Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мы попытались утопить Renault Arkana в лесу. Что из этого вышло

Мы попытались утопить Renault Arkana в лесу. Что из этого вышло
Фото: 66.RU
Ну, расчехляйте ваши шуточки про «…Да я тут на своей «девяточке» проеду». Они здесь как никогда кстати.

Наш обзор горячей новинки, Renault Arkana, на той неделе получился немного половинчатым, потому что ради телевизионных групп всех участников тест-драйва попросили придержать публикацию видеоматериалов до понедельника. А посмотреть там есть на что, потому что один из презентационных дней был всецело отдан под внедорожный маршрут. И это интересно по нескольким причинам:

  • во-первых, Arkana — хоть и купе, но кросс-купе, то есть умеет в офроуд;
  • во-вторых, она умеет в офроуд, потому что в основе — сильно переработанный (новые подрамники, упругие элементы подвески etc) Duster, а «Дастер» бывшим не бывает;
  • в-третьих, Arkana получила отметку M1G в сертификат соответствия ТС — ее дают автомобилям повышенной проходимости вроде «Нивы» и УАЗов. И тут дали немножко авансом. Или нет?

Под это дело Renault соорудили полосу искусственных препятствий. По классике: спуск/подъем, боковые уклоны, качели.

Все, чтобы продемонстрировать геометрию автомобиля. Которая тут, к слову, по кроссоверным меркам скромная. Скажем, Tiguan в исполнении Offroad (со скошенным бампером) хвастается углом въезда 25,6°, у Arkana этот параметр почти на меньше. А по углу съезда длинная Arkana проигрывает короткому родственнику, Kaptur, те же 5°.

Впрочем, даже с такими невыдающимися цифрами Arkana проезжает полосу препятствий без намека на усилие или натугу. Хотя иного и ждать не стоит — препятствия под нее созданы, еще бы она их не прошла.

Куда интереснее маршрут выходного дня по густым лесам Ленобласти: вековые сосны, метровые муравейники, колеи от каких-то лесовозов — и вот уже диагональное вывешивание, так диагональное вывешивание. Смотрим на ходы подвесок, работу двигателя-трансмиссии-муфты полного привода:

Ходят, работают. Если Arkana повисла, то сама себя сдергивает — тебе даже думать не надо, знай себе жми педаль, электроника сама разбросает крутящий момент, куда надо, а где не надо — приглушит буксующее колесо. Шутникам про «девяточку», кстати: так делать не все SUV умеют, на моей памяти сильно плох в этой дисциплине был, например, полноприводный Ford EcoSport. Он если вывешивался, то туши свет (см. с 4:33).

И по углам, которые на бумаге выглядят так невзрачно, вопросы отпадают в реальной жизни: за долгое время езды ползком ни передом, ни задом мы не приложились, да и поводов оторвать бампер не было. С чем можно ждать проблем, так это с углом рампы. Renault его благоразумно в ТТХ не указывают, потому что он, очевидно, немаленький на фоне конкурентов. Виной тому колесная база — рекордные для класса 2,7 м на практике оборачиваются тем, что переехать условную «эстакаду» и не задеть ничего днищем сложно. Левым порогом мы пару раз приложились так, что было боязно — а выдержит ли? Выдержит, но стук страшный.

Кстати, про стуки. «Аркану» настраивали компромиссно (асфальт/грунт), но с акцентом таки на асфальт. Поэтому на плохих дорогах подвеска (да еще и с 17 колесами на ней) очень звонко и громко работает на отбой (когда пружины и амортизаторы разжимаются). Пока ползешь тихонько по лесу, и ни к чему, но на плохоньких бетонках отстуки начинают раздражать довольно быстро.

И последнее, что волновало, — связка мотора и вариатора. Вариатор особенно: народная молва говорит, что при долгой езде в натяг он имеет свойство греться и отказывается ехать дальше. Мы в таком ритме (да по 30-градусной жаре) ковыляли три часа без остановки, CVT признаков усталости не выказывал. Как и муфта, раздающая тягу по осям. А главный в этом трио, конечно, красавец-турбомотор, у которого много момента практически снизу и ему не надо раскручиваться куда-то вверх, чтобы машину двигать с места. Когда надо стартануть в глине, это важно — иначе велик риск зарыться.

Если резюмировать: «свыше 50% новых деталей шасси» действительно отличают «Аркану» от близкого по духу «Дастера». И не во всем в лучшую сторону. Ходы подвески стали ощутимо меньше, хотя в быту на реальную проходимость это влияет не так чтобы. Сильнее ощущается ухудшившаяся плавность хода, но это очевидно: Arkana «кросс» во вторую очередь, все-таки ее затачивали под асфальт. Но и там, где его нет и никогда не было, в обиду она себя не даст. «Девяточкам» как минимум. «Дастеру» с «Каптюром» тоже. Уж не говоря про пижонские «Кашкаи» на 19 колесах и с куда более скромной геометрией.

Фото: 66.RU