Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Hyundai обновил Elantra. Хотя никто вроде не просил

Hyundai обновил Elantra. Хотя никто вроде не просил
Фото: 66.RU
Некогда доминировавшие на нашем рынке седаны С-класса сжались до жалких 5-6% от всего объема продаж. И продолжают падать (январь -16,3%, согласно «Автостату»). Тем не менее находятся отважные люди, которые это дело не бросают: остаются в нише и даже двигаются дальше.

После трех лет на рынке обновилась Elantra. Вроде и не требовалось — предшественница была достаточно ровным середнячком — но законы рынка диктуют смену хоть чего-нибудь каждые 3-4 года, иначе тебя совсем забудут. На первый взгляд, с модернизацией Elantra все довольно стандартно — экстерьер/интерьер/прайс-лист — если бы не пара нюансов. Так, мы уже привыкли, что за словом «обновление» ныне принято прятать новую прошивку медиасистемы, а визуально меняются только колпачки ниппеля.

Фото: 66.RU

Корейцы пошли другим путем и довольно радикально изменили внешность «Элантры». Что было округлым — заострили, что и так было острым — заточили еще сильнее. В итоге складывается ощущение, что в далеком детстве учительница геометрии указкой и транспортиром нанесла сильнейшую травму дизайнеру Hyundai. С тех пор он помнит одно: сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Он рос с твердым осознанием того, что прямоугольные треугольники еще пригодятся ему. И вот — момент триумфа: пригодились! Хоть кому-то.

Треугольников, просто углов и остроты в новой «Элантре» столько, что если об нее потереться лицом, то можно сбрить трехдневную щетину. Сравните с мягкостью линий предшественника (-цы) — там такой трюк не прошел бы 100%.

Фото: архив 66.RU

Чуть меньше визуальных перемен в интерьере: новый руль, новый щиток приборов, переработанный блок климат-контроля. Немного, но всяко больше, чем принято в индустрии при рестайлинге автомобилей.

В общем, даже особо не копаясь, видно, что Hyundai Elantra обновилась не только на словах и в прайсе. Хитрость в другом. Elantra пережила рестайлинг наоборот. Там, где конкуренты не меняются внешне, зачастую меняясь по сути, она очень сильно изменилась внешне, сохранив прежнюю агрегатную базу. Так, линейка двигателей по-прежнему узкая — доступны только два атмосферника, 1.6 и 2.0 литра. С ними — прежние коробки передач (МТ/АТ), под полом — прежнее шасси.

Фото: 66.RU

Даже диван прежний! А могли бы добавить USB-портов для зарядки, пассажирам это важно.

В этом смысле Hyunda выступает даже консервативнее своих собратьев — KIA. Те, напомню, обновляя прошлый Cee'd, добавили и турбомотор, и робота с двумя сцеплениями. За турбомоторами и роботами — к дилеру VW (если там еще завалялись «Джетты») и «Шкоды». Elantra же ценит дух старой школы, и это прямо заметно.

Фото: 66.RU

Двухлитровый атмосферник очень старается, но чтобы получить от него реакцию, надо крутить. Поэтому он расцветает, например, при интенсивных обгонах, будучи раскрученным до 4-5 тысяч оборотов, но в городской толчее расторопностью не удивляет. Зато удивляет тишиной. В целом, не только мотора. Корейцы достигли той стадии просветления, когда даже не топ-модели разучились гудеть колесами на весь салон. А еще разучились раскачиваться по малейшему поводу и замыкаться амортизаторами на сжатие без всякого повода.

Фото: 66.RU

В езде Hyundai Elantra вообще держится молодцом, несмотря на крайне простенькое шасси (МакФерсон/балка). Что это значит: она умеет не только катить по прямой в пенсионерском темпе, но и повернуть, не сбавляя хода, если то потребуется. Потребуется, конечно, вряд ли, но приятно осознавать, что ей и это под силу.

Фото: 66.RU

Других важных отличий «Элантры» рестайлинговой от «Элантры» дорестайлинговой нет. Кроме цен. Я уже пару раз поминал прайс-лист, так вот местами его переписали в меньшую сторону. Это касается некоторых опций и агрегатов. Так, снизилась доплата за 2,0-литровый двигатель (-10 000) и автомат (-5 000). Но в целом, конечно, все подорожало: базовая версия — на 20 000 разом (с 1,029 до 1,049 млн), максимальная — на 5 0001,310 млн до 1,315 млн). При этом, в среднем по всей выборке комплектаций, Elantra все равно по-прежнему дешевле и Citroen C4 sedan, и Skoda Octavia. C поправкой на технологическую разницу с последней, конечно. Но кому-то (многим) сэкономленная сотня тысяч важнее эластичности разгона.

Фото: 66.RU

Hyundai Elantra (2019): выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Hyundai Elantra 2019 паспортные данные
  • 2,0 л / 150 л.с. / 192 Н*м
  • 6-ст АКПП
  • передний
  • 0–100 за 9,9 сек.
  • Max — 203 км/ч
  • Спереди: независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: полузависимая, пружинная, с амортизаторами
  • 150 мм
  • Д/Ш/В: 4,6 / 1,8 / 1,4 м
  • База: 2,7 м
  • 458 л
  • 1,3 тонны
  • от 1,049 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Оками Восток»