Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Росавтодор раскрыл подробности строительства трассы Екатеринбург – Казань

26 июля 2021, 08:15
Росавтодор раскрыл подробности строительства трассы Екатеринбург – Казань
Фото: архив 66.RU
Примерно 122 км новой трассы — это реконструкция существующих федеральных дорог, остальные 425 км — новое строительство.

Росавтодор оценивает стоимость работ на федеральной сети в 232,9 млрд рублей, но сумма может измениться после завершения экспертиз в 2022 году. Как пишет «Коммерсант», общая предварительная стоимость дороги Казань — Екатеринбург составит 492,9 млрд рублей.

На некоторых участках работы были запланированы еще в начале года, до заявления Владимира Путина, что трасса должна быть продлена до Екатеринбурга, причем уложиться нужно в запланированные сроки, до 2024 года. Например, на трассе Р242 работы уже идут, а обходы Нижнекамска и Набережных Челнов проектируют с 2019 года. Росавтодор обещает заключить к 2021 году недостающие контракты по проектированию обходов и участков реконструкции, а стройку начать в конце 2022 года.

Госкомпания «Автодор» уже проводит тендер на проектирование участка Дюртюли — Ачит, на это выделено 883 млн рублей. Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко оценил строительство в 260 млрд рублей. Это будет абсолютно новая 274-километровая дорога с единственным платным участком. Судя по карте, часть дороги проложат через лесной массив, но пока объем вырубки не известен. Также неизвестно, затронет ли строительство особо охраняемые природные территории. М12 после Ачита вольется в уже существующую трассу Р242 Пермь — Екатеринбург, участки которой также капитально отремонтируют в рамках проекта.

8 июля Владимир Путин предложил протянуть М12 до Тюмени, до Челябинска и замкнуть кольцо (вернуться в Екатеринбург). Вице-премьер Марат Хуснуллин тогда заявил, что такой проект протяженностью около 600 км возможен, на это потребуется 200–250 млрд рублей. Но пока каких-либо тендеров в рамках этого проекта не объявлялось.

  • В июне прошлого года компания «Автодор-Инвест» объявила конкурс на выполнение предпроектных работ по строительству скоростной автомобильной дороги «Казань — Екатеринбург». Трасса станет частью скоростного международного транспортного коридора «Запад — Восток».
  • Варианты трассировки маршрута М-12 на участке от Казани до Екатеринбурга прорабатывает компания «Петербургские дороги» — она получила госконтракт на проведение предпроектных работ в январе 2021-го.
  • Выступая с посланием Федеральному Собранию 21 апреля, президент Владимир Путин поручил достроить трассу Москва — Екатеринбург за три года, к 2024-му.
  • Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин рассказал о проблемах с проектом трассы Москва — Казань — Екатеринбург. Трудности возникли из-за стоимости стройматериалов и нехватки рабочей силы.
  • Скоростную трассу Екатеринбург — Казань в будущем продлят в Сибирь или на Юг. По словам главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, первый вариант — идти на восток через Омск и Новосибирск: «До Омска совершенно четко видим необходимость высокоскоростной трассы, где будет экономиться время». Второй — «развитие юго-восточной хорды, которая идет через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара».