Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пара слов напоследок, или Чем Россия обязана Форду

28 марта 2019, 08:02
Колонка
Пара слов напоследок, или Чем Россия обязана Форду
Фото: 66.RU
Ford официально отрекся от производства легковых автомобилей в России. То есть он как бы не ушел, но как бы и не здесь. Шаг, конечно, исторический, а событие эпохальное — считает наш автомобильный обозреватель.

Общепринято (хоть и дискуссионно), что Генри Форд дал миру конвейер и первый массовый легковой автомобиль. С Россией Ford то же самое проделывал несколько раз в разные эпохи.

С Ford началось советское автомобилестроение

Когда Стране Советов понадобился свой автомобиль, откликнулся только Форд. Так в Горьком появился первый (и сразу крупнейший) в Союзе автомобильный завод.

Фото: 66.RU

Слышал от историков, что

  • Форд, питавший симпатию к итальянским фашистам, не горел желанием помогать коммунистам, но золотые слитки в эпоху Великой депрессии были важнее идеологии;
  • возведение завода предлагали Фердинанду Порше, но тот побрезговал.

Я иногда думаю (с оглядкой на Volkswagen и Porsche), что могло бы получиться, возьмись за тот субподряд герр Фердинанд. Но потом смотрю на итоги ВОВ, и понимаю, что «полуторка» (потомок Ford AA) важна для нашей страны, пожалуй, не меньше.

Глубоко символично, что Ford, начавший здесь с легкого коммерческого транспорта, остается в роли производителя легкого коммерческого транспорта. Есть в этом какая-то историческая ирония: ведь LCV, суть, те же «полуторки». И есть в этом какая-то историческая насмешка: мол, легковой автопром (вроде «Жука») 1/6 части суши неподвластен. Подвластны только легкие грузовики.

Ford дал россиянам надежду на завтра

Нет, не FIAT Albea, не Hyundai Accent, не Renault Logan и даже не Hyundai Solaris дали россиянам (впервые!) понять, что доступный автомобиль — это не обязательно убожество с квадратными жестяными дверьми Made In Togliatti. Именно «Кредитофокус» показал нам, что иномарка за подъемные деньги — это не сказка, это реальность. И «Кредитофокус» показал нам, что такие иномарки реально собирать дома, тут, у нас, на российском конвейере.

Возьму шире.

Ford Focus II — с его multi-blade подвеской, оборотистыми моторами и отделкой-оснащением уровня VW Golf — дали русскому человеку почувствовать себя в одном ряду с Гансами, Джонами и Мигелями. Людьми первого сорта, высшего порядка.

Это символ эпохи, если угодно. Эпохи, в которой из телевизора звучало не «…в окружении врагов», «…санкции», «…угнетение», а звучало «…интеграция», «….инновации», «…модернизация».

Символ эпохи, когда будущее — светлое, небо над родиной — безоблачное, а солнце над Паттайей — яркое.

Я иногда грущу об этом, садясь в созданный для непритязательных китайцев Hyundai Creta. И не понимаю в то же время, где и когда мы свернули не туда.

Фото: архив 66.RU

А еще (но это личное) я обязан «Форду» своей первой командировкой. Это было давно, это не глобально, это даже во многом травмирующий для четверокурсника опыт, но. Когда меня спрашивают, какой момент карьеры я бы пережил еще раз, отвечаю: «Kuga. Питер. Июль’09».

Фото: 66.RU

Спасибо, Ford. Надеюсь, еще увидимся.