Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?

8 февраля 2021, 08:02
тест-драйв
Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
Фото: 66.RU
Вещь хитовая, выпуск за спросом едва поспевает. В итоге живых машин очень мало — в основном «В пути» да «В производстве», ждать под заказ — целый квартал. Может, что другое посмотреть?

Хотя, если приспичит, можно и прокатиться: ситуация по регионам разная, в Магнитогорске, вон, битком набитые склады — хочешь красный, не хочешь — не красный; хочешь — за 1,9 млн, не хочешь — за 2,9 млн. И цены — первое, что бросается в глаза у обновленного «Тигуана». Он с фейслифтом, вроде как и не подорожал. Некоторые коллеги вообще во время анонса старта продаж зашлись воплями «Подешевел».

Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
Фото: 66.RU

Дьявол, конечно, в мелочах — надо зарываться в недра перетасованных комплектаций и смотреть, что убрали, чего недодали — за счет чего в конечном счете удержали ценники. За счет покупателя, вестимо: мне в глаза сразу бросилось отсутствие казавшихся незыблемыми столиков на спинках передних кресел. Мелочь вроде, а дооснащение машины такими же, но из линейки фирменных аксессуаров, обойдется в 15 тысяч.

Вот тебе и сэкономили.

Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
Фото: 66.RU

Если дальше углубляться в потери, то окончательно ушел и не собирается возвращаться двухлитровый дизель. И это прямо печаль: у подборщиков мотор 2.0 TDI слывет самым беспроблемным, а у клиентов — дальнобойным и эластичным. Но к типичному недоверию россиян к дизелям добавился европейский тренд на вывод таких моторов из обихода — электрификация, нулевой углеродный след… В общем, про дизель как класс можно забывать, и обновленный Tiguan — о том же.

Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
Фото: 66.RU

Еще у него с обновлением исчезли полноприводные версии в паре с младшим мотором — 1,4 TSI. Теперь хочешь 4×4 (а хочешь, точно хочешь после январских снегопадов) — бери двухлитровую версию. А это сразу комплектация Respect Plus и ценник в ₽ 2 219 900. У немцев где захотел сэкономить, там же и слез ¯\_(ツ)_/¯

Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
Фото: 66.RU

При этом вопроса за что платим, у меня, собственно, не возникает. Tiguan на первый взгляд кажется таким же, как все, но я опять про дьявола и мелочи. Например, про обитые ворсом кармашки дверей — спереди и сзади причем. Не устану повторять, что эта мелкая деталь говорит о многом. Например, о том, что производитель о тебе подумал. И не хочет, чтоб тебе по ушам били предметы, которые в дверном кармашке возишь.

Или взять багажник. В подполье, как у всех, есть органайзер с инструментами. Но не как у всех он очень культурно организован. Какие-то ящички, «нишечки», выемочки под секретку, ложемент под баллонник. А сверху еще — розетка, кнопка складывания спинок дивана, упоры для поддержания скручивающейся полки (если она есть), фиксаторы для фальшпола в стоячем положении — феноменальная замороченность за быт и удобство клиента.

Так что с бытовой стороны у меня к «Тигуану» вопросов нет. Но есть вопросы в движении. На фоне братской Octavia он шумноват даже на нешипованных колесах, а зеркала мелковаты — с оглядкой на габариты. Кнопки на руле ужасно неудобные, а камера заднего вида хоть и с омывателем, но вид дает только задний — в диапазоне «от двух миллионов» уже навалом предложений с полноценным панорамным обзором в каких хочешь проекциях.

Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
Фото: 66.RU

Про уместность двухлитрового мотора раньше можно было порассуждать, теперь эти рассуждения разбиваются о невозможность состыковать с полным приводом только его. Хотя, вообще, выигрыш от 30 сил и 70 Н*м у 2,0 TSI на фоне 1,4 TSI не выглядит таким заманчивым, чтобы за него переплатить сотню-другую тысяч: паспортная разница в разгоне до ста — символическая секунда с копейками. Поэтому при городском-региональном ареале обитания смысла в нем как будто и немного. Конечно, в суматохе федеральных трасс его +30 сил дадут эффект на обгонах, но, опять же: если нужна машина с 4×4, то выбирать не приходится.

Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
Фото: 66.RU

Если же не нужна, то 1,4 турбо — по-прежнему отличный выбор с вылеченными детскими болячками, завидной эластичностью и смешным расходом. К тому же надо иметь в виду, что в отличие от «Шкоды», которая все чаще стыкует 1,4 TSI с новым 8-ступенчатым автоматом, Volkswagen верен DSG — и правильно делает: расход топлива меньше, как меньше и тупняка на старте.

Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
Фото: 66.RU

Еще на фоне «братьев» с 1,4 TSI и «автоматом» (и себя прежнего) Tiguan неожиданно деликатен на ходу. Особо хорошо ему удаются стыки эстакад (которые к тому же после зимы начинают обрастать проплешинами рытвин) — их он пролетает интеллигентно, округло, как от европейского автомобиля и не ждешь. Все остальное ждешь — и в общем-то получаешь. И качество исполнения, и рулежку, и достойную турбодинамику двух литров. И в этом его слабость: весь он до приторности правильный и скучный. Что, впрочем, для долгой совместной жизни, наверно, даже лучше взбалмошности и причудливости.

Volkswagen Tiguan 2021: выводы и ТТХ

Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
Фото: 66.RU
Volkswagen Tiguan 2021 Паспортные данные
Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
  • бензиновый / 2,0 л / 180 л.с. / 320 Н*м
Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
  • 7-ст. роботизированная
Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
  • полный
Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
  • 0–100 за 8,1 сек.
  • Max — 204 км/ч
Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
  • Спереди: стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: независимая, многорычажная
Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
  • 19,1 см
Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
  • Д/Ш/В: 4,5 / 1,8 / 1,6 м
  • База: 2,67 м
Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
  • 1,6 тонн
Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
  • от 2,21 млн руб.
Новый Volkswagen Tiguan ждать три месяца. Он того стоит?
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Вольф»