Странная штука — С-класс. Некогда драйвер российского авторынка за минувшее десятилетие был смят катком бюджетников В-класса с одной стороны и народившимися кроссоверами — с другой. При этом какая-то жизнь в нем теплится, но доля С-класса — на исторических для России низах.
Фото: скрин 66.RU |
---|
Ещё более странное положение «Элантры». Ее нет в лидерах (в лидерах «Октавия» с 21,6 тыс. шт. за 2020), ее нет в кухонных обсуждениях — при этом физически она есть, и даже продается. Кто-то все-таки о ней думает и вспоминает, хотя даже я уже подзабыл, что там же рестайлинг прошлого поколения был пару лет назад — настолько «приметный» автомобиль.
Сейчас вспоминать будут чаще. Ну, во-первых, потому что дизайн. Его тут много, он нажористый, он кричащий. Elantra несколькими росчерками дизайнерского пера разом ушла из лиги замарашек и нелюбимых жен по расчету, теперь это персональный граненый космолет с претензией на «купе» в силуэте.
Во-вторых, о ней следует вспомнить, если душа попросит в XXI веке машину с интерьером XXI века. Тут наконец-то виртуальная приборка как норма жизни, музыка Bose (мы внутри масс-маркетовой, а не премиальной машины, напомню), нажористый, опять же, дизайн интерьера, и вообще все выглядит так, как до сих пор не выглядит Toyota Camry — которая на размер вообще-то больше и на порядок статуснее в глазах малого бизнеса и региональных чиновников.
Фото: 66.RU |
---|
На этом месте в моем исполнении обычно следует «НО» — и дальше идет нудное перечисление того, как корейцы (местами топорно) замаскировали фактическую бюджетность автомобиля. Как барабанный пластик визуально имитируют под soft-touch, как решения из начальных моделей сюда интегрируют.
Тут все это, конечно, есть. И Octavia в последней итерации, конечно, сделана и ощущается еще дороже. Но я посмотрел в прайс-лист, и там за такую «Элантру» просят 1,7 млн, а за «Октавию» в схожем исполнении — 2,1—2,2 млн минимум. За 400–500 тысяч можно простить (и понять) экономию. Да, пластик только выглядит долговечным и дорогим, но машина дешевле на 400 тысяч. Да, кнопки с режущей голубой подсветкой — это что-то из двухтысячных, но 400 000 — это 400 000.
Фото: 66.RU |
---|
В этот раз (и на фоне «Октавии») если к чему и придираться, то не к качеству исполнения «внутрянки», а к проработке. Так, погоня за купе-силуэтом привела инженеров к низкому потолку. В итоге мне с ростом 1,8 места впритык, а если очки держать на макушке за ненадобностью, то можно их и сломать — они аккурат упираются в потолок. Сзади история аналогичная: крыша давит, высадка-посадка — с низко опущенной головой. Ладно хоть сидеть хорошо — по ногам и плечам с запасом, при желании даже третий влезет — центральный тоннель тут номинальный.
Фото: 66.RU |
---|
Из хорошего — корейцам рассказали секрет шумоизоляции, и теперь даже колеса не ездят тебе по ушам. Они, правда, уже года четыре как этого не делают, но все никак не могу привыкнуть — до этого они десять лет так делали.
Фото: 66.RU |
---|
Из плохого — «Элантре» остро не хватает мотора. На вершине гаммы здесь двухлитровый атмосферник, и никакого сравнения с 1,4 TSI той же мощности он, конечно, не выдержит. Дело не в абсолютных значениях — в пол Elantra должна брать 0–100 за 9,8 сек (VS 9 у «Октавии»), но в пол ездишь изредка, а вот подорваться в потоке в соседний ряд надо чаще, как и оперативно повернуть налево там, где светофор без стрелки.
Фото: 66.RU |
---|
А откликаться на твои подрывы она прямо не спешит, берет секундочку на раздумья, взвешивая какие-то «за» и «не за» своими электронными мозгами — и только потом действует. Тоже без особой спешки. Езда в итоге монотонная, как песня (все) Тани Булановой, и эмоции от движения примерно такие же.
Фото: 66.RU |
---|
Вдвойне обидно, ведь к 30-летнему юбилею Elantra получила такое шасси, какое раньше и присниться не могло. В основе здесь все та же связка «МакФерсона» спереди и балки сзади, но как прекрасно это все настроено! Монолит на прямике, цепким бульдогом держится за траекторию в повороте и при этом не знает слова «крен». На моих будничных маршрутах нет такого изобилия поворотов, чтобы каждое утро восторгаться потенциалом «Элантры», но будь она моей, то маршруты я бы пересмотрел — в корейском седане среднего класса наконец-то хочется поворачивать!
Фото: 66.RU |
---|
Тем, кому не хочется, тоже повезло: в топ-версиях тут есть набор ассистирующей электроники, и я каждый раз не устану восхищаться, как хорошо корейцы ее вышколили. Разметку видит — из полосы выехать не дает, возвращая на прежний курс. Прекрасно видит машину впереди и вовремя реагирует, если кто-то вклинивается — и в целом справляется с трассовой ездой получше многих, а ведь это автоматика.
Фото: 66.RU |
---|
В свете затянувшегося на неопределенный срок режима «Внутреннего туризма» вся эта автоматизация — must-buy, потому что Русь-матушка большая, перегоны по ней длинные, и с адаптивным круизом даются они проще. Доплаты стоит однозначно. Как и вся Elantra на самом деле. «Октавию» она, конечно, не догонит по объемам салона и багажника и по мотору, но во многом другом — уже не просто близко, уже опасно вровень, а то и чуть-чуть впереди. Мы ведь помним про 1,7 млн вместо 2,2.
Hyundai Elantra 2021: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Hyundai Elantra 2021 | Паспортные данные (2,0 л) |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Оками Запад» |