Судя по статистике, именно такие комплектации пользуются наибольшим спросом. Видимо, их берут люди без иллюзий на офроуд. И вправду, зачем городскому кроссоверу полный привод и хотя бы подобие блокировок?
Такие машины нередко покупают домохозяйки — ездить за покупками, молодежь и офисные клерки – пустить пыль в глаза «джиперской» харизмой авто.
Даже в версиях 4х4 слезать на этих авто с дороги рискованно: шоссейная резина и клиренс 17 см (ix35) и 18 см (Yeti) отбивают всякое желание экспериментировать.
А в условиях мегаполиса они, наоборот, жутко привлекательны: достаточный для прыжков по бортикам клиренс, высокая посадка и вместительный салон делают машину по-настоящему универсальной. Производители, кстати, тоже все чаще называют свои кроссоверы «городскими», что как бы намекает.
Итак, Skoda Yeti 1,2 TSI с коробкой DSG и Hyundai ix35 с 2,0 л атмосферником и 6-ступенчатым автоматом, оба на «недоприводе» - что предпочтительнее? |
Он на наших дорогах уже полгода, но стойкое чувство дежа-вю так и не отступило.
Как ни крути, а стилистические заимствования от Ford Kuga видны невооруженным глазом: изгибы, грани, ребра, подштамповки, «мускулы», острота – уши кинетического дизайна Kuga торчат тут и там |
Но что говорить — посмотрите сами.
Дизайн Yeti, независимо от модификации, вызывает либо бесконечную симпатию, либо категорическое отторжение.
Чехи извернулись как могли и сделали очень самобытный автомобиль, но… на любителя. Не всем по душе квадратный силуэт кузова, выступающая «челюсть» лицевой части и сложная составная оптика, где в прямоугольники вписаны круглые противотуманки |
Неоднозначность Yeti против копипаста ix35? Hyundai, на наш взгляд, все-таки симпатичнее…
Дизайн 0:1 в пользу Hyundai ix35
Интерьер Hyundai ix35 симпатичнее, чем у Skoda.
Cалон Yeti собран из всефольксвагеновских кирпичиков: тут крутилки от Golf, там кнопки от Tiguan, здесь шкалы от Octavia. А селектор КПП вообще на всех VW и Skoda один и тот же. Скука! |
Интерьер Hyundai ix35 пестрее и наряднее, местами немножко вычурно, повсеместно – довольно оригинально. Пластик и там, и там жестковат, но эргономически хороши оба. С работой климатика, с настройкой зеркал, с управлением музыкой и подгонкой сидений разбираешься за считаные минуты |
Простота и минимализм Yeti подкупают: пусть его салон не такой симпатичный, зато по удобству он на голову выше корейца. Его органы управления не просто понятны и логичны, как у ix35. Их можно находить чуть ли не с закрытыми глазами: кнопок и крутилок мало, сгруппированы они довольно плотно и всегда на виду. |
Эргономика: 1:1
Задний диван Yeti примет только двоих. Третий, конечно, не лишний. Но только в том случае, если это ребенок или подросток |
Среднему пассажиру недостает места в ногах, а ступням мешает трансмиссионный тоннель. В плечах тоже тесновато, несмотря на квадратные пропорции широкого кузова.
Hyundai ix35 для задних пассажиров гостеприимнее. Во-первых, задний диван — с подогревом! Такую опцию в этом классе пока видел только у ix35 и у его «близнеца» Sportage. В свете грядущих холодов — ну очень полезная опция. Во-вторых, диван Hyundai ix35 откровенно шире, чем у Yeti. Над головой и в коленях места хватает, так что очко в его копилку.
Удобство пассажиров 1:2
Водительское кресло лучше у Yeti |
Hyundai не порадовал довольно «размазанной», бесформенной спинкой и дряблой боковой поддержкой. Плюс кожзаменитель скользкий — в поворотах неуютно. Кресло Yeti боковыми валиками тоже не хвастается, но спрофилировано гораздо лучше, чем у корейца. Плюс кресло упругое: не жесткое и не мягкое в то же время.
Вдобавок у Skoda Yeti шире диапазон регулировок во всех плоскостях. Дальние дороги в нем переносить лучше. Сам пробовал: 500 километров за один присест — спина не затекает.
Водительское место 2:3 в пользу Yeti
Динамику сравнивать проблематично. У Hyundai ix35 150-сильный атмосферник, у Yeti – турбовый 105-сильный мотор. |
«Чех» тоже бывает 150-сильным, но только на механике и с полным приводом. «Городские» версии довольствуются движком поскромнее.
Многих смущают цифры в обозначении силового агрегата: какие-то 1,2 литра.
Нюанс в том, что с такого мизерного объема чехам (а разработка конкретно Skoda) удалось снять 105 л.с. То есть ровно столько, сколько раньше выдавал атмосферник 1,6 л, ставившийся на все подряд модели концерна VAG |
Но прелесть даже не в мощности, а в крутящем моменте. Максимальные 175 нМ тяги выдаются уже при 1500 об./мин.! То есть практически с холостых.
При этом 2,0-литровый атмосферный движок Hyundai ix35 способен на 197 нМ при 4600 об/мин. То есть ньютонметров всего на два десятка больше, но ждать их эффективности придется дольше. Потому сравнение вполне корректное.
По паспорту, ix35 разгоняется до сотни за 10,6 сек, чех на 1,4 сек. дольше – 12 сек. В общем, на бумаге — разница в динамике невелика. По факту – ощутима |
Hyundai ix35 с места берет шустрее. Не самый расторопный автомат неохотно спускается вниз, но легко дрессируется. Адаптивный механизм весьма внятный, за полчаса езды коробка понимает, на каких оборотах водитель любит переключаться. В итоге перемещаться из ряда в ряд и проскакивать на мигающий зеленый с таким мотором можно непринужденно.
Расхваленный моторчик Yeti наоборот огорчил. Пресс-релизы рапортуют о невиданной экономичности вкупе с хорошей динамикой, а коллеги не устают брызгать патокой и медом: вот он, дескать, какой быстрый и хороший. Но почему-то fail |
Почему-то провал. Первым неладное почувствовал фотограф, который высокохудожественно расставлял машины на съемочной площадке: «Почему он не едет?» И в самом деле: почему? Откуда тут двухсекундная пауза при плавном трогании с места? Видимо, 1 секунду сжирает «Евро-х», а вторую — турбояма.
Зато после долгого старта 105 «лошадей» кричат «Иго-го!» и, подстегиваемые 175 нМ крутящего момента, выстреливают машину вперед. Yeti начинает упруго разгоняться, незаметно перещелкивая ступени коробкой DSG |
В режиме «drive» она норовит воткнуть повышенную передачу чуть ли не на 2 000 оборотов. Потому динамики ради лучше ездить в «спортивном» режиме: там движок крутится сколько угодно. |
Правда, на пониженные переходит неохотно даже в ручном режиме: осторожничает, не дает движку перетрудиться.
И не сказать, чтобы он при этом был особенно экономичным. Расход как расход. Если ехать в свое удовольствие, то в городе будет уходить не мене 12 литров 95-го |
В целом, летит Yeti с 1,2 TSI шустро, в потоке не теряется. Только на старте бесит описанная выше задержка, а так — очень хорошо. Тем не менее, один балл летит в копилку Hyundai ix35: его динамика более внушительна.
Динамика 2:3
По управляемости автомобили различаются как небо и земля: вертлявый ix35 рулится одни пальцем, при этом не давая почти никакой обратной связи от колес через баранку. Yeti, напротив, девушкам может показаться туговатым, но рулить им приятнее. Просто потому, что он внятный и предсказуемый.
На дуге, в любом вираже, при торможении, объезде препятствий Skoda Yeti надежнее и податливее. Правда, система стабилизации у него своенравная. Даже при отключении (по факту — при отодвигании порога срабатывания) она норовит стабилизировать курс, когда ее об этом не просят |
ESP у Hyundai ix35 настроена лучше: дает больше свободы водителю. Но если почует, что все, финиш, то безжалостно будет пресекать хулиганство |
Yeti издевательств над собой не терпит, на правильный курс ставится безоговорочно, что на обледенелой дороге неопытному водителю даст несколько лишних очков безопасности.
Едет Hyundai ix35 проворно, но жестковато. Его бы на европейские автобаны – с его отменной курсовой устойчивостью и плотной подвеской. У нас же трясет, и трясет немилосердно |
По пути на съемочную площадку попал на участок со снятым асфальтом (привет, дорожные службы!). Барабанная дробь на кузов шла изрядная.
Подвеска Yeti на такие условия настроена лучше: он мягче, более упругий и комфортный на стыках, швах и грунтовке |
Правда, и кренится в поворотах сильнее: Hyundai в этом плане более равномерный.
Управляемость и плавность хода 3:3
Что это у нас тут? Багажник? А чего такой мелкий? Кладовка Yeti не поражает воображение. В общем-то, семейный автомобиль. Универсальный. А владельцу предлагает только 320 литров полезного объема. Плюс скомпонован неудачно: чтобы пол был вровень с бортиком, сделали пенал. В него можно положить мелочи или вообще убрать. Но тогда груз придется переваливать через бортик, а при сложенных сидениях образуется еще одна ступенька! Впечатление не спасают даже полозья с крючками для сумок и прочих вещиц.
Багажный отсек Hyundai ix35 лучше в разы: и по компоновке, и по вместимости. Под полом – запаска на литом диске, при сложенных сидениях — длина 1,7 метра. В принципе, можно даже спать на пикнике.
Практичность — еще один балл Hyundai ix35, счет 3:4
Skoda Yeti vs Hyundai ix35: комплектации и цены
Купить корейский паркетник трудно: популярность шагает впереди него, квоты распродаются очень быстро, придется успевать. Yeti на складах тоже не задерживается, но продается не так уверенно. Наверное, тому виной экстравагантная внешность и неприглядный имидж чешского бренда. Хотя цена у него приятнее.
Цены на моноприводный Skoda Yeti с мотором 1,2 л и роботом DSG начинаются от 759 000 рублей |
Передний привод и автомат для Hyundai ix35 – это 979 900 рублей. Минимум |
Дальше возможны варианты: можно наворотить его опциями, и ценник уедет далеко за миллион. В то время как топовый Yeti 4x2 и с DSG обойдется максимум в 879 000 рублей. То есть даже дешевле, чем корейский минимум!
Итог 4:4
Итак, еще раз пробежимся по основным достоинствам и недостаткам «дуэлянтов». Стильный ix35 (еще раз: привет, Kuga!) по дизайну даст фору чешскому параллелепипедному кроссоверу.
Hyundai ix35 | ||
Дизайн | Копирование черт конкурентов прошло успешно | 1 |
Эргономика | Эстетика консоли — в ущерб логике управления | 0 |
Удобство пассажиров | Задний диван с подогревом в -30 — наше все | 1 |
Водительское место | Спинка мягковата, профиль не цепкий | 0 |
Динамика | Веселые старты на любом покрытии | 1 |
Управляемость, плавность | С такой подвеской — только немецкий автобан | 0 |
Практичность | Кладовка продуманная, объем достаточный | 1 |
Цены | Hyundai все дальше от простого народа | 0 |
Итого: | Красота требует средств | 4 |
При этом Skoda эргономичнее, но не так гостеприимна к задним пассажирам, как Hyundai ix35. Кроме того, у чеха мелкий багажник, что в семейном городском авто – жесткий минус. Но выверенный баланс ездовых повадок, плавность хода вкупе с понятным управлением и адекватный ценник делают Skoda Yeti выгодным приобретением.
Skoda Yeti | ||
Дизайн | 0 | |
Эргономика | Немецкая школа вне конкуренции | 1 |
Удобство пассажиров | Тесно в плечах и ногах, неуд! | 0 |
Водительское место | Вылезать не хочется, обзор шикарный | 1 |
Динамика | Спасибо «Евро-5» и турбояме за проигранный балл | 0 |
Управляемость, плавность | Yeti, как кошка: такой же упругий и мягкий ход | 1 |
Практичность | Все губит мелкий багажник | 0 |
Цены | Восточно-европейская цена по-прежнему вне конкуренции | 1 |
Итого: | За такие деньги многое простительно | 4 |
Забавно, но рынок такие выводы не подтверждает. За ix35 - очереди, а недорогой Yeti продается скромными тиражами, и его можно купить почти без ожиданий. В чем секрет? Наверное, сами чехи в недоумении.
Технические характеристики HYUNDAI IX35 | |||||||
Кол-во мест | 5 | ||||||
Габаритные размеры, мм | Длина | 4410 | |||||
Ширина | 1820 | ||||||
Высота | 1660 | ||||||
Колесная база | 2640 | ||||||
Минимальный дорожный просвет | 170 | ||||||
Колея, мм | Передняя | 1591 | |||||
Задняя | 1592 | ||||||
Свесы, мм | Передний | 880 | |||||
Задний | 890 | ||||||
Объем багажника, л (SAE/VDA) | VDA: 591 (1436) | ||||||
Двигатели | 2,0 бензин | 2,0 дизель | |||||
Объем, см3 | 1998 | 1995 | |||||
Максимальная мощность, кВт при об./мин. | 110/6200 | 100 / 4000 | 135 | ||||
Максимальная мощность, л.с. при об./мин. | 149,6/6200 | 136 / 4000 | 184 | ||||
Максимальный момент, Nm при об./мин. | 197/4600 | 320 / 1800-2500 | 392 / 1800-2500 | ||||
Топливный бак | 58 | ||||||
Подвеска | Передняя | McPherson | |||||
Задняя | Многорычажная | ||||||
Тормозные механизмы | Передние | Дисковые | |||||
Задние | Дисковые | ||||||
Шины | 225/60R17 225/55R18 | ||||||
Максимальный радиус поворота, м | 5,29 | ||||||
Трансмиссия | 5MT 2WD | 6AT 2WD | 5MT 4WD | 6AT 4WD | 6MT | 6AT | |
Ускорение 0-100 км/ч, сек. | 10,4 | 10,6 | 10,7 | 11,3 | 10,2 | 10,1 | |
Макс. скорость, км/ч | 181 | 180 | 181 | 176 | 194 | 195 | |
Расход топлива, л/100 км | Городской цикл | 9,8 | 10,4 | 9,9 | 10,6 | 6,7 | 9,1 |
Загородный цикл | 6,1 | 6,4 | 6,3 | 6,8 | 5,1 | 6 | |
Смешанный цикл | 7,5 | 7,9 | 7,6 | 8,2 | 5,7 | 7,1 | |
Снаряженная масса, кг, min-max | 1380-1492 | 1397-1508 | 1450-1561 | 1469-1580 | 1525-1679 | 1601-1712 | |
Полная масса, кг | 1980 | 2030 | 2140 | ||||
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами | 750 | ||||||
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами | 1900 | 1600 | 1900 | 1600 | 2000 | 1600 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый двигатель с турбонаддувом, два верхних распределительных вала |
Рекомендуемое топливо | Неэтилированный бензин, октановое число 95/91 |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем | 1,197 л |
Максимальная мощность | 105 л.с. / 77 кВ |
Максимальный крутящий момент | 175 Нм |
Стандарт токсичности отработанных газов | Euro 5 |
Характеристики | |
Максимальная скорость | 175 (173) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11.8 (12.0) с |
Расход топлива на 100 км | |
в городских условиях | 7,6 л |
на трассе | 5,9 л |
комбинированный режим | 6,4 л |
Содержание CO2 в выхлопных газах | 149 г/км |
Диаметр окружности разворота | 10,3 м |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колеса |
Сцепление | однодисковое сухое c гидравлическим приводом (двойное сцепление с гидравлическим приводом и электронным управлением) |
Коробка передач | механическая 6-ступенчатая, полностью синхронизированная (автоматическая 7-ступенчатая с двойным сцеплением) |
Масса | |
Собственная масса с водителем | 1 345 кг |
Полезная нагрузка без водителя | 545 кг |
Общая масса | 1 890 кг |
Максимальная нагрузка прицепа без тормозов | 600 кг |
Кузов | |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Коэффициент лобового сопротивления | 0,37 |
Ходовая часть | |
Передняя ось | McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя ось | многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | гидравлическая двойная диагональная тормозная система с вакуумным усилителем и системой Dual Rate |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом |
Задние тормоза | дисковые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом |
Рулевое управление | механизм реечного типа с электромеханическим усилителем |
Колесные диски | 7Jx16, 7Jx17 |
Шины | 215/60R16, 225/50R17 |
Топливо | |
Емкость топливного бака | 60 л |
Объем багажника | |
При стандартном расположении сидений | 322 л |
При убранных задних сиденьях | 1 665 л |
ТАК НЕ ПОЙДЕТ!!!
Дизайн - понятие субъективное, мне вот их35 кажется "китайским".
прокатился на том же машине что и в тесте и понял, что прикольная, и нафиг этот 4х4 не нужен, езжу в городе только.
кстати, у нас Йети на механике нормально ехал с 1.2. ну ямы я точно не увидел там.