Тот случай, когда название бренда каждый раз приходится копировать-вставлять, потому что как оно пишется — ни в жизнь не запомню. Как звучит — тоже. Спросил китайский ИИ «Дик Пик» (или как там его), как это правильно читается. Понятнее не стало:
— «Yueyi» на китайском читается как Yuèyì, где первый слог «yuè» (月 или 越) произносится с падающей тональной интонацией (четвёртый тон), а второй слог «yì» (怡, 义 и т.п.) — тоже с четвёртым тоном.
Человеку, далёкому от китаистики, что произношение с четвёртым тоном, что Уран в седьмом доме — примерно одно. Но, если я всё же правильно понял, то
Короче, этот бренд зовётся «Юэй». Если ненароком перепутать два звука, то получится контент с забора. Возможно, поэтому российские маркетологи марки заранее подстелили соломку и предложили другое прочтение: [Юэи]. Теперь непонятно, что хуже:
Полное наплевательство на аудиторию внешних рынков — или тотальное неуважение к аудитории внешних рынков?
Это, кстати, очень показательный момент, который раскрывает истинное отношение китайского бизнеса к рядовым лаоваям. Чтобы советские «Жигули» не звучали для иностранцев как «жиголо», их переименовали в «Ладу». В этом есть и рыночная логика, и уважение к аудитории.
Чтобы добиться успеха в Голливуде и стать частью глобальной культуры, Чхань Консан взял псевдоним Джеки Чан. В котором органично переплелись ориентальный колорит и вайб глобализации. Так и к широкой аудитории ближе, и от корней не отрываешься.
Да что там далеко ходить до Голливуда. Как лингвист прекрасно понимаю, что моя греко/болгарская форма имени не очень удобна в плане фонетики для романо-германцев. Поэтому иностранцы знают меня как Cyril (для французов — Сири́ль). Моя гордость ничуть не страдает, а с собеседником уже на стадии знакомства чуть меньше недопонимания и чуть больше взаимного уважения. Но это если человек европейской культуры хочет быть вежливым. С азиатами по-другому: их подход — нечто среднее между «жрите, что дают» и «вкусно — и точка».
Держи «Юэй»!
Спасибо, продолжу копить на «Порше». Он меня уважает, представляется по имени.
Но как-то очень далеко мы ушли в сторону.
«Юэй» / «Юэи» — бренд электромобилей от госгиганта FAW, который ранее подарил нам «Пестюн» («Бездюн»? «Запись «Дюны»?) Новая марка ставит перед собой амбициозную задачу: сделать «электрички» такими же привычными и расхожими вещами, как смартфоны. Для этого FAW объединился с другими китайскими гигантами — от Huawei до CATL.
Из того, что уже показали, кроссоверы Yueyi 03 и 07. Первое — полностью электрическое, второе — гибридное. Первое — кроссовер, второе тоже. Электрический без подзарядки может проехать до 565 км, второй с полным баком и полной батареей — больше 1 500 км, хотя если тошнить совсем тихонечко и с выключенным кондиционером, то можно протянуть и 1700+ км. По крайней мере, заводские опыты дали 1 750 км.
|
---|
«Юэй 07» |
Официально FAW не объявлял, что Yueyi появится на российском рынке. В российской пресс-службе FAW ограничиваются дежурным загадочным «все варианты изучаются». Но интерес к бренду прощупывают, иначе не занимались бы рассылкой релизов по профильным медиа.
Прощупывает интерес и Chery к своей очередной «дочке» Lepas. Но тут как будто уже даже не смешно и не о чем говорить. Вот Chery Tiggo 8 Pro Max:
|
---|
Вот X-Cite X-Cross 8 с петербургского экс-завода Nissan:
|
---|
А вот Lepas L8:
|
---|
И это всё плюс-минус одна история, только Lepas ориентирован главным образом на экспорт в Юго-Восточную Азию, и у него будут гибридные и чисто электрические версии. Как будто не о чем тут говорить, что до бесконечного «почкования» Chery, можете перечитать тут:
Нет. Вы не первые спрашиваете, я не первый раз отвечаю: опечатки тут нет. Новый суббренд Chery действительной называется «Айкаур».
Или «Икаур».
То ли «Айкаар».
Хотя не исключено, что «Икаар».
Как будто Дедал кричит в пропасть вслед падающему сыну: «Икаааар! …Твои крылья! Они горят!»
Мда.
А задумано всё как iCAR. Но в любой момент может прилететь иск от Apple, поэтому маркетологи бренда не придумали ничего лучше, как сделать больно нашим глазкам ещё раз. А ведь мы ещё от их же «Сауиста» не отошли.
Причём за слоями неумелого нейминга скрыты интересные, на самом деле вещи. Да, это опять Chery. И они опять (как другая дочка Chery, Jetour) экспериментируют с дизайном в жанре «квадратура куба» а-ля Land Rover Defender или типа того.
«Первенец» бренда — iCaur 03 с лютым квадратным дизайном. Размером он чуть короче Tiggo 7 — 4,4 метра, но чисто электрический. В зависимости от конфигурации там или один мотор и задний привод (184 л. с.), или два мотора и полный привод AWD (под 280 л.с.). Запас хода — до 500 км.
|
---|
«Айкаур 03» |
Вторая модель разработана совместно с Xiaomi — iCaur V23. Тоже квадратный, тоже с уклоном в ретро и вайбами «ГАЗ 67». Техника пожиже собрата: в моноприводной версии с одним мотором — 136 сил и аккумулятор на 400 км пути, в топ‑версии — привод полный, сил уже 211, автономность — порядка 500 км.
|
---|
«Айкаур V23» |
Этот бренд в Россию придёт точно: местный офис Chery анонсировал его появление на нашем рынке уже в 2026-м году. То есть уже через год смолл-токи в курилках и спортзалах буду звучать примерно как:
— Дружище, я купил «Айкаур»!
— А я взял жене «Юэй», и она от меня после этого даже не ушла!
А так-то надо бы, да.