Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Заказчик отменил конкурс на проектирование участка трассы Екатеринбург — Казань

13 августа 2021, 11:50
Заказчик отменил конкурс на проектирование участка трассы Екатеринбург — Казань
Фото: архив 66.RU
Ранее курирующий дорожные стройки вице-премьер заявил о проблемах. При этом губернатор объяснил решение «технической рутиной», и пообещал, что масштабную стройку не отменят.

Компания «Автодор» отменила конкурс по поиску подрядчика на проектирование участка дороги Дюртюли — Ачит, которая войдет в состав М12 Казань — Екатеринбург. По информации, опубликованной на портале госзакупок, это произошло в связи с возникновением «непредвиденных обстоятельств».

Предполагалось, что заказчик заплатит за проектирование 883 млн рублей. Участок трассы длиной 274 км с шестью развязками должен пройти по территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Проект должен был быть готов не позднее 1 декабря 2021 года.

В пресс-службе «Автодора» на запрос 66.RU ответили кратко: «Конкурсные процедуры будут. Сроки реализации поставлены руководством страны».

UPD: позже губернатор Евгений Куйвашев заявил, что об отмене масштабной стройки речи не идет, и скоро «Автодор» объявит новый конкурс. «Сегодня появились новости, что «Автодор» отменил конкурс на разработку документов по участку трассы от Дюртюли до Ачита. Это техническая рутина, которая бывает в любом крупном проекте», — объяснил он в своем Instagram.

13 августа Евгений Куйвашев встретился с главой «Автодора» Вячеславом Петушенко. «Задача, поставленная президентом России в рамках развития транспортной инфраструктуры страны, является приоритетной для нас. У Свердловской области высокий строительный потенциал. Регион богат минеральными ресурсами, специалистами и сильными строительными компаниями. Мы можем обеспечить необходимыми материалами не только строительство дороги, проходящей по территории Свердловской области, но и другие ее участки», — отметил глава региона. Ранее он подписал распоряжение о создании рабочей группы по вопросу проектирования и строительства трассы на территории региона. Ее возглавил вице-губернатор Сергей Швиндт, министр транспорта и дорожного хозяйства области Василий Старков и другие.

«В настоящее время идет обсуждение вариантов трассировки с представителями госкомпании «Автодор», а также предпроектные работы. Госкомпания уже разработала дорожную карту по объекту, выполнила моделирование транспортных потоков, оценила состояние покрытия региональных дорог, попадающих в коридор основной магистрали», — сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области.

«Куда бы дорога не пришла, особенно такая важная, мы всегда максимально задействуем потенциал региона. Даже если строители приезжают из других областей, они обязательно встают на учет, чтобы налоги шли в бюджет субъекта. И, безусловно, всегда используем имеющиеся в регионе мощности. Это принципиальный вопрос, так как строительство дороги приносит новые рабочие места, способствует развитию бизнеса вокруг нее, росту туристического потенциала. Конечно, без содействия Свердловской области с задачей, которую поставил перед нами президент нам не справится», — подчеркнул Вячеслав Петушенко. По его словам, к концу года планируют приступить к подготовке площадок под строительство нового участка.

В конце июня вице-премьер России Марат Хуснуллин опубликовал пост в своем Instagram, в котором, в частности, рассказал о сложностях с проектом трассы Москва — Казань — Екатеринбург. «Еще одним проектом развития скоростных автотрасс России является автодорога М-12. Работа запущена, но есть и сложности. Повышаются цены на стройматериалы, есть нехватка рабочей силы, но уверен, что мы сможем в установленный срок выполнить поставленные задачи по открытию движения», — написал Хуснуллин.

  • В июне прошлого года компания «Автодор-Инвест» объявила конкурс на выполнение предпроектных работ по строительству скоростной автомобильной дороги «Казань — Екатеринбург». Трасса станет частью скоростного международного транспортного коридора «Запад — Восток».
  • Варианты трассировки маршрута М-12 на участке от Казани до Екатеринбурга прорабатывает компания «Петербургские дороги» — она получила госконтракт на проведение предпроектных работ в январе 2021-го.
  • Выступая с посланием Федеральному Собранию 21 апреля, президент Владимир Путин поручил достроить трассу Москва — Екатеринбург за три года, к 2024-му.
  • Строительство всего участка от Казани до Екатеринбурга оценили примерно в 260 млрд рублей.
  • Скоростную трассу Екатеринбург — Казань в будущем продлят в Сибирь или на Юг. По словам главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, первый вариант — идти на восток через Омск и Новосибирск: «До Омска совершенно четко видим необходимость высокоскоростной трассы, где будет экономиться время». Второй — «развитие юго-восточной хорды, которая идет через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара».