Сегодня сталкиваем лбами три дебютных кроссовера именитых производителей.
...Погода в окрестностях Балтыма напоминает далекий Лондон: свинцовое небо давит, моросит мелкий противный дождь, а тестовая площадка встречает нас запахом сырости и прелых листьев — не самый приятный день для тест-драйва... Общую серость и уныние от отвратительной погоды не скрашивают даже наши «подопытные»...
Визуально в машинах мало общего: молодежно-замыленный Qashqai резко контрастирует с угловатым и строгим Tiguan. |
Дизайн последнего, кстати, крайне сдержанный. И индивидуальности в нем не густо: Tiguan напоминает подросшего Golf и раздутый Polo одновременно. В нем собраны все фамильные черты концерна, но глазу зацепиться не за что.
Skoda старательно абстрагируется от имиджа «машины для пенсионеров». Yeti может нравиться, может вызывать отторжение, но в одном чеху не откажешь: он запоминающийся и издалека бросается в глаза. |
Красненький Qashqai — любимец публики. Особенно прекрасной ее части. Особенно с нарядными накладками на пороги и бампера. Успех понятен: машина подкупает своей простотой.
Салон Nissan Qashqai уже не молод, и это заметно. Все-таки, машина на конвейере уже довольно давно. Но вот к качеству сборки и подобранных материалов нареканий никаких. |
Передняя панель довольно логичная. Правда, кнопочки управления климат-контролем мелковаты, да еще и неудачно расположены — аккурат за рычагом селектора АКПП. Потребуется привыкнуть искать их вслепую.
Пересаживаемся в Yeti, потом — в Tiguan. Возникает стойкое чувство дежа-вю: те же кнопочки, те же кресла, подголовники, дверные ручки… |
Салоны Volkswagen и Skoda — как близнецы-братья. И чеху это должно льстить. Ведь Tiguan выступает в более дорогом сегменте. Но по качеству подобранных материалов и по сборке Skoda, нельзя сказать, что он чем-то уступает «старшему брату», или выглядит бюджетнее.
Как водится, оба салона скучные и серые. Это отличительная черта немецких машин. Здесь все такое правильное, отрисованное по линейке и циркулем. |
Но ждать какой-то феерии и россыпи дизайнерских изысков от них не стоит. Tiguan и Yeti излишне правильные, в них есть ощущение безоговорочного порядка, а эргономика близка к идеальной. Особенно это касается Volkswagen Tiguan: у Yeti есть ряд существенных недостатков, но о них ниже.
По посадке водителя удобнее всех Tiguan. Кресло и руль имеют весь набор необходимых регулировок, поэтому занять удобное положение в салоне — дело одной минуты. |
Рабочее место драйвера в Nissan Qashqai не такое удобное: сиденья плотные, но боковая поддержка не столь развита, как у немца.
У Skoda Yeti неожиданно выявились досадные проблемы с эргономикой. Солнцезащитный козырек в опущенном состоянии серьезно ограничивает обзорность, а руль перекрывает шкалы приборов. |
Придется изрядно покрутить рычажками регулировок, чтобы занять оптимальное положение. В остальном нареканий ноль. Сиденья упругие, боковая поддержка хорошо удерживает тело в поворотах.
По обзорности лучше всей Nissan Qashqai. У него есть большущие зеркала-«лопухи» и толковый парктроник с камерой заднего вида. |
Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan могут противопоставить «японцу» разве что хорошую обзорность вперед. Боковые зеркала слишком малы для кроссоверов, у них много слепых зон. Печально. У обоих кроссоверов есть парктроники. Правда, по сравнению с Qashqai, графика простовата, она отображается на экране мультимедийной системы. Информативно, наглядно, но как-то излишне простовато для ХХI века.
Зато «европейцы» выигрывают у Qashqai по организации мест в салоне. Tiguan может даже похвастаться откидными столиками в спинках кресел и подстаканниками в широком подлокотнике. |
Наиболее комфортно сзади тоже в Tiguan: места для коленей с избытком, в плечах тоже не жмет. Yeti отстает от собрата в одном: широкий центральный тоннель мешает среднему пассажиру. Зато на голову ничего не давит: потолок высокий, а опционально даже оснащается огромным электрическим люком, который добавляет света и простора.
Задний диван Yeti состоит из трех кресел. Их можно сложить, откинуть или вообще вынуть из салона. Грузовой отсек, таким образом, вместит 1700 литров поклажи. |
Внушительно, но стоит учитывать тонкость: это объем под крышу. В длину же и ширину багажник Yeti проигрывает Qasqai, но опережает его по наличию удобных мелочей. Тут есть рельсы для крепления груза и крючочки для пакетов и сумок.
Qashqai и Tiguan оснащаются полноценной запаской. |
Зато под полом у всех машин — вместительные органайзеры, в которые убираются знаки аварийной остановки и полезный инструмент.
Машины — они как женщины: у каждой своя фишка. У Skoda Yeti она заключается в феноменальной плавности хода. |
Подвеска абсолютно не замечает любые выбоины, стыки, ямы. По ходу теста нам нередко встречались железнодорожные переезды. При этом удивительно, что пассажиров не укачивает, а сам Yeti практически не кренится в виражах. Что удивительно, учитывая его высоту и общую «кошачью» мягкость хода.
Изюминка Qashqai — в его простоте. Он не поражает воображение отточенной управляемостью, оглушительной динамикой или богатым убранством. |
Это просто машина, которая неплохо едет и совсем не требует привыкания. Повадки рафинированные, по динамике — сдержанный, управляется прогнозируемо и надежно, без остроты, но довольно точно.
Volkswagen Tiguan — это настоящий самолет. Тестовый экземпляр оснащен мотором мощностью 170 л.с. У него бешеный крутящий момент, который доступен с самых низких оборотов. |
Вдобавок он оснащен роботом DSG, поэтому успех обеспечен: не успеешь чуть посильнее вдавить тапку в пол, как Tiguan полетел. Ускорение такое, что только диву даешься.
В любом из режимов машина прекрасно, прямо-таки по-спринтерски, ускоряется и прытко несется, незаметно отщелкивая передачи. |
Потенциал двухлитрового мотора в 142 лошадки душит не самый расторопный вариатор. Есть ручной режим, в котором передачи можно переключать самому на более высоких оборотах. Но толку от него немного: машина ревет и шумит, но ехать быстрее не хочет. |
Skoda Yeti, который попал к нам на тест, агрегатирован турбодвижком 1,8 л, мощностью 152 л.с. Если не стесняться и крутить его не менее чем до 3000 оборотов в минуту, то машинка поедет очень активно и живенько. По пути на трассу встретились много светофоров, и удалось вдоволь потешить самолюбие, первым уходя со светофора. Даже как-то не ожидаешь такой прыти от компактного кроссовера!
К сожалению ли, к счастью ли, но Yeti с самым мощным мотором на нашем рынке оснащается только механикой. В широких кругах это считается некомильфо: платить за машину миллион и при этом дергать ручку. |
Успокоим, переключать скорости в Yeti — сплошное удовольствие: ходы рычага в меру короткие, а четкость переключения напоминает ход пистолетного затвора.
Прямые Тигуан выписывает как карандаш вдоль линейки. Идет как по рельсам, не сбиваясь с намеченной траектории. В поворотах он надежен: отсутствие кренов и выверенная курсовая устойчивость позволяют заходить на дугу с ленцой и запозданием и на более высокой скорости, нежели на других машинах. |
Tiguan останется предсказуемым и надежным, как ты ни пытайся его запутать резкими перестроениями и активным рулением.
Yeti даром, что мягкий и плавный, но в поворотах ведет себя ненамного хуже немецкого брата. Крены кузова есть, но не критичные. |
За дорогу он цепляется всеми четырьмя «лапами», и стоит на них твердо и уверенно.
Qashqai несколько более валкий, чем соперники, но и на нем можно ездить в меру активно. По плавности хода Volkswagen и Nissan далеки от чеха. У Qashqai подвеска тряская. Он излишне нервно отрабатывает неровности, передавая все вибрации на кузов. При этом у Tiguan все еще хуже: он жесткий и не любит даже малейших стычек и выбоин.
Но у «немца» такие настройки подвески объясняются его ориентацией на активную динамичную езду. Он собранный и жесткий, но при этом феноменально точен в управлении, поэтому нелюбовь к плохим дорогам ему простительна. |
Qashqai этим похвастаться не может, но трясет на колдобинах похлеще других участников теста.
После нескольких часов езды и пары сотен намотанных километров, подводим итоги. Фаворита выявить не представляется возможным, уж слишком разные получились у трех производителей их дебютные компактные кроссоверы.
Tiguan — чисто драйверское авто, эгоистичное, эмоциональное и резкое. Где-то он может проигрывать по комфорту другим участникам теста, но от езды испытываешь прямо-таки мальчишеский восторг. |
Последний раз такой кайф от ускорений и пируэтов дарил Ford Kuga. Пожалуй, единственный прямой конкурент Tiguan на данный момент.
Qashqai — это casual, машина на каждый день. Он не требует от водителя фантазии и собранности, не провоцирует на хулиганство, и в то же время надежен и комфортен на дорогах с хорошим покрытием. |
Ареал обитания Nissan Qashqai — город с его высокими бордюрами и поребриками, а также дефицитом парковочного места.
Skoda Yeti английские журналисты «Top Gear» признали лучшим семейным авто 2009 года.
Добавить нечего. В самом деле, просторный и комфортный, плавный и продуманный Yeti хорош в дальних поездках большой компанией и с огромным количеством скарба. |
Серость и скуку интерьера с лихвой компенсирует удовольствие от вождения и бодрый движок.
Благодарим автосалон Асмото-славия за предоставленные на тест автомобили. |
p.s. с удивлением узнал, что ещё и продюссер... ну круть
а не рав4, который делали имхо вообще чтобы тягаться с вранглером на калифорнийских пляжах.
Не класс а его название, а то как получается, машина есть а класса нет?
А чем форестер не попадает под это описание?
и под это?
Так поступают разве что фирмы которые только сейчас пытаются уйти от выпуска машин для пенсионеров (Островскому привет).
именно про них. Эти трое были когда кашкая еще и на бумаге то не было, ну и понятно что кашкай сливает форику по всем пораметрам, но мы сейчас про классы рулимся, вот мне и интересно чем он так отличается от црв и рав4 что не попадает в один класс с ними.
и к тому же откуда у тебя все форестеры сугубо 2.5 турбо? ты хотя бы раздел продажа авто открыл что ли, двигатели у фориков тех лет со 125 лс начинаются, достаточно частый вариант 2л -137лс, а 2.5 турбо это в основном более менее новые машинки.