Сегодня мы решили посмотреть, как себя чувствует старожил рынка Toyota в компании с паркетником новой корейской формации.
Визуально чувствует себя не очень. После очередного фейслифтинга Rav 4 стал подчеркнуто близок к другим моделям компании: с фамильными чертами Camry и Corolla на лице. |
Расчерченно-граненый, «мускулистый» ix35 на этом сдержанном фоне выглядит живее и современнее, хотя в очередной раз не могу не отметить наглое копирование Ford Kuga. На вкус и цвет, конечно. Но корейский copy-paste с «Форда», на наш взгляд, симпатичнее излишне простого дизайна «Тойоты». |
Салоны у обоих мрачные: господствуют темный пластик и черная кожа (кожзам?). |
При этом симпатичнее нам показалась консоль Toyota: с кругленькими секциями кнопок регулировки разных параметров, многоступенчатой конфигурацией торпедо и большим сенсорным дисплеем посередине. Но эргономически лучше Hyundai ix35 |
Поясню. Три монитора и мониторчика «Тойоты», разбросанные по всей консоли, отвлекают от вождения: навигацию смотрим на одном экране, данные бортового компьютера на другом, а параметры климата в салоне — на третьем. Даже после 4 часов за рулем привыкнуть не получилось: глаза то и дело бегали от одного монитора (у шкал приборов) на другой (посреди торпедо), а смотреть вообще-то надо на дорогу.
Крупные кнопки регулировки климата — это хорошо. Но их слишком много. По мнению обоих тестеров, гораздо логичнее и удобнее тут бы смотрелись старые-добрые «крутилки».
Плюс кнопки регулировки зеркал спрятали в самом подходящем месте: между креслами, за селектором КПП. |
И рычажок включения круиз-контроля, который опять расположили где-то на уровне коленей водителя под рулевой колонкой….
Консоль Hyundai ix35 аскетична, но эргономически более предпочтительна: кнопок меньше, они логично и компактно сгруппированы в одном месте, потому пользоваться ими удобнее. |
Штатного GPS у ix35 нет, но вряд ли это большой недостаток: третий год подряд тойотовская навигация знает только десяток центральных улиц и светится черным полем неизвестности сразу в 100 метрах от Серовского тракта.
Водительское сидение «Тойоты» достаточно плоское, вкупе со скользкой кожей не очень подходит для более-менее активной езды.
У Hyundai водительское кресло поплотнее, боковая поддержка сильнее развита.
А задний диван просторнее в ногах и имеет подогрев. Потому... |
Расклад сил меняется в движении. 2-литровый Hyundai на автомате пыхтит, сопит, тужится, но еле-еле удерживает заданный «Тойотой» ритм. Признаться, японский агрегат 2.0 л вкупе с отличным вариатором дарит необходимую в городе и на трассе бодрость.
Разгон равномерный, легкий и в известной мере напористый. |
ix35 и рад бы не отставать, да вот коробка мешает. |
Простенькому шестиступенчатому гидротрансформатору от нас доставались пинки и во всех предыдущих тестах, но тут он раскрылся полностью. |
Rav 4 даже не нужен спортивный режим: эластичный мотор хорошо тянет во всем диапазоне оборотов, уверенно ускоряясь на обгонах и хорошо тормозя коробкой.
Педаль газа ix35 сильно задемпфирована и неинформативна: нажал чуть-чуть — он не едет, продавил сильнее — опа! — а это уже «кикдаун». |
Жаль, что при схожей кубатуре, одинаковом крутящем моменте и эквивалентной мощности моторов Toyota прожорливее: на пит-стоп к АЗС «Газпромнефти» она запросилась раньше ix35 с расходом 14 л/100 км против 13,1 л у корейца. |
Но все равно Rav 4 разгоняется и мчится бодрее, за это ему от нас первый бонусный балл. |
Оба кроссовера по отдельности почти всегда удостаиваются критики за жесткую подвеску. Причем жесткость бывает оправданной: у машин с активной жизненной позицией это залог хорошей управляемости. |
Столкновение обеих машин лбами показало, что Rav 4 гораздо комфортнее. Да, у него плотное шасси, которое не любит что-либо, отличное от асфальта. На проселке он гулко бухает и потряхивает. |
Но ix35 делает это охотнее и сильнее. Особенно на «гребенке»: подвески так и ходят ходуном, немилосердно растрясая весь салон. Чем-то напоминает дорестайлинговый «Кашкай», который тоже устраивал пассажирам взбучку, но при этом не хотел толком поворачивать. |
Rav 4 неровности не скругляет, но едет мягче и тише, чем корейский соперник. За это ему еще один балл. |
Плавность хода: 2:2
Rav 4 управляется точно, но с ленцой. ix35 ходит за поворотами руля гораздо, гораздо охотнее, азартнее и острее. Крены при этом меньше, чем у Toyota, а курсовая устойчивость примерно на одном уровне.
В глубокой ледяной колее оба автомобиля показали себя молодцами: не вырывали руль из рук, не пытались раскорячиться посреди дороги и не дергались из стороны в сторону.
На извилистой дороге отрываюсь от второго пилота где-то на километр. Просто потому, что ix35 позволяет держать большую скорость при таком рельефе и крутизне дуг, а Rav 4 требует здесь более деликатного обращения с рулем и газом, нащупывания траектории. Потому где-то между Ганиной Ямой и Коптяками он теряет один балл за...
...управляемость: 3:2 в пользу ix35
И напоследок о некоторых вещах, которые сразу могут быть и незаметны. С точки зрения практичности Rav 4 предпочтительнее:
Пространство багажника не съедают выпирающие колесные арки, как у ix35, при складывании спинок сидений образуется ровный пол. Бардачков два, и оба просторные. |
У Hyundai ix35 — один и мелкий. |
Шумоизоляция Toyota толще: рев мотора прорывается только при выкручивании его в звон — до 7 000 оборотов. Посторонние звуки по салону ix35 гуляют косяками. И это не только голосок мотора и гул от покрышек.
К 7 с небольшим тысячам пробега ix35 уже дает слабину. Конечно, понимаю, что у тестовых машин незавидная судьба, они часто терпят насилие и надругательство со стороны клиентов. Но ведь и на пробном Rav 4 не бабушка в церковь ездила, а у него при пробеге 10 000 км не стучит подвеска и не булькает какая-то жидкость в системе кондиционирования. Сильно надеемся, что стуки и бульки у Hyundai — приобретенные недостатки конкретного экземпляра.
Пока же Toyota Rav 4 получает еще один балл за...
...бытовые мелочи: 3:3
Наверное, вы спросите про бездорожье. Но с клиренсом меньше 20 см, палстмассовыми бамперами и с «гражданской» резиной у обоих подопытных мы как-то не рискнули отъезжать далеко от обетованной земли.
Геометрическая проходимость у них обоих так себе: свесы не самые короткие, жизненно важные «органы» под днищем не прикрыты суровой защитой, а муфта в полном приводе имеет привычку перегреваться при очень долгих пробуксовках.
Но по заснеженной поляне оба паркетника носились игриво, бесновались, как маленькие щенки, а на небольшие пригорки и уклоны забирались без трения днищем об землю.
Дальше лезть не надо: бампера можно оторвать, а тракторы в нашей местности встречаются не так уж часто. |
Гораздо важнее, что со своим 4х4 они тверже стоят на ногах в поворотах, весьма точно следуя за траекторией. Победителя тут нет.
Коротенько подведем итоги. |
Rav 4 ощутимо динамичнее, существенно комфортнее, но при этом прожорливее и не так удобен эргономически. |
Hyundai ix35 возвестил новую эру в корейском автостроении, но недостатков, по сравнению с конкурентом, хватает: |
...нет, не дружба, а здоровая капиталистическая конкуренция. Потому что помимо сугубо водительских предпочтений, есть еще гарантия (одинаковая у Rav 4 и ix35), межсервисный пробег (каждые 10 000 км у Toyota, что не очень бережливо к кошельку покупателя) и, наконец, наличие автомобилей в салоне дилера. Этим Hyundai похвастаться может далеко не всегда.
Toyota Rav 4 | ||
Дизайн | Простота ему не к лицу | 0 |
Эргономика | Огромное число клавиш по всему салону и три дисплея в разных частях консоли не есть хорошо | 0 |
Динамика | Отличный тандем вариатора и резвого мотора! | 1 |
Комфорт на ходу | Подвеска упругая, жестковата, но ход более плавный, чем у конкурента | 1 |
Управляемость | Вялые реакции, не самая лучшая обратная связь на руле | 0 |
Бытовые мелочи | Два бардачка и удобный багажник делают Тойоте честь | 1 |
Итого: | Несмотря на солидный возраст, модель по-прежнему лучше большинства одноклассников | 3 |
Hyundai ix35 | ||
Дизайн | Ребристый, фигуристый, азиатский. Симпатично! | 1 |
Эргономика | Просто, лаконично, понятно | 1 |
Динамика | Эх, если бы не автомат... | 0 |
Комфорт на ходу | «Трямс, брямс, клац, щелк»... Гамма звуков ix35 на ходу | 0 |
Управляемость | Задорненько, остренько, отзывчиво. Плюсую! | 1 |
Бытовые мелочи | Подогрев заднего дивана еще не залог удобства | 0 |
Итого: | В очередной раз скажем: корейцы молодцы. Подтянули модель до современного уровня, но упустили некоторые важные нюансы. | 3 |
Итого: 3:3
Toyota Rav 4 | Hyundai ix35 | |
Мотор | 2,0 л, бензин | |
Мощность/крутящий момент | 158 л.с./198 нМ | 150 л.с./197 нМ |
Трансмиссия | Полноприводная, с межосевой электромагнитной муфтой | |
КПП | Вариатор, ручной режим (6 ступеней) | 6-ст АКПП |
Клиренс | 180 мм | 170 мм |
Подвеска передняя | Независимая со стойками McPherson | |
Подвеска задняя | Независимая на двойных поперечных рычагах | Многорычажная |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,5 | 11,3 |
Потребление топлива (город/загород/смешанный) | 9,6/6,4/7,5 л | 10,6/6,8/8,2 л |
Длина/ширина/высота, мм | 4445/1815/1685 | 4410/1820/1660 |
Топливный бак, л | 60 | 58 |
Объем багажника, л | 410/н.д. | 591/1436 |
Автомобили на тест предоставлены официальным дилером Hyudnai — компанией «Авто-Лидер» и официальным дилером Toyota — «Тойота Центр Екатеринбург Запад» |
66.RU
никакой шумки при цене авто в 1,3 млн
раву красная цена до 1млн руб, причем в топе