делать начнут, с них станется. Логика ПАЗистов чумовая: тормоза придумали трусы, зеркала заднего вида — лохи, а поворотники — удел неудачников.

Однажды довелось прокатиться в нижегородской маршрутке пассажиром. Вестибулярный аппарат сломался где-то к третьей остановке. Будете там проездом — держитесь по возможности дальше.

Н.Новгород состоит из двух частей: верхней и нижней. Их соединяют четыре моста: самые популярные — старый, Канавинский, и новый — метромост. Еще есть Мызинский и Молитковский мосты. Но проще по Канавинскому — его легко найти. Как проедете по мосту, сразу увидите Кремль. Его трудно не заметить.

Кремль нижегородский набожен куда в меньшей степени, чем казанский. Церкви встречаются и там, но скромные, небольшие.

позитивная подпись Нижегородский кремль в большей степени пешеходный, прогулочный, нежели казанский. Здесь нет такого числа музеев и разных сооружений, но много тихих аллей, небольших переулков и широких проспектов.
позитивная подпись Уже с апреля на клумбы высаживают свежие цветы.

А под стенами Кремля располагается выставка техники времен Великой Отечественной войны.

Венчает все умопомрачительный вид Волги.

Ради того, чтобы на это все полюбоваться, даже стоит преодолеть знаменитую Чкаловскую лестницу. Хотя это утомительно, да.

Остальные красоты Нижнего и Казани в нашем «Фоторепортаже», а разговор о пробеге продолжим завтра.

66.RU