На выставку нас пригласил давний знакомый — Алексей Реутов, тот самый, что осенью организовал для нас тест-драйв трактора Lamborghini R8 в селе Килачевское.
Сельхозтехника не особо вписывается в рамки раздела «авто»? Ну, вообще-то мы планируем эти самые рамки расширять, знакомя читателей с самой различной техникой, да и задел в изучении тракторов у нас уже есть — знаем, пахали. К тому же интересно, чем еще пользуются наши колхозники и совхозники кроме Lamborghini. Так что приглашение мы приняли с удовольствием.
Раньше двухскатную ошиновку на тракторе можно было увидеть разве что в репортажах об «ихних» фермерах, теперь вот и мы доросли. Однако однозначного ответа, насколько такое решение оправдано, до сих пор нет. Нагрузка на почву, конечно, снижается, но вот на ось трактора — значительно возрастает. |
За прошедшие месяцы Алексей Леонидович время не терял: выпустил на просторы области еще четыре Lambо, три штуки серии R5 и один трактор R1 (это самый маленький представитель итальянской линейки, на нем стоит мотор Mitsubishi (!) мощностью всего 55 л.с.), а также открыл филиал сервиса в селе Килачевское, ведь именно там трудится большая часть техники, реализованная возглавляемой им компанией «Олимп».
На выставку же Алексей Леонидович привез Lamborghini R7 с польским прицепом для разбрасывания органических удобрений Pronar N262/1 Herkules.
R7, как ясно из индекса, несколько меньше ставшего героем нашего теста R8. Мощность двигателя 210 л.с. против 265. Ниже и цена: не 150 000 евро, а всего лишь 120 000. Данная комплектация интересна тем, что оснащена автоматической коробкой передач! |
Приборная панель скромнее, чем у R8, а ступицу руля не украшает логотип с изображением тельца, но сам руль выглядит, прям как гоночный «бублик». |
Рычагов множество, и понять, что среди них отсутствует рычаг КПП, непросто. |
Lamborghini, конечно, здорово привлекал внимание. Многие посетители фотографировались рядом с ним на мобильный — имя обязывает! Но у нас сложилось впечатление, что прицепом Алексей Леонидович гордится больше. Говорит: единственный в области. |
На днище прицепа установлена транспортерная лента, которая подает все виды органических удобрений (от торфа до навоза) на два горизонтальных шнека, с них удобрение падает на диски с лопастями, которые и раскидывают навоз по полю на расстояние от 12 до 25 метров. Нам, городским жителям, понять всю прелесть и востребованность этого устройства сложно, как сложно понять, почему, создавая армейские машины для автоматической постановки минных заграждений, мы сами не в состоянии построить агрегат для разбрасывания мин коровьих. |
Предупреждающие наклейки красноречиво объясняют, что ближе 25 метров от работающего прицепа лучше не стоять — чревато! |
По соседству с Lamborghini расположилась техника Минского тракторного завода. Тракторы «Беларусь», пожалуй, самые массовые в нашей стране.
|
---|
Машины серии 800 являются глубокой модернизацией тракторов |
Рядом МТЗ-1523, внешне уже здорово напоминающий иностранные образцы. Мощность двигателя 161 л.с., цена от 1,7 млн. |
Малыш МТЗ серии 300 может использоваться не только в сельском, но и в коммунальном хозяйстве. Мощность двигателя 37,5 л.с. Такие модели уже часто можно видеть занятыми на уборке улиц нашего города. |
Трудно поверить в то, что этот монстр тоже «Беларусь». Модель 3022 ДЦ.1 оснащена двигателем Deuts мощностью 303 л.с. Особенности конструкции: дополнительная рулевая колонка и дублированные органы управления, для широкого использования трактора в режиме «реверс», а также возможность заполнять колеса жидкостью для повышения устойчивости на косогорах. |
Многие участники выставки привезли технику Харьковского тракторного завода (ХТЗ). На общем фоне выделялся филиал краснодарской компании «ПодшипникМаш», представивший не только новые машины, но и трактор после капитального ремонта. Такая услуга обойдется селянам от 600 000 до 1 200 000 рублей в зависимости от пожеланий. Обычно сдают машины, отслужившие
На вопрос, что меняется, если трактор «капиталится» по полной программе, представители компании ответили: легче перечислить что остается: рама, каркас кабины, корпус коробки, корпуса мостов, ну и документы. Причем отслуживший свой срок трактор можно и просто сдать компании, выручив за него от 100 000 рублей. После восстановления техника будет выставлена на продажу. А можно сделать тrade-in, сдав то, что осталось от трактора, и, доплатив, забрать новый.
Предложение выглядит интересным, но помнится, Генри Форд говорил: «Лучший трактор (пардон, автомобиль) — тот, который новый». Причем новый
Справа — выпускающаяся уже много лет модель |
|
---|
Этот ХТЗ-150К пережил второе рождение, включающее пересадку «сердца». |
Еще одну марку отечественного трактора представляли наши земляки с нижнетагильского «Уралвагонзавода». Хотя марки как таковой и нет, трактор называется
Интересно, что данную конструкцию трактора много лет назад разработали на липецком тракторном заводе. Помню еще подростком читал о тракторе ЛТЗ в новой концепции, у которого идеальная развесовка 50/50 в отличии от «Беларусь» с его 30/70. А еще в статье говорилось о том, что на международных испытаниях ЛТЗ опередил американский John Deere, шведский Volvo и итальянский FIAT. Все бы хорошо, но липецкий трактор на свою беду опередил и минский «Беларусь», после чего ему стали вставлять палки в колеса — время было перестроечное, и даже «Юный техник» писал на злобу дня.
Несмотря на интересную и, казалось бы, перспективную конструкцию, этот трактор что-то нечасто встретишь на дорогах и земельных участках. А на вопрос об объемах продаж заводчане скромно отвечают, что сейчас выпускают меньше, чем раньше, не приводя конкретных цифр. Цена порядка 2 млн рублей.
|
---|
РТ-М-160 выпускается в двух модификациях, одна из которых имеет все управляемые колеса. Развесовка теперь, правда, 60/40, из-за более тяжелого двигателя, мазовского |
Изысканным интерьером нижнетагильский трактор похвастаться не может. |
Канадская техника Versatile выглядит грозно. Под капотом дизельный двигатель Cummins мощностью |
Единственный трактор, находившийся в павильоне — немецкий Fendt. Причем данный образец отработал 3000 моточасов, новый представители компании обещали привезти чуть позже. Двигатель Deuts мощностью 340 л.с. и бесступенчатая трансмиссия Vario, благодаря которой, как утверждают буклеты, достигается значительная экономия топлива. Неужели на такой громадине стоит вариатор?! Ведь среди автомобилей самая тяжелая машина с вариатором — это Nissan Murano, большее этому типу трансмиссии пока не под силу. Оказалось, коробка Vario только созвучна с вариатором, бесступенчатость в ней обеспечивают планетарная передача и гидронасосы с гидромоторами. |
Продукция Fendt позиционируется как премиум-бренд — Mercedes среди тракторов. Блок управления перемещается вместе с креслом; мониторы цветные; для изменения скорости, направления движения и включения круиз-контроля предусмотрен единый джойстик; есть функция записи в память частоты вращения коленвала двигателя. Элитарность подтверждается и ценой: такой трактор (очевидно, новый) стоит 8 млн рублей — в 1,3 раза дороже, чем Lamborghini R8. |
Этот восьмиколесный богомол в первую очередь предназначен для лесного хозяйства, нежели для сельского, но почему бы не показать на выставке и его, тем более что у крестьян есть свои лесные делянки. Агрегат называется просто — «Универсальная многофункциональная валочно-сучкорезно-раскряжевочная машина Харвестер Silvatek Sleipner 8266». Машина оснащена 278-сильным дизелем |
На этом прицепе-самосвале гордо красуется наклейка «Сделано в Свердловской области». На вопрос, чем данный прицеп, кроме прописки, выгодно отличается от других подобных прицепов, представители компании ответили: низкой стоимостью. Цена такого прицепа 710 тысяч рублей, импортный аналог |
Если бы не надпись «Брянсксельмаш», можно было бы решить, что техника импортная, одно панорамное лобовое стекло от пола до потолка чего стоит! Научились делать! Главное, после этого не оборачиваться на… |
…стоящий напротив комбайн Claas. Кстати, цена такого «Класса» 13 млн рублей. |
Если с тракторами и комбайнами более или мене понятно, то при взгляде на прицепное и навесное оборудование нам, некрестьянам, зачастую трудно было понять, для чего вообще тот или иной механизм предназначен. Например:
Первая мысль — расческа-карусель. Оказалось, подборщик соломы. Обратите внимание на сложную систему идущих сверху карданных валов. |
А это пресс-подборщики: предназначены для подбора и прессования в рулоны валков сухого и провяленного сена, соломы (в том числе измельченной) с последующей обмоткой рулона шпагатом. Во как! |
|
---|
Эффективное средство борьбы с городскими пробками? Нет, жатка для грубостебельных культур. |
Вероятно, культиватор. |
Определить назначение этого устройства так и не удалось. Но вот эти серые штуковины точно атаковали Зеон в третьей «Матрице». |
Нынешняя «Урал-Агро» уже
Ни в коем случае. Контракты последуют осенью или даже зимой, но зачастую не раньше сбора урожая. Для колхозников эта выставка — праздник. Это для них собрали в одном месте трактора и комбайны, культиваторы и сеялки — смотрите, кто что может предложить, кто из продавцов чем сегодня живет, у кого какие новинки.
Для дилеров это тоже хорошее подспорье, ведь не многие держат у себя на складах демонстрационные образцы, а продавать многомиллионное оборудование по каталогам ох как непросто. Другое дело — на несколько дней, ради выставки, собрать пусть проданную и даже уже успевшую хорошо поработать, технику, ведь ее увидят практически все потенциальные покупатели.
Немного смущает только тот факт, что в Свердловской области способных приобретать представленные на «Урал-Агро» товары сельскохозяйственных компаний наберется порядка десяти! В остальных колхозах и совхозах латают давно отходившую свой срок технику. С другой стороны, в США процент фермеров среди населения тоже невелик — и ведь кормят нацию, причем как на убой, да еще и на экспорт сельхозпродукцию отправляют!
Автор: Константин Георге
Фотограф: Николай Ковалевский
Это эффективное средство борьбы с неправильно припаркованными машинами...