Малюсенькие квоты и высокий спрос делают все экземпляры распроданными еще до того, как они сойдут с конвейера.
Относительно недавно Suzuki SX4 (и седан, и хэтчбэк) пережил легкую модернизацию. Правда, внешние отличия придется искать с лупой, а внутренние высматривать среди списка опций и в ТТХ модели.
Итак, он наконец-то получил «автомат» в полноприводной версии и обзавелся форсированным со 107 до 112 л.с мотором. Кстати, ньютонметров также стало больше на 5:150 против 145 у дорестайлинговой версии.
На ходу прибавка ощутима едва ли, но душу владельца должна согреть хотя бы своим наличием. Хмурый, сурово глядящий исподлобья крепыш, ждет меня в тенёчке.
Ну что ты будешь делать – опять «рыжий»! Такой цвет почему-то особенно по душе российским барышням: Qashqai, Fabia, Citroen C4 в этом колере расходятся на ура который год подряд |
Жаль, если бы не цвет, то Suzuki SX4 без колебаний можно назвать унисексом: крепко сбитая мускулистая фигура, поджарый «зад», пластиковая защита порогов и арок вкупе с накладками на бампера, как бы намекающие на вседорожные повадки машины.
Белый с черным или серебристый с черным — так будет мужественнее.
Но у нас на тесте яркий «рыженький». И по пути встретились еще, по меньшей мере, пять таких же.
Выглядит SX4 и впрямь по-паркетному. По сути, оставаясь хэтчбэком B-класса, пусть и немножко «дутым». Внешность хоть и примелькавшаяся, а все равно приятная, резко выделяющая машину из сонма бесчисленных одноклассников |
Жаль, салон не такой фееричный. Suzuki SX4, конечно, не топ-класс, но жестких пластиков в нем видеть не хочется.
А они есть. И простенькая обивка кресел тоже. Зато панель приборов стала более читаемой, чем у предшественника |
Подсветка не утомляет глаза и позволяет воспринимать информацию даже при слепящем со всех сторон солнце.
Немножко вниз съехало окошечко бортового компьютера — тоже удобно для восприятия |
Эргономика прекрасна: сказывается ориентация модели на европейский рынок и теснейший же контакт с европейскими коллегами из Fiat при разработке.
Нет никакой японской пестроты и изобилия кнопок: все предельно логично, понятно, расположено компактно и досягаемо – от кругляшков климат-контроля до вспомогательных функций подрулевых переключателей |
Места спереди достаточно более чем: локтем не задеваешь пассажира, в плечах салон не давит. Даже есть ощущение переизбытка пространства. Пустого. Не помешал бы подлокотничек или еще какие-нибудь ниши для мелочей — места хватит под тройку подстаканников, пепельницу и небольшой бокс под что-нибудь.
Кресло водителя так себе. Плоская мягкая спинка, коротковатая подушка — не лучшее подспорье в дальних поездках |
Зато есть регулировки по всем положениям, кроме поясничного подпора. Его-то как раз не хватает.
Посадка чересчур высокая. В городе это здорово: сидишь почти как в пикапе, при этом управляя четырехметровой машинкой. Чувствовать габариты, маневрировать и выискивать лазейки в потоке помогает только так! Еще и боковые зеркала огромны, как переносные телевизоры — видишь все в мелких подробностях. Пожалуй, лучшие «лопухи» в классе.
Руль регулируется только по высоте наклона. Даже в топовой комплектации не предусмотрена настройка по вылету. Сама баранка тонкая, но хваткая. Плюс на ней есть клавиши управления разными функциями: удобные и достаточно крупные, чтобы не отвлекаться и не искать их наощупь, двигаясь в активном режиме |
Задние двери крайне широкие. Заходить внутрь можно чуть ли не вертикально.
Но вот сесть с комфортом смогут лишь двое: мешает выступающий тоннель в полу и не лучшая форма спинок передних сидений. Скажем, у «немцев» там специальные выемки – чтобы коленям было вольготно. Тут такого нет, потому ноги как следует не вытянешь. Но даже так можно ехать очень-очень долго без надобности размять конечности. Вдвоем. |
Еще один не самый удачный момент этой модели — багажник.
Кроссоверный вид настраивает на туристический лад, но увезти больше трех-четырех рюкзаков за раз вряд ли получится |
Всему виной фальшпол багажника, который нужен для выравнивания высоты.
С ним при сложенных сидениях образуется ровная площадка, без него открывается внушительное подполье, куда поместится еще тройка вещмещков или небольшая надувная лодка. Ежели без сумок сверху вообще |
Еще из грузовых возможностей отмечу рейлинги на крыше и фаркоп, который зачем-то есть под задним бампером.
Яхту или крупный гидроцикл на Suzuki SX4 вряд ли утянешь, но не очень габаритный прицеп – вполне |
В общем, на старте машинка выглядит неплохо укомплектованной для городских поездок вчетвером или не очень дальних загородных марш-бросков с палаткой и гитарой в багажнике.
На асфальте Suzuki SX4 занятный. У него на удивление живой разгон. В паре с мотором трудится четырехступенчатый автомат, от которого не ждешь ничего хорошего. Но нет! Подхват у движка ровный и бодрый уже в среднем диапазоне, автомат адекватно подтыкает нужные передачи и весьма прытко сбрасывает их при кикдауне |
Правда, ревет машина при этом… Ну, шумоизоляция никогда не была сильной стороной японских машин, придется смириться.
Управляется SX4 задорно. Короткая база и умные настройки электроусилителя дают о себе знать: машина пронырлива, маневренна и послушна |
Усилие на баранке «надуманное», обратную связь с дорогой начинаешь чувствовать уже на скоростях к сотне — именно тогда руль становится плотным, понятным, а управление превращается в удовольствие.
Руль упругий, весьма правильно передает информацию о контакте колес с дорогой. И маневрируешь как-то точнее, собраннее.
Если говорить о ходовой части, то Suzuki SX4 по-кошачьи мягонький и деликатный. Подвески энергоемкие, с честью выдерживают сотрясения от мелочей, трещин в асфальте, камушков под колесами и даже ж/д переездов |
Мы попробовали проскочить один такой на скорости 60 км/ч и не пожалели: SX4 прокатил по нему, как бы и не замечая ни рельс, ни шпал.
«Асфальт кончается, характер остается», - так, кажется, звучит слоган одного «молодого» паркетника? Посмотрим, что за пределами дороги умеет Suzuki SX4. Не зря же ему сделали такие красивые арки, пластиковый обвес и нарядные накладки на бампера! Жаль царапать эту милую бутафорию, но я слезаю с асфальта на убитый гусеницами и тяжестями проселок |
Сразу отмечу, что тестовый вариант Suzuki SX4 оснащен только передним приводом. Полный стоит дороже и покупается реже, для пробных поездок дилеры предлагают самый ходовой вариант. А жаль!
У полноприводного SX4 есть автоматическое подключение задней оси при пробуксовке передней и блокировка межосевой муфты, если станет уж совсем плохо.
Плюс у версии 4х4 больше клиренс: 190 мм супротив 175. Хотя и их вполне хватит даже лютой уральской зимой с сугробами на главной дороге города |
Пока же смотрим, что там у SX4 по «геометрии».
Первый перевал через канаву перекатил играючи. На втором чуть было не застрял: вывешиваемся, переезжая через глубокую колею. Ну, думаю, всё: бежать за трактором. Ан нет! Слегка сдав назад, штурмую чуть под другим углом и выскакиваю на более-менее твердую землю |
Разгоняюсь до 40 км/ч. Легкое «бум-бум» по подвеске доносится снизу, но ни одного пробоя не зафиксировано.
Плотная подвеска отрабатывает все тяготы и невзгоды, потряхивая кузов, но не выбивая душу из тех, кто внутри.
И по траектории он идет уверенно: не теряет контакта с дорогой, позволяет маневрировать, объезжая булыжники и валуны. На раскисшем суглинке, конечно, так хорошо не будет: начнет елозить. Но для таких упражнений милости просим за версией с полным приводом |
А это кроссовое испытание с гонками по пересеченной местности Suzuki SX4 выдержал с честью |
Да и остальные тоже. За пусть не слишком выразительную, но уверенную и предсказуемую, местами задорную езду по разным типам покрытия, я готов простить SX4 все огрехи. Даже грубоватый пластик в салоне и плоские спинки кресел.
Suzuki на пару с Fiat удалось невозможное: они по-новому взглянули на весьма консервативный и устоявшийся В-класс, привнеся в него немножко песка, проселков и геометрической проходимости.
А цвет, все-таки, для девочек…
Конкуренты
Fiat Sedici
По ходу теста я не зря упоминал название итальянского концерна Fiat. Дело в том, что SX4 — совместная разработка Fiat и Suzuki, нацеленная на Старый свет с его топливными нормами, тесными улицами и фермерскими угодьями.
У SX4 есть брат-близнец по имени Fiat Sedici. Визуальные отличия минимальны: решетка радиатора и более «увесистый» защитный обвес по периметру кузова. Черной пластмассы итальянцы не пожалели, в итоге Sedici лучше застрахован от царапин ветками и соседями по паркингу.
Линейка моторов та же, комплектации аналогичны. Цены – на одном уровне. В наличии тоже не найти. Вот такие вот они — дефицитные близнецы.
Skoda Roomster Scout
Подобрать второго одноклассника модели непросто. До кроссоверов гольф-класса (Qashqai, Yeti, Sportage) SX4 явно не дотягивает по габаритам, а из прямых конкурентов — только итальянский «родственник».
С натяжкой можно отнести к числу потенциальных соперников компактвены так называемого В+ класса. Их немного, но они есть: KIA Soul, Citroen C3 Picasso, Skoda Roomster.
Первые два симпатичнее и свежее «двухкомнатной» Skoda, но только у «чеха» есть модификация с пластиковой «юбкой» а-ля паркетник. Зовется она Scout и ничем, кроме обвеса да специальных литых дисков, от «нескаута» не отличается. Даже полного привода нет. Зато есть гораздо больший, чем у SX4 багажник (до 1700 литров!), съемные задние кресла, фаркоп под велосипед да проверенная временем фольксвагеновская линейка движков.
Дорестайлинговых Scout в России единицы: спрос был крайне низким из-за цены, в итоге эту версию завозить перестали. После «подтяжки лица» «внедорожный» Roomster, может быть, и приедет — вопрос обсуждается.
Комплектации и цены
Моноприводные версии Suzuki SX4 стоят от 615 000 рублей. В базе: коробка механическая, есть фронтальные подушки безопасности, ABS+EBD, иммобилайзер и электропакет.
За версию с автоматом надо заплатить минимум 721 000 рублей. В эту же цену входят система ESP, климат-контроль и кожаный руль.
Полноприводные версии стоят от 731 000 рублей (на механике) до 769 000 рублей (версия с АКПП).
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Suzuki SX4 hatchback | | |
| Тип кузова | Хэтчбэк 5dr/седан | |
| Двигатель | Бензиновый | |
| 1,6 л | | |
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | |
| Рабочий объем, см3 | 1598 | |
| Число клапанов | 16 | |
| Мощность, л. с. | 112 | |
| Коробка передач | 5-MT / 4-AT | |
| Привод | Передний/полный | |
| Передняя подвеска | Независимая, стойки McPherson | |
| Задняя подвеска | Торсионная балка | |
| Шины | 205/60R16 | |
| Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | |
| Задние тормоза | Дисковые | |
| Объем багажника, л | 270 (1045) | |
| Снаряженная масса, кг | 1165 / 1205 | |
| Полная масса, кг | 1650 / 1670 (версия 4х4) | |
| Максимальная скорость, км/ч | 180 | |
| Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,3 (АКП) / 10,7 (МКП) | |
| Расход топлива, городской цикл (МКП/АКПП) | 8,9 / 9,8 | |
| Расход топлива, загородный цикл (МКП/АКПП) | 6,1 / 6,4 | |
| Расход топлива, смешанный цикл (МКП/АКПП) | 7,1 / 7,6 | |
| Топливный бак, л | 50 | |
| ГАБАРИТЫ (седан/хэтчбэк) | | |
| Длина, мм | 4490 / 4163 | |
| Ширина, мм | 1730 / 1755 | |
| Высота, мм | 1545 / 1605 | |
| Колесная база, мм | 2 500 | |
| Колея, передняя / задняя, мм | 1 500/ 1 495 | |
| Клиренс, мм (4х2 / 4х4 / седан) | 175 / 190/ 165 | |
Автомобиль на тест предоставлен салоном «Автомир» |