Какой он стал массивный! Местами рельефный, местами – округлый. Только почему такой «заплывший»? Очень уж резко контрастирует с предшественником. Тот был бойцовски-спортивным, молодцеватым.
А этот как будто обрюзг. Раздался вширь и в длину, стал просторнее и солиднее |
Внутри места — как в добротном лимузине.
Даже на третьем ряду можно сидеть и ехать какое-то время без боязни, что ноги затекут. Тут, кстати, все по-честному: есть отдельные ремни безопасности, подстаканники, подголовники |
Задняя часть машины обдувается собственными воздуховодами климат-контроля. В общем, сделано все, чтобы перемещение было комфортным.
Для пассажиров cзади есть отдельный пульт регулировок климатики и подстканники. А вот прикуривателей не осталось |
Если в машине прошлого поколения они еще были, то теперь нашему вниманию предлагаются «розетки», а не «гнездо для прикуривателя». Здоровый образ жизни в массы! |
Кстати, об электропитании. В багажнике есть настоящая розетка 220В! Отпала необходимость искать переходники и городить сложные конструкции. Очень своевременное и необходимое решение. Ведь в таких машинах многие живут целые уикенды где-нибудь на берегу реки. Особенно, когда каждый день приносит новый температурный рекорд по жаре. Жить в Toyota Land Cruiser Prado можно.
Огромный багажник вместит и лодку, и мотор, и мангал, и десяток мешков картошки. Если из багажника все выбросить, то уедут, как уже сказано, семеро |
А если не перегружать машину ни грузом, ни людьми, то она будет идеальна для активного отдыха на природе вдвоем: проехать можно почти куда угодно, а спать при сложенных сиденьях можно даже втроем в ряд. Ну, прямо коттедж на колесах!
Если отвлечься от бездонного багажника с десятком вариантов трансформации, то можно заметить, что передняя часть салона при смене поколений изменилась до неузнаваемости |
Стала пестрой, насыщенной разного рода элементами. Центральная консоль перегружена кнопками, клавишами, экранами.
Глаза разбегаются: с наскока непонятно, куда смотреть, чтобы узнать время или показания бортового компьютера. Придется изучать. И кнопки тоже. Консоль Prado похожа на универсальный пульт для всей техники в доме. Многоэтажном |
Придраться к качеству отделки и сборки трудно: подгонка панелей идеальна, материалы тоже хороши, за редким но. Убил наповал пластик «под дерево». Последний раз такое видел в Cadillac Escalade. Подумал, что в Америке совсем все плохо с деревом. И у «японца» та же картина.
Вот почему в машину за два с лишним миллиона нельзя было установить натуральный шпон? Еще бы обклеили детали консоли пленкой с узором под липу из «Дома быта»: эффект тот же |
Кресло водителя хорошее: подушка оптимальной длины, а вот спинка могла бы быть и не такой плоской. Надежной фиксации тела в виражах нет. Электрорегулировок не так много.
Но настроить кресло под себя нетрудно: продольной регулировки хватает, по высоте – тоже |
Отъезжаю от автосалона и, по сложившейся традиции, как следует разгоняюсь перед ж/д переездом. Ноль эмоций! Prado как бы и не замечает, что покрытие меняется, а информация о стыках без следа растворяется в недрах шасси.
Дальше покрытие не сказать, чтобы улучшилось: колеи (в которые Prado не попадает вообще), куча ям, кое-как положенный асфальт с множеством стыков и заплаток — а ему опять хоть бы что. Едет себе и едет, мягко выстилает, плавно покачиваясь.
С ростом скорости — все сильнее и сильнее. Раскачка — бич Land Cruiser Prado |
После 120 км/ч ехать неуютно, а перед поворотами приходится серьезно сбрасывать скорость: уж больно велики крены.
Да и расход топлива на скоростях за сотню немалый: когда мы по традиции заехали на АЗС «Газпромнефть» за качественным бензином, бортовой компьютер показывал средний расход 21 л/100 км.: |
Всю дорожную информацию новый Prado старательно отсекает от водителя. Нет ни шума покрышек, ни звука мотора — шумоизоляция на отлично. Ездить по прямой дороге любого качества – его удел. Главное — рассчитать маневры. Не ровен час пустить корму в занос, объезжая небольшое препятствие или просто порезче вильнув баранкой.
Окунуть Prado в грязь так и не получилось за неимением оной. Зато по карьерам мы поездили вдоль и поперек. Уклоны, бульдозерные колеи, косогоры, глубокий песок Prado переваривает на ура |
Вскарабкаться на уклон в 40 градусов это не то, что не проблема, а вообще плевое дело. Даже порогами нигде не задели ни разу, хотя и казалось, что висят они низковато |
Потенциал раздатки на старом Prado и различных блокировок на новом не задействовали ни разу: такого бездорожья пока не нашли.
Хотя их наличие греет душу: когда надо, выручат. |
Например, система Crawl Control, которая меняет настройки ABS и системы стабилизации, когда почует бездорожье под колесами.
Система выбора местности по-разному подстраивает работу шасси и двигателя на камнях, рыхлом грунте, кочках и в грязи |
Кроме того, есть системы помощи при подъеме и спуске, а положение кузова автоматически стабилизируется при достижении критических отметок.
Во многих дисциплинах, кстати, предыдущий Prado дает фору своему преемнику. Разгоняется резче, управляется точнее. Правда, тормозит похуже. Хотя и новый Prado не отличается информативностью педали тормоза: с ней довольно долго учишься находить взаимопонимание |
Зато по части всевозможной электроники новый Toyota Land Cruiser Prado превосходит. Не только своего «предка», но и многих конкурентов. Неудивительно, ведь на то он и «новый», потому он и Prado.
Цены
В Екатеринбурге цены на новый Toyota Land Cruiser Prado начинаются от 1805000 рублей за версию с дизельным мотором в комплектации «Комфорт». Бензиновый «Престиж» обойдется в 2259000 рублей, а за топовый Prado смело готовьте 2689000 рублей. Это будет версия с 7-ю посадочными местами, пневмоподвеской и различными внедорожными ассистентами.
Дизель | Бензин | |
Кузов / габаритные размеры | ||
Длина (мм) | 4760 | |
Ширина (мм) | 1885 | |
Высота (мм) | 1845*1 1880*2 / 1890*3 | |
Колесная база (мм) | 2790 | |
Колея передних колес (мм) | 1605*4/ 1585*5 | |
Колея задних колес (мм) | 1605*4/ 1585*5 | |
Передний свес (мм) | 895 | |
Задний свес (мм) | 1075 | |
Мин. дорожный просвет (мм) | 220 | |
*1- модификация с пружинной подвеской без релингов на крыше *2- модификация с пневмоподвеской с релингами на крыше *3- модификация с пружинной подвеской с релингами на крыше *4- с шириной колес 245 *5- с шириной колес 265 | ||
Внутренние размеры и объемы | ||
Длина салона (мм) | 1825*6 / 2520*7 | |
Ширина салона (мм) | 1565 | |
Высота салона (мм) | 1240 | |
вместимость багажного отделения*6 (VDA)м³ | 0,621 / 1,934 | |
вместимость багажного отделения*7 (VDA)м³ | 0,104 / 1,833 | |
Емкость топливного бака (л) | 87 | |
*6- модификация 5 мест: минимальный обьем / максимальный объем со сложенным 2-м рядом сидений *7- модификация 7 мест: минимальный объем / максимальный объем со сложеным 2-м и 3-м рядом сидений | ||
Дизель | Бензин | |
Масса | ||
Снаряженная масса (кг) (с водителем) | 2165-2475 | 2125-2365 |
Максимальная масса автомобиля (кг) | 2990 | 2900 |
- на переднюю ось | 1335-1340 | 1235 |
- на заднюю ось | 1650-1655 | 1665 |
Допустимая масса прицепа без тормозов (кг) | 750 | 750 |
Допустимая масса прицепа с тормозами (кг) | 3000 | 3000 |
Двигатель | ||
Рабочий объем (см3) | 2982 | 3956 |
Клапанный механизм | 4-клапана на цилиндр (16); DOHC цепной привод с системой непосредственного впрыска COMMON RAIL и интеркулером | 4-клапана на цилиндр (24); DOHC цепной привод с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, |
Тип топлива | дизельное топливо с цетановым числом не менее 48 | бензин с октановым числом не менее 95 |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 6, V-образное |
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм) | 96,0 x 103,0 | 94,0 x 95,0 |
Степень сжатия | 17,9:1 | 10,4:1 |
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) | 173 при 3400 | 282 при 5600 |
Максимальная мощность (кВт при об/мин) | 127 при 3400 | 207 при 5600 |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 410 при 1600-2800 | 387 при 4400 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | Постоянный полный привод | Постоянный полный привод |
Тип | автоматическая КП | автоматическая КП |
Число передач | 5 | 5 |
Передаточные отношения: | | |
I | 3,520 | 3,520 |
II | 2,042 | 2,042 |
III | 1,400 | 1,400 |
IV | 1,000 | 1,000 |
V | 0,716 | 0,716 |
Передача заднего хода | 3,224 | 3,224 |
Главная передача (передняя / задняя) | 3,909/ 3,909 | 3,727/ 3,727 |
Подвеска | ||
Передняя | независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя*8 | зависимая, рычажная, пружинная | |
Задняя*9 | пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
*8- для комплектаций: Комфорт, Элеганс, Престиж, Престиж Плюс *9- для комплектации Люкс | ||
Тормозная система | ||
Передние (размеры, мм) | дисковые, вентилируемые (? 338 х 32) | |
Задние (размеры, мм) | дисковые, вентилируемые (? 312 х 18) | |
Системы активной безопасности и управления динамикой: | ABS (антиблокировочная система тормозов) | |
EBD (электронная система распределения тормозных усилий) | ||
BAS (усилитель экстренного торможения) | ||
TRC (антипробуксовочная система) | ||
VSC (система курсовой устойчивости) | ||
HAC* (система помощи при подъеме по склону) | ||
DAС* (система помощи при спуске по склону) | ||
Колеса и шины | ||
Размер шин | 265/65 R17*10; 265 /60 R18 | |
Легкосплавные диски | стандарт | |
*10- для комплектации Комфорт | ||
Рулевое управление | ||
Тип | рулевой механизм типа шестерня-рейка, рулевой привод с гидроусилителем | |
Передаточное отношение | 18,4 | |
Количество оборотов (между крайними положениями руля) | 3,0 | |
Минимальный радиус разворота - по колесам (м) | 5,8 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость (км/ч) | 175 | 180 |
Paзгон 0-100 (км/ч, с) | 11,7 | 9,2 |
Расход топлива* (л/100 км) | ||
Городской цикл | 10,4 | 14,7 |
Загородный цикл | 6,7 | 8,6 |
Смешанный цикл | 8,1 | 10,8 |
Содержание CO2 в отработавших газах* (г/км) | ||
Стандарт токсичности отработавших газов | Евро IV | Евро V |
Городской цикл | 275 | 346 |
Загородный цикл | 178 | 203 |
Смешанный цикл | 214 | 256 |
Автомобиль на тест предоставлен салоном Тойота Центр Екатеринбург Восток |
66.RU