Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Каблук» по цене однушки: какой смысл в Volkswagen Caddy?

«Каблук» по цене однушки: какой смысл в Volkswagen Caddy?
Фото: 66.RU
Никак не подумаешь, но среднеупакованная версия этого автомобиля и впрямь стоит как однушка, или как там это сейчас называется — когда санузел совмещен с кухней и перетекает в спальню, евростудия? В общем, как вот это вот он стоит, и будь я помоложе лет на 10, всерьез бы задумался — а что лучше: дух странствий и бродяжничества на колесах или 18 кв. м в новом доме на 28 000 квартир.

Правда, если для бродяжничества, то готовить надо точно 2,5 млн за семиместный Caddy cо встроенным палаточным лагерем на борту. Такая модификация у него существует уже не одно поколение, только вот видел я их преимущественно на картинках и в шоурумах — вживую не встречал. Видимо, за спальное место доплачивать желающих немного.

Да и какой в наших реалиях, например, в нем смысл? Такие штуки хороши в Центральной и Южной Европе, где кемпинги на каждом километре, есть инфраструктура и даже подведенное водоснабжение. У нас туризм немного по-другому выглядит и для него нужны лебедка, зубастая резина и блокировка задка.

Фото: 66.RU

Нет, если серьезно, то в наших реалиях я смотрю на Caddy как на замену окончательно утраченных минивэнов (1,5% доли рынка, хуже продаются только пикапы) или среднеразмерным кроссоверам о семи посадочных местах. Вариант во многом компромиссный, конечно, но всяко дешевле семиместных же SUV. Например, (мой любимый) KIA Sorento Prime в таком исполнении стоит минимум 2,449 млн, Caddy Maxi в не позорной комплектации Comfortline с турбомотором и роботом выйдет на 400 с лишним тысяч дешевле. И на этом месте я бы задумался, все-таки SUV — это, конечно, SUV, но 400 000 — это 400 000. За примерно тот же объем в салоне и количество квадратных метров.

Фото: 66.RU

Но даже если так, есть одна маленькая (нет) проблема

И она не в проходимости (у SUVов она тоже так себе, а полный привод опцией есть и у Caddy), а в том, что, как ни крути, а Caddy — производное от коммерческого фургона. В гражданской версии проделана серьезная работа, чтобы замаскировать мозоли работяги, но не до конца. Интерьер, например, визуально максимально приближен к другим легковым VW, и после «Гольфа» ли, «Тигуана» ли вы будете чувствовать себя как дома. Пока не начнете трогать все руками: такое тут все твердое, утилитарное, во многом — бюджетное. И если в Polo за 900 000 такой же эффект простителен с оглядкой на прайс, то здесь вызывает легкое недоумение на грани отторжения.

Шасси — тоже набор компромиссов прямиком из мира легкого коммерческого транспорта: рессорная задняя подвеска, например. Высоченный каблук-кузов сюда же. С другой стороны, не скажи я вам про это, да не загляни вы в табличку характеристик — и не узнали бы. Свистов от высокого кузова — не больше, чем у любого компактного кроссовера, а характерную для фургонов распрыжку и раскачку на малейших трещинах удалось разгладить и минимизировать. Как — не знаю, у немцев спрашивать надо, они мастаки творить чудеса. Но — факт: рессорный и длиннобазный Caddy ведет себя в реальной жизни и на разном асфальте интеллигентнее, чем более короткий FIAT Doblo с соседней страницы. Вот тот свое LCV-наследие как будто и не прячет, Caddy мимикрирует под пусть и бюджетную, но легковушку.

Фото: 66.RU

А вот линейка силовых агрегатов легковая, фольксвагеновская. Хотя тоже работает с сюрпризами. Мне достался атмосферный 1.6 MPI — такой же, как на Polo, Rapid и до недавних пор Yeti. Там 110 сил и 155 Н*м, и это терпимо, если тянуть на себе надо легкий седан. А если фургон, думал я, — то боль, тлен, зуд. И ошибся. И даже дважды залазил в документы убедиться, что это именно атмосферный 1.6, а не турбовый 1.2 (таких сейчас у Caddy нет). Но свидетельство о регистрации было неумолимо, и оно говорило, что мой встроенный акселерометр дал сбой. «Не должны 155 Н*м так хорошо тянуть семиместную машину, — говорил он мне. — А почему тогда тянут?!»

Фото: 66.RU

Потому что всего 1.4 тонны сухой массы, наверное. Или потому что механика, и я крутил не жалел. Но факт остается фактом: атмосферный 1.6-литровый Caddy — не овощ, что бы ни говорили цифры в каталоге и весь прошлый опыт. Конечно, когда число пассажиров перевалит за 5, а в багажнике пропишется пара чемоданов, прыти поубавится сильно, но на этот случай я сразу советую смотреть в сторону двухлитрового дизеля о 150 силах. Впрочем, бензиновый 1.4 TSI о 125 конях вывозит и более тяжелые машины не хуже. Хоть и репутация у него не фантастическая.

О пассажирах наконец-то

Мягкость интерьерной пластмассы и эластичность разгона на второй план убегают, если Caddy использовать по прямому назначению. То есть возить на нем кого-нибудь в большом количестве и на дальние дистанции. В этом случае даже вчерашние недостатки начинают работать в плюс. Высота, например. Водитель поплюется на шумы и завихрения, пассажир порадуется удобному входу-выходу почти в полный рост. Посадка за счет этого же – тоже комфортная даже для рослых парней. Но — если только на среднем ряду.

Что до заднего, то он совсем для коротконогих — у меня при 180 см роста колени аккурат упираются в спинку. То есть помещаюсь, конечно, но как далеко можно так уехать? Не очень. С другой стороны, у лоукостера всея Руси примерно такой же запас места для ног на их «Боингах», и людям даже нравится.

Фото: 66.RU

Плохая новость в том, что все ряды фиксированные: двигать вперед-назад кресла нельзя, перемещение в продольной плоскости не предусмотрено. С одной стороны, это хорошо тем, что даже в 7-местной конфигурации остается приличных размеров багажник. С другой стороны, я бы с радостью им немного пожертвовал в пользу ног пассажиров третьего ряда. Трансформация салона Caddy идёт по другому пути: кресла можно в произвольном порядке вынимать. Хочешь — средний ряд убери, хочешь — полностью задний. Можно оставить три кресла в салоне, остальное отвести под габаритный багаж. А можно ничего не вынимать: повторю, тут даже в 7-местной конфигурации 530 литров багажника (у 7-местного Sorento Prime — 142 л).

На этом месте кто-то неизбежно одернет меня, мол, второй раз теплое с мягким сравнивает, кроссовер с вагоном, благородное с плебейским. Но это все условности, конечно, потому что говорим мы в первую очередь про выбор семейного большого автомобиля, который способен увезти больше трех пассажиров с багажом. И встав перед таким выбором, да еще и при за отсутствии на рынке нормальных машин формата «минивэн», я всерьез посмотрел бы именно на Caddy сотоварищи. Размеры те же, опционал схожий, практичность соизмеримая, а ценник, если постараться, — ниже. Остальное — от лукавого и игры маркетологов.

Volkswagen Caddy Maxi: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU

VW Caddy Maxi 1.6 MPI+MT паспортные данные
  • 1.6 л / 110 л.с. / 155 Н*м
  • 5-ст МКПП
  • 0–100 за 12.5 сек.
  • Max — 172 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: полузависимая, рессорная
  • Передний
  • 158 мм
  • 530 — 4 130 л
Фото: фирмы-производителя
  • 1.43 тонн
  • от 1 648 700 руб.
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан-Север»