Что такое DSG?
Direct-Shift Gearbox, она же Direkt Schalt Getrieb, она же роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. По сути, в одном корпусе собрано две «механические» коробки передач, за включение-выключение сцеплений в которой отвечает автоматика. При езде всегда фактически включены две передачи — четная/нечетная, которые в нужный момент молниеносно меняются.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Общая схема DSG: два сцепления, два вала — одна пара отвечает за четные передачи, другая — за нечетные. Переключение происходит параллельно и за доли секунды — меньше одной десятой! |
Это круто?
Если абстрагироваться от возможных рисков, то очень. DSG работает мягче и быстрее классических роботов с 1 сцеплением, быстрее подавляющего большинства автоматических трансмиссий. Ну, а сравнивать с вариаторами просто грешновато. Ключевое преимущество: молниеносность и бесшовность переключений: о смене передачи чаще всего можно догадаться, только если пристально глядеть на стрелку тахометра и не моргать.
А это то же самое, что S-Tronic и PDK?
Не совсем. Концерн один, платформы зачастую тоже общие, но разновидностей роботов с двумя сцеплениями больше полудюжины. На автомобилях VW-Skoda стоят одни агрегаты, на соплатформенных Audi (с поперечным расположением мотора) — они же, только с маркировкой S-Tronic.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Стандартный 7-ступенчатый робот для Audi Q2 (платформа MQB, поперечное расположение двигателя). Такой же, как у «Гольфа», «Октавии» и «Леона». |
А вот на продольных Audi коробка уже отличается: там трансмиссия собрана таким образом, чтобы стыковаться с мотором, у которого иное положение под капотом.
Фото: фирмы-производителя |
---|
7-ступенчатая роботизированная трансмиссия для модели с продольным расположением мотора (платформа MLB) |
Porsche — которые в 80-х первыми внедрили такой тип трансмиссий — при идеологическом тождестве использует другие компоненты от других поставщиков, поэтому общего со «Шкодами» и «Ауди» там, в общем-то, ничего: ни в смазке, ни в синхронизаторах, ни в сцеплениях.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Porsche Macan формально построен на платформе Audi Q5 прошлого поколения, но большинство узлов оригинальные. Поэтому вместо S-Tronic здесь PDK |
Так, а у VW — Skoda — Audi коробки одинаковые?
Нет: есть «сухие» DSG и «мокрые». В «мокрых» DSG сцепления работают в масляной ванне, в «сухих» — нет. Поэтому «сухие» DSG как бы дешевле в обслуживании (нет требования менять масло), но переваривают меньше крутящего момента и в целом с нагрузками справляются хуже.
Если совсем коротко:
КПП | Тип | Модели |
---|---|---|
DQ200 | «Сухая», переваривает момент до 250 Н*м |
|
DQ250 | «Мокрая», переваривает момент до 350 Н*м |
|
DQ500 | «Мокрая», переваривает момент до 600 Н*м |
|
DQ381* | «Мокрая», переваривает момент до 420 Н*м |
|
*новая коробка DQ381 для нас пока не совсем актуальна: ее ставят, например, на дизельные полноприводные «Октавии», которых у нас нет.
Парни со двора говорят, что DSG — это плохо. А на деле?
А на деле самая дурная репутация — у DQ200, самого бюджетного из вариантов и наиболее массового. Версии с «мокрыми» сцеплениями такой репутации не имеют, а из специфики обслуживания там — регулярная замена масла. Что именно не так с DQ200 и куда смотреть при выборе подержаного авто с DSG, мы спросили у диагноста и автоподборщика Дениса Путкова. И вот что он ответил:
Сколько стоит обслуживание DSG?
По-разному. Но, с оглядкой на современный рынок, ориентироваться надо на такие рамки:
Операция | Цена по рынку (минуя оф. дилеров) |
---|---|
«Адаптация»* DSG | ~ 1 000 руб. |
Замена мехатроника | ~ 5 000 руб. работы + 28–33 000 руб. за ремкомплект |
Замена сцеплений | ~ 10 000+ руб. + 25–48 000 руб. за комплект сцеплений |
*компьютерное обучение трансмиссии, ее настройка к изменяющейся толщине сцеплений и консистенции масла