В 2019 закрылись порядка 80 дилеров: на начало 2019 их насчитывалось 3450, год спустя — 3370, подсчитали в «Автостате».
Кто-то скажет, что арифметика не сходится и с рынка ушли не 80, а все 119 дилеров. Но такой разрыв в подсчетах объясняется тем, что один салон вполне может представлять два и более бренда.
Во-первых, продуктовые ларьки и гастрономы. На примере Екатеринбурга мы наблюдали это дважды: когда площади экс-«Honda на Новосибирской» занял «Мегамарт», и позже, когда на месте ДЦ Skoda в В.Пышме прописался «Верный».
Фото: 66.RU |
---|
Любопытный момент: в середине нулевых этот ДЦ строился в расчете на продажи Audi и был сделан в соответствии с их корпоративным стилем (характерная округлая крыша-козырек). С Audi не пошло, были планы на SEAT, но тот, как всегда, из России ушел, остался вариант со Skoda, а в итоге — ни Audi, ни «Шкоды» — только помидорки, перцы и желтые ценники. |
Та же тенденция и в других российских регионах. Так, в Ростове-на-Дону площади одного из крупнейших дилеров Hyundai страны, «Модус», тоже занял гастроном.
Но это только один вариант. Второй — освободившиеся площади занимают китайские бренды. По подсчетам «Российской ассоциации дилеров», сегодня почти каждый пятый дилер в стране (19%) пытается торговать «китайцами». И все дальнейшее увеличение ДЦ будет происходить за счет этого. Процесс уже пошел. Так,
При этом, например, Opel, который вернулся к нам в конце 2019, пока нашел только 10 партнеров.
Если половину слов и аббревиатур в списке выше вы не поняли, то можно почитать по соседству:
Чтоб не пропустить автомобильное и актуальное, подпишитесь на наши