По отдельности оба автомобиля уже становились героями наших тест-драйвов, но плечом к плечу сошлись впервые.
|
---|
Sonata — детище корейского концерна в последних тенденциях мирового и азиатского дизайна: эти переливы, скаты, заваленные стойки сзади, острые грани и ребра динамичных боков, скошенные фары, сердитые и агрессивные... |
На «Сонату» можно любоваться до бесконечности. Она нарочито азиатская, но ее это не портит. Наоборот, бодрит! Вы помните прошлое поколение Hyundai Sonata NF? Этот консервативный ужас с отсутствием какой бы то ни было фантазии и права на жизнь. Или позапрошлую «Сонату», которая спереди напоминала Mercedes E-класса, по сути оставаясь корейской «Волгой»? Так вот — новая Sonata — не такая. |
|
---|
Это эмоциональный комок, сгусток хлестких линий и острых боковин. Это эмоции, это азиатская страсть, это секс в чистом виде, если хотите! Дьявольски привлекательный автомобиль, которым можно любоваться часами. |
|
---|
А что Ford? А ничего. Mondeo как Mondeo, только с другой секцией противотуманок (привет, диоды!), подрихтованным бампером и еще парой мелочей. |
| |
---|---|
Модернизацию модели фордовцы творили в духе здравого минимализма, и мне это нравится! Зачем портить отличный автомобиль неуместной «кинетикой» дизайна и розовыми стразами, если покупателям нравится вот так? Правильно, не надо. Предлагаю вам еще разочек детально разглядеть обоих дуэлянтов. Особенно «Сонату», конечно... |
Уверен, что Hyundai Sonata будут покупать, в первую очередь, за красивые косые «глазки». Но есть ли у нее что-нибудь за душой? Есть! У нее довольно удобный салон. |
Только тесный. Особливо сзади: покатая красивая крыша давит на макушку, если ваш рост превышает 180 см. Если упаковаться назад в пуховике или шубе, то еще и в плечах пожимать будет. |
| |
---|---|
Ford Mondeo — полная противоположность. Он просторен во всех измерениях, а салон выглядит строже, менее нарядным, но... богаче! Два экрана, кожаная обшивка даже на мелких деталях, приятнейший мягкий пластик повсеместно... |
В него садиться приятнее. И ехать с таким набором тоже. Тот редкий случай, когда машина выглядит и ощущается дороже своих денег, претендуя на лавры игроков более престижного премиум-сегмента. |
| |
---|---|
Отделка в Mondeo не хуже, чем в каком-нибудь «Лексусе». И почти дотягивает до качества и проработки немецких игроков — смотрите, какая прострочка на кожаных деталях! |
|
---|
Sonata проще, незатейливее, несмотря даже на удобство пользования водительским инструментарием. |
Эргономика, салон: 1:0 в пользу Ford
Тестовая Sonata оснащена атмосферником 2,4 л в паре с гидромеханическим автоматом. У Mondeo — новейший турбовый
Ни та, ни другая коробка не поразили до глубины души. Да, «робот» Mondeo переключается плавно и абсолютно незаметно, но подтыкает повышенные передачи чуть ли не с первых метров хода. Экономия топлива, что поделать. |
Менее продвинутая в техническом плане гидромеханика «Сонаты» на удивление не сильно уступает фордовским инновациям. Момент перехода со ступени на ступень не очень-то заметен, а стремление душить мотор мизерными оборотами и раз за разом переходить на повышенную здесь точно такое же. |
Единственное, пожалуй, в чем проявляется превосходство PowerShift над АКПП, — это алгоритм ручного режима. У «Форда» он правильный: понижение — рычагом от себя, повышение — на себя. Такая схема пришла к нам из автоспорта, и любителям придется по нраву. В остальном — «коробочный» паритет.
Теперь что касается движков. Помню, когда по осени мы катали двухлитровую «Сонату», она показалась нам несколько вялой. То ли дело с |
|
---|
Турбовый |
Но «Соната» отчего-то резвее: проигрывая в крутящем моменте (228 нМ против 300 у Mondeo), она слегка опережает соперника в весе — почти на 200 кг легче. Видимо, поэтому на первых порах веселые старты ей даются проще. Но потом...
Если раскрутить мотор тысяч до 4 и держать машину в тонусе полки крутящего момента, то Mondeo сбрасывает маску приличия и интеллигентности. И на всех парах опережает соперника.
Но балл все-таки «Сонате» — за легкость на подъем. В городских условиях набор скорости с места важнее, чем мощное ускорение опосля.
Динамика: 1:1
|
---|
По итогам теста голоднее был Mondeo: он первым поехал на пит-стоп к «Газпромнефти» с расходом под 20 литров... |
Плавность хода — однозначный конек Mondeo. Даже не так: давайте брать шире. Ездовой комфорт в целом. Mondeo приятнее по шумоизоляции, у него более комфортные (но оттого не менее плотные и цепкие) кресла, у него более упругий ход, энергоемкие подвески. Но — есть крены и небольшая, едва ощутимая, раскачка. Скажем так: в пределах нормы.
Sonata гудит чуть громче, шумит чуть назойливее, трясет на мелком рельефе полотна чуть звонче и ощутимее. На хорошем и средненьком покрытии она дюже как хороша, но при смене полотна на корявое и кривое будьте готовы к излишне нервной работе подвесок.
Плавность хода: 2:1 в пользу Mondeo
| |
---|---|
В плане управляемости лидера найти ну очень трудно. Послушный, монументально-устойчивый и феноменально стабильный Mondeo — гроза автострад и витиеватых развязок. Когда поворачивал с Серовского на ЕКАД, случайно взглянул на спидометр. Мамочки! Я даже не буду говорить, сколько «км/ч» там было! Фантастический «держак» на дуге, шикарная «шумка» и внятный, приятно тугой, отзывчивый руль дают, во-первых, полный контроль над дорогой и машиной; во-вторых, напрочь глушат чувство скорости, позволяя делать разные вещи без заминок и особых навыков. |
И опять Sonata становится антиподом плавного и монументального Mondeo! Она вертлявая, как егоза! Руль чуточку острее, чем фордовский, зато на его кручение машина реагирует несколько отзывчевее, а потому и поворачивает азартнее, веселее. У нее ведь еще и масса поменьше, не забываем. В итоге при желании ехать на ней можно чуть задорнее: поуже срезая углы, не сбрасывая скорости перед виражом. |
| |
---|---|
Но надо быть начеку, потому что на сброс газа или иные финты при входе в поворот «Соната» может отреагировать достаточно резким заносом задка. Корректировке она поддается легко, но все-таки истеричности в реакциях — больше, нежели у спокойного, аки удав, «Форда». |
И еще странная особенность гидроусилителей концерна Hyundai-KIA: при резких переставках или внезапных маневрах (см. «Объезд препятствия») происходит неожиданная перемена усилия на руле. Как будто что-то «закусывает» при возвратном движении — на миг появляется какое-то сопротивление, и только потом усилие стабилизируется. Замечено на KIA Cerato KOUP, Hyundai Solaris, а теперь еще и Sonata. Неприятный такой «нежданчик».
В общем, балл за управляемость получает непоколебимый и уверенный Ford Mondeo. Пусть у него даже и остроты поменьше в повадках.
Управляемость 3:1 в пользу Mondeo
И что в сухом остатке? А не знаю! Объективно Mondeo лучше во всем: он богаче выглядит, солиднее оснащен (два цветных экрана — это вам не шутки!), более плавно идет, увереннее управляется, устойчивее стоит на прямой и без истерик поворачивает. Но...
Но смотрите, какая Sonata красивая! И едет, если отбросить брюзжание, отлично: быстро, остро, азартно. Не спорт-купе с 4 дверьми, но бизнес-класс с фитнес-уклоном. Отличная машина, несмотря ни на что! Безо всяких новомодных «ЭкоБустов» да «ПауэрШифтов» мчит как надо: быстро, сочно, споро.
Есть мнение, что оба дуэлянта прекрасны, просто они четко сегментированы: Sonata — больше для тех, кому от 25 до 35. Когда деньги на хорошее авто уже есть, а голова еще не остыла. Mondeo — машина более зрелая. Осознанный рациональный выбор тех, кому, грубо говоря, от 35 до бесконечности. Когда на первом плане семейные ценности (см. «Безопасная езда» и «Просторный салон»), а остротой ощущений уже можно и пожертвовать.
Итоговые оценки Hyundai Sonata 2,4
Hyundai Sonata | ||
Дизайн | Феерия линий и буйство дизайнерской фантазии. Дорого, стремительно, агрессивно, мужественно. Ай, молодцы, корейцы! | 5 |
Эргономика | Простая, лаконичная консоль, хорошо читаемые шкалы приборов, явные заимствования из Volvo. Хорошо. | 4 |
Удобство пассажиров | Задний диван только для двоих и не очень высоких пассажиров. Эстетика покатой крыши играет против комфорта. Только «уд». | 3 |
Водительское место | Цепкий профиль кресла, хорошая боковая поддержка и поясничный подпор, но опять же — мешает потолок, упирающийся в макушку. | 4 |
Динамика | Двигатель 2,4 л — наш выбор: сочное ускорение, хорошая эластичность при относительно тихой работе. | 5 |
Плавность хода | Жестковато на мелких изъянах дороги, малый запас энергоемкости подвесок на крупных провалах асфальта. | 4 |
Управляемость | Остро, живо реагирует на руль, но норовит сорваться в занос кормы. Внезапная перемена усилия на руле при резких переставках удовольствия вождению не добавляет | 4 |
Цены | Помните позапрошлую Sonata за копейки? Забудьте. Красота требует вложений. | 3 |
Итого: | Выбор молодых и резвых. Плюс тяготеющих к эстетике. | 32 |
Итоговые оценки Ford Mondeo 2,0 EcoBoost
Ford Mondeo FL | ||
Дизайн | Строго, лаконично, просто, как рояль. | 4 |
Эргономика | Продуманное водительское место, логичное управление бортовым компьютером, хорошо читаемые шкалы приборов. | 5 |
Удобство пассажиров | Простор во всех измерениях, достаточный запас пространства в голове, ногах и плечах. | 5 |
Водительское место | Солидно! Кругом кожа, мягчайший пластик, цветные мониторы и полированый алюминий. Плюс масса регулировок кресла и руля, безоговорочное удобство посадки. | 5 |
Динамика | Вялый в нижнем секторе тахометра движок оживает после 4 000 об./мин. и только в ручном режиме коробки. Частота переключений робота не радует. | 4 |
Плавность хода | Комфортная, но в то же время упругая и энергоемкая подвеска обеспечивает нужный уровень комфорта спереди и сзади. | 5 |
Управляемость | Несмотря на габариты, рулить им — удовольствие: плотный, информативный руль, адекватные реакции на газ и рулежку, феноменальный держак на дуге и курсовая на прямиках. | 5 |
Цены | Разброс велик: от демократичных 700 000 за унылый аппарат до миллиона с гаком за ноу-хау под капотом. Многовато. | 4 |
Итого: | Строгий пиджак для солидного парня. К тому же обремененного семьей и прочими обязательствами. | 37 |
Технические характеристики Ford Mondeo 2.0 EcoBoost и Hyundai Sonata 2.4
Ford Mondeo 2,0T | Hyundai Sonata 2,4 | |
Мотор | 2,0 л/2.4 л, бензин | |
Мощность/крутящий момент | 200 л.с./300 нМ | 178 л.с./228 нМ |
Трансмиссия | Переднеприводная | |
КПП | Роботизированная, с двумя сцеплениями (6 ступеней) | |
Клиренс | ~130 мм | ~140/150 мм |
Подвеска передняя | Независимая со стойками McPherson | |
Подвеска задняя | Независимая многорычажная (Control Blade) со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,9 | 9,5 |
Потребление топлива (город/загород/смешанный) | 10,7/6,0/7,7 л | 11,3/6,1/8 л |
Длина/ширина/высота, мм | 4850/1866/1500 | 4820/1835/1470 |
Топливный бак, л | 70 | 70 |
Объем багажника, л | 493/н.д. | 463/523 |
За тестовые автомобили благодарим официального дилера Hyundai и Ford автоцентр «ОКАМИ Север» Текст, видео: Кирилл Зайцев |
не знаю почему, но корейцы мне не нравятся совсем своим внешним видом, дело вкуса конечно. Но если уж делать машину бизнес класса, то она и должна выглядеть как бизнес класс, - дорого и стильно.
а приведи пример к каждому классу от C до E по три машинки :)
Претензия на агрессивность - удел автомобилей меньших габаритов и бОльшего количество лошадиных сил.
Мондео в своем образе достаточно органичен.
Мне кажется, что и новое поколение заточили под w212 кузов. Как была породия, так и осталась.