Депутаты Заксобрания Свердловской области проголосовали за поправки в закон «Об административных нарушениях». Теперь административные комиссии муниципалитетов получили право рассматривать дела и выносить постановления о штрафах для водителей, которые паркуются на газонах или не оплачивают парковку в центре Екатеринбурга. Ранее этим мог заниматься только региональный минтранс.
Еще одно изменение, которое предусматривает принятый законопроект, — это возможность фото- и видеофиксации таких нарушений в автоматическом режиме. Теперь материалы с камер могут стать доказательствами правонарушения. До этого водители могли оспорить такой штраф из-за того, что формулировка не была зафиксирована в законе, поясняли авторы инициативы.
В администрации Екатеринбурга восприняли поправки в закон положительно. Там считают, что изменения «значительно упростят процедуру привлечения нарушителей к ответственности, поскольку привлечение к ответственности в автоматическом режиме более эффективно».
— На сегодняшний день администрация города Екатеринбурга наладила рабочие отношения с МВД в части получения данных нарушителей. А автоматический режим позволит расширить эту работу.
«Отношения с МВД в части получения данных нарушителей», о которых говорит Карманов, не ладились вплоть до недавнего времени. В августе замминистра транспорта Свердловской области Денис Чегаев на заседании Заксобрания жаловался, что в МВД слишком долго предоставляют чиновникам данные на гряземесов и неплательщиков за парковку.
В пресс-службе ГУ МВД по Свердловской области тогда назвали эти обвинения безосновательными. «Представители МВД неоднократно разъясняли чиновникам механизм решения данной проблемы, рекомендовали положительный опыт Казани и Москвы», — заявлял официальный представитель свердловского полицейского главка Валерий Горелых.
В отделе пропаганды УГИБДД Свердловской области, комментируя свежие изменения в региональном законе, 66.RU заявили, что теперь административные комиссии будут направлять запросы об установлении личности нарушителя в ГИБДД и на основании полученных данных выписывать постановления.
Однако руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов считает, что эта корректировка вряд ли упростит процесс привлечения гряземесов и неплательщиков за парковку к ответственности.
— По федеральному законодательству, а оно все-таки выше регионального, выписывать такие штрафы в автоматическом режиме имеет право должностное лицо, а административная комиссия — это коллегиальный орган. Если пойдут какие-то штрафы, то они будут незаконны. Очень надеюсь, что прокуратура на это вовремя отреагирует.
Еще одна несостыковка, на которую обратил внимание Едрышов: в федеральном КоАПе прописано, что в автоматическом режиме можно наказывать за нарушение правил дорожного движения или правил благоустройства. «Как мне видится, платная парковка — это не нарушение ПДД или правил благоустройства, а что-то другое», — пояснил он свою мысль в разговоре с 66.RU.
Глава ФАР считает главной ошибкой властей Екатеринбурга то, что они «смотрят на Москву». Сегодня система штрафов за неоплаченную парковку в центре города работает только там и в Санкт-Петербурге. Но это лишь потому, что они обладают правами субъекта РФ и столичные чиновники имеют полномочия выносить постановления в соответствии с федеральным соглашением. «Просто свердловские депутаты в очередной раз пытаются найти выход из безвыходной ситуации», — заключил Едрышов.
Хроника борьбы с гряземесами в городе выглядела еще безнадежнее:
Штрафы за парковку на газонах составляют от 3 до 5 тыс. рублей. За неоплату парковки в центре города (если нарушение зафиксировано автоматически) — 1 тыс. рублей.