Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

А нормальные семейные машины еще остались? Отвечает FIAT Doblo

А нормальные семейные машины еще остались? Отвечает FIAT Doblo
Фото: 66.RU
В удивительное, конечно, время живем: если надо семейно-дачную машину с багажником, и не кроссовер, и не за 2+ миллиона, то взять решительно нечего — если только вторичку. Микровэны и минивэны после кризиса разделили судьбу мамонтов, и не найти теперь чего-то похожего на Citroen C3 Picasso, Opel Meriva/Zafira, Skoda Roomster, VW Touran — продолжать можно бесконечно долго, итог один: голяк.
Фото: 66.RU

По большому счету, функционал минивэнов взяли на себя семиместные кроссоверы, но это — от двух миллионов и выше. То, что кроссоверы, но поменьше, вряд ли вместят весь садово-ягодный инвентарь, включая велосипеды. Там все-таки больше дутых бамперов, чем реального объема. Так что единственное, что еще хоть как-то убирается в представление о (в меру) большой семейной машине, — околоутилитарные каблуки и их производные: Lada Largus, Renault Dokker и FIAT Doblo. Все трое, кстати, очень похожи концептуально: максимально бюджетные внутри, минимально оснащенные, но с большим сердцем и грузовым потенциалом. Про «Ларгус» все более-менее сказано, до «Доккера» скоро доберемся, а пока пара слов про FIAT.

Фото: 66.RU

Прошлый Doblo тоже был развозным фургоном и тоже имел гражданскую модификацию. Но там «гражданскость» сводилась преимущественно к лишнему ряду сидений — в остальном фургон фургоном. Новый Doblo попробовали облагородить. Думаю, именно с прицелом на бытовое использование. И теперь он выглядит так, что соседи вас не будут дразнить грузчиком. Ну, то есть симпатично выглядит. Снаружи главным образом.

Фото: 66.RU

Внутри все же сильно наследие легкого коммерческого транспорта, и ждать от него мягкого пластика и красивых глянцевых вставок не стоит. FIAT, конечно, попытался замаскировать пролетарское происхождение, но вышло не очень. Подробнее — на интерактивной графике ниже:

Так что если и начинать знакомство с этим автомобилем, то сразу с трюма. Надо вам, например, убедить жену в необходимости покупки, ведите сразу к пятой двери. На мою не подействовало, но, может, вам повезет. Потому что багажник-то шикарный: метр-на-метр-на-метр по умолчанию, и уже можно со своей стиральной машиной в отпуск ездить (всегда так делаю), или не со стиральной, но тоже машиной — у меня в прошлый «каблук», например, не влезал детский электромобиль — просто длины не хватало. Сюда влезет.

При этом весь имеющийся объем явно ушел в багажник, а вот задним пассажирам немного не досталось. При таком запасе места можно было вполне сдвинуть салазки дивана еще чуть-чуть назад, и коленям было бы куда лучше. Так, в принципе, тоже неплохо, но с оглядкой на габариты хочется большего. Хотя бы сдвижного дивана.

Фото: 66.RU

Зато высадка-посадка классная: боковые двери сдвигаются двумя пальцами и без особых усилий, а за счет высоченной крыши в салон можно не столько садиться, сколько входить. Особенно оценят те, у кого годовасик еще совсем ручной и его в кресло надо усаживать. Вот при такой ширине проема и с таким высоким потолком процесс этот становится совсем элементарным.

Фото: 66.RU

Ну и вообще, с прицелом на семейное использование Doblo Panorama мне симпатичен: входить-выходить удобно, санки-коляски грузить — тем более (см. небольшая погрузочная высота), сидеть на обоих рядах — сносно. И вот все бы хорошо, если б на этом можно было закончить и никуда не ехать. Но это же не палатка, а автомобиль, и ехать на нем придется. И вот тут подстерегают даже не то чтобы проблемы, но условности.

Фото: 66.RU

Doblo Panorama все-таки плод селекции и получен методом выпаривания утилитарности из LCV с целью придания ему манер. Но сколь ты ни украшай его черненой оптикой и USB-портами, а он все на склад смотрит, да на палеты облизывается. И в реальной жизни ездить на нем сможет довольно непритязательный водитель. Скорее всего, папа. Потому что папе в семье положено терпеть лишения.

Фото: 66.RU

Хотя в целом, я сгущаю, конечно: никаких особых лишений Doblo не предполагает, просто надо на берегу понять, что центр тяжести здесь — на высоте второго этажа, подвеска задняя рассчитана на груженый багажник (а порожнюю машину потряхивает), а шумоизоляция есть, но постольку-поскольку, все-таки корнями это развозной фургон, авторы которого такими мелочами обычно не озабочены. Поэтому ездить на такой машине надо аккуратно и без фанатизма, поинтенсивнее тормозя перед «лежачими полицейскими», да виражи закладывать помягче. Тогда, может, и не поймешь: легковушка под тобой или не очень.

Фото: 66.RU

А позакладывать, конечно, хочется: у этого Doblo годный турбомотор 1.4 л, и он хорош. Многовато, конечно, вибраций на холостом ходу (будто цилиндров — 3), но на всем остальном ходу он заслуживает только одобрительных кивков. Старт с места? Бодро. Обгоны? Можно попробовать. Эластичность? Шикарная: основные городские магистрали можно аки на автомате проехать на 2-й или 3-й передаче и у тебя всегда будет тяга ускориться, даже если до этого притормаживал — просто снова притопи, и он вытянет.

Фото: 66.RU

И во всем этом каскаде турбово-багажной годноты есть ровно один и реально весомый недостаток: Doblo в России не агрегатируется автоматической трансмиссией. Вообще никакой, только «ручкой». Она хорошая, и четкая, и избирательная, но — «ручка». Скажи об этом в начале обзора, дальше никто бы даже читать не стал. Поэтому я приберег эту грустную новость напоследок — дальше все равно только таблицы и титры.

FIAT Doblo Panorama: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
FIAT Doblo Panorama паспортные данные
  • R4 / 1.4 л / 120 л.с / 206 Н*м
  • 6-ст МКПП
  • передний
  • Спереди: независимая, типа McPherson, с поперечными рычагами на подрамнике, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и витыми пружинами
  • Сзади: независимая многорычажная, типа Bi-Link, с телескопическими амортизаторами с двойной калибровкой. Со стабилизатором поперечной устойчивости (в зависимости от комплектации)
  • 180 мм
  • Д/Ш/В: 4,4 / 1,8 / 1,8 м
  • База: 2,7 м
  • 790 — 4800 л
  • 1,3 тонны
  • от 1 289 000 руб.
Фото: 66.RU

За тестовую машину благодарим автоцентр «FIAT-Professional»