Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Три причины взять Renault Arkana прямо сейчас. И три — ни в коем случае не делать этого

Три причины взять Renault Arkana прямо сейчас. И три — ни в коем случае не делать этого
Фото: 66.RU
Еще буквально пару дней назад я был готов дать голову на отсечение, что Renault опять сделали «Дастер», только теперь красивый. Вероятность этого оценивал в 99%. А оказался оставшийся 1%.
Фото: 66.RU

Arkana — лучший автомобиль российского офиса Renault за 10 лет. Точка. Дальше можно не читать, закрыть страницу и встать в очередь. А можно почитать и не вставать: всякого нехорошего там наберется. Но все это нехорошее не отнимет того факта, что Arkana — лучший автомобиль российского офиса Renault за 10 лет. Им мог бы (и должен был) стать Kaptur три года назад. Но не стал — слишком уж рабоче-крестьянский, слишком Duster, слишком сельский парень, который натянул гавайскую рубашку и пошел на такую же сельскую дискотеку. Рубашка красивая, парень все равно из деревни.

С «Арканой» история совершенно противоположная: у него не только рубашка гавайская, у него еще нутро благородное. Парень уехал из села, окончил техникум, а то и пединститут, обучился манерам, языки разузнал — получился такой любо-дорого, что хочется обнять и выпить.

Но сначала про три причины пройти мимо.

Фото: 66.RU

Во-первых, если вам нужен именно кроссовер

Такой, знаете, кроссоверный. Кроссовер-кроссовер прямо. Двухобъемный, приподнятый универсал. Парадокс, но Arkana, имея ярко выраженный офроуд-потенциал, уступает стандартным SUV в чисто бытовых дисциплинах. Виной тому кузов а-ля «пятидверное купе»: скошенная задняя стойка не только усекает обзор в салонное зеркало, но и ограничивает грузовые возможности. Скажем, не каждый чемодан войдет сюда вертикально, несмотря на красивый паспортный объем в 400–500 литров (смотря какой привод) — крышка багажника не позволит.

Фото: 66.RU

Отсюда же возможны проблемы у рослых пассажиров заднего дивана: мне за собой хорошо, но будь я сантиметров на 5–7 повыше, и терся бы макушкой о потолок. Потому что пятидверное купе. В этом смысле чистый кроссовер чуть практичнее, и если у вас это во главе угла, то «Аркана» может и не подойти.

Фото: 66.RU

Во-вторых, если у вас аллергия на вариаторы

Предшественники «Арканы» не настаивали: хочешь — вот тебе вариатор, хочешь — вот тебе простой автомат. Да, он старый и плохонький, но такой выбор был. В случае с Arkana его нет: если хочешь двухпедальную машину, у тебя только один вариант, CVT. Точнее, два, но это не суть важно: с мотором 1.6 идет одна коробка, с мотором 1.3 турбо — другая. Тоже вариатор, но попрочнее — под больший крутящий момент и все такое.

Ни о какой другой автоматизированной трансмиссии речи не идет ни в какой перспективе.

Фото: 66.RU

В-третьих, если вы боитесь турбо

У «Арканы», конечно, есть «проверенный временем мотор» 1.6 серии H4M, но он «Ладу Икс-рей»-то с трудом возил, не то что полуторатонное кросс-купе. Поэтому если хочется динамики, то выбор ровно один — это рено-даймлеровский 1.3 турбо о 150 конях. И это плохая новость для турбофобов, но хорошая для всех остальных. А я наконец-то перестал высасывать из пальца хоть какой-нибудь негатив об «Аркане» и могу перейти к важному.

Фото: 66.RU

Важное раз: он чертовски красив

Коллега Илья никак не может перестать называть эту машину на французский лад — «АрканА». И я его понимаю: это самый французский Renault на нашей земле с тех пор, как отсюда ушла Laguna. И самое удачное кросс-купе из тех, что я видел. Ну, кроме, быть может, SsangYong Kyron.

Нет, правда: российские Renault за 15 лет прошли путь от наскальной живописи к контемпорари арту, и теперь под этим шильдиком выпускаются машины, на которые приятно смотреть, на которые хочется смотреть и которые будут вызывать у владельца идиотскую улыбку счастья при каждой встрече не только через месяц после покупки, но и долгие годы спустя.

Фото: 66.RU

И это реально достижение дизайн-команды Renault, потому что (все) прошлые опыты в этом формате были или кургузыми, или горбатыми, или кургузыми, горбатыми и приплюснутыми как будто со всех сторон. В случае с Arkana я не нашел ни единого провального ракурса — такого, при взгляде куда хочется пошутить про «беременную антилопу» или «ожиревшего верблюда».

Фото: 66.RU

Но все эти восторги касаются только экстерьера. На внутрянку, судя по всему, финансирования не хватило, и там уж как есть: жесткий черный пластик, однотонная однотипность и общее ощущение секвестирования бюджета. Чисто, с хорошим оснащением, но бедно.

Раз уж заговорили о внутрянке, не могу не помянуть худым и грязным словом главного российского ИТ-гиганта, который никак не может довести до ума свои автомобильные решения. Arkana исключением не стала: «Яндекс.Авто» виснет, в него забыли прошить русскую раскладку клавиатуры, Алиса опять ни черта не знает, и в целом все очень похоже на альфа-билд бета-версии, которую людям не то что продавать — показывать должно быть стыдно. Хорошо, что есть альтернативы в виде штатной навигации и интерфейсов Apple CarPlay/AndroidAuto. На них вот только вся надежда.

Фото: 66.RU

И чтоб с салоном закончить, не могу не подивиться заднему дивану. В паспорте написано, что колесная база растянута аж до рекордных 2,7 метров, но я не понимаю, куда их дели. Машина в цифрах должна быть просторнее «Октавии», но ей бы до уровня «Рапида» по запасу места для ног допрыгнуть.

Фото: 66.RU

Важное два: он чертовски интересно едет

Это вот сейчас турбофобов касается: мотор 1.33 л — лучшее, что могло случиться с этой машиной. Он легок на подхват, он эластичен, с ним здорово делать рывки 80–120, чтобы обойти очередную тошнотворную фуру. С мотором была связана львиная доля моих нехороших ожиданий от машины, но касались они не двигателя непосредственно, а того, что с ним могли сделать при настройке, да еще и совокупив с вариатором. На «Мерседесе» этот мотор, но в паре с семиступенчатым роботом, творит чудеса вроде разгона до сотни за считаные секунды и смешанного расхода 5,9 л/100 км.

Меняем настройки, меняем робота на вариатор, легко можем получить помоечку. Ура, не вышло: «Аркана» при схожей массе и размерах уступает, конечно, А-классу и по динамике, и по расходу, но едет все равно роскошно: немножко туповато на старте, зато с энтузиазмом во всех остальных режимах. Хочешь угнетать соседей на хайвее — бог тебе судья, но мотор позволит. Хочешь обгонять караваны большегрузов — все в твоей власти, стоит только порезче топнуть.

Фото: 66.RU

CVT картину, конечно, портит, но не сильно: широченный рабочий диапазон двигателя его перевешивает, балансирует, а порой и нивелирует. И вместо задумчивой и вязкой езды ты получаешь бодрую и занятную. С городским расходом 10 и трассовым 7 л/100 км.

Но быстро по трассе наваливать не рекомендую, потому что у Arkana совершенно пустой и неинтерактивный руль. Да, он вращается одним мизинцем на парковке, но проблема в том, что он продолжает это делать даже на скоростях, близких к второй сотне. В Renault проблем не видят, как по мне — это небезопасно. И нажатием кнопки «Sport» делу не поможешь: меняется почти ничего, уверенности в машине не добавляется.

Фото: 66.RU

А жаль: настройки подвески позволяют ехать на «Аркане» как душе угодно — можно даже быстро, полубоком и по гравию, если толку хватит. Но не хочется — тут мы опять возвращаемся к слишком распущенному ЭУР. Я когда машины не чувствую, боюсь на ней быстро ехать, и это именно случай Arkana.

При доработке платформы немного пострадала легендарная «бэ-нольная» всеядность подвески: на стыках и кочках она стала работать грубее и звонче. Но даже с грубостью и призвуками переваривает она по-прежнему все, что попадает под колеса. Жаль, не могу показать видео (до 12:00 понедельника) с нашим двухчасовым проездом по типичному русскому лесу, который бывалые на гонке «Ладога-Трофи» коллеги оценили как «маршрут категории трофи-лайт» — то есть для стандартных машин без лебедки.

Фото: 66.RU

Но маршрут трофирейдовый. И Arkana проехала его молча, меся грязь, подпрыгивая на корягах, выбирая ходы подвески, но проехала. Муфта с вариатором после двух часов безостановочной работы в натяг не перегрелись и вообще ничем не выдали своего, там, недовольства или усталости. В случае с «Дастером» я бы не удивился, но от «Арканы» ожидал худшего: база длиннее, свесы длиннее, а поди ж ты.

Важное три: она стоит копейки

Полтора миллиона за максималку. Это даром. Потому что Renault Arkana заканчивается там, где начинаются почти все кроссоверы С-класса. То есть за 1.5 миллиона ты можешь взять или пустой «Тигуан», или едва-едва упакованный Qashqai, или взять кросс-купе с 4×4, которое умеет в офроуд, там уже будет турбо и автомат, камера заднего вида и вот это вот все. Мне кто-то возразил, мол, но ведь есть же базовый Kodiaq! Нет, его меньше 1.7 не собрать. И он будет бесконечно далек по оснащению и возможностям от топовой «Арканы». И вообще любой будет далек, потому что в своем классе это лучшее ценовое предложение.

Фото: 66.RU

Один вопрос — как долго это протянется, ведь бизнес в первую очередь — это не про приносить добро всей Земле, а про заработок. Какое-то время в промо-целях и для увеличения рыночной доли можно даже в убыток поторговать, но однажды экономика возьмет свое и мы увидим плюс сколько-то десятков тысяч к рекомендованным розничным ценам. Так что на месте потенциальных покупателей «Арканы» я бы поспешил, пока Renault не одумались.

Renault Arkana: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Renault Arkana 1,6 л 1,3 л
  • 114 л.с./156 Н*м
  • 149.6 л.с. / 250 Н*м
  • 5-ст МТ (CVT)
  • CVT
  • 0–100 за 12,4 сек (15,2 сек)
  • 0–100 за 10,2 сек. (10,5 у 4×4)
  • Спереди: независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости / независимая, многорычажная, пружинная) для 4×4
  • 4×2 или 4×4
  • 208 мм
  • АИ-92
  • бак 50 л
  • Спереди: дисковые
  • Сзади: барабанные
  • Д/Ш/В: 4,54 / 2,04 / 1,56 м
  • База: 2,72 м
  • 1,37 тонн
  • 508 — 1 333 л (4×2)
  • 409 — 1 234 л (4×4)
  • МТ + 4×2 — 999 тыс.
  • CVT + 4×2 — 1,049 млн
  • МТ+ 4×4 — 1,169 млн
  • CVT + 4×2 — 1,229 млн
  • CVT + 4×4 — 1, 419 млн
Фото: 66.RU