Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Suzuki Vitara обновилась. Правда, что ли?!

Suzuki Vitara обновилась. Правда, что ли?!
Фото: 66.RU
Правда. Но без подсказки новизну найти тяжеловато. Потому что плановая подтяжка лица свелась совсем уж к декоративным элементам.
Фото: 66.RU

В принципе, если закупиться на «Али» хромированными шильдиками и рамочками, то такой рестайлинг можно изобразить и самому — клеишь на двусторонний скотч, да и все. Вот для наглядности:

Из заметных отличий — окантовка противотуманок, принципиально новая решетка радиатора и головная светотехника. Очень, мягко говоря, точечные перемены.

Аналогично с интерьером. Визуал прежний, немного отличается только начинка — софт медиасистемы и чуть-чуть железо шкал приборов: там теперь цветной (!) дисплей.

Но прежде чем ерничать и смеяться, надо вспомнить, что Suzuki — компания в масштабах индустрии маленькая и бедная. А маленьким и бедным всегда тяжелее, чем (кто бы мог подумать) большим и богатым. Я держу это в уме каждый раз, когда хочу пошутить о соответствии начинки «Витары» году на календаре.

Фото: 66.RU

Потому что — да: Tiguan и Sportage за 1,7 млн (а «Витара» на картинках стоит 1,7 млн) дадут больше оснащения и, возможно, перформанса (если мы про 2,0 TSI, только это уже 2,1 млн). Но это вовсе не значит, что смотреть на «Витару» не надо. Даже в 2019 году ей есть что предложить (преимущественно) неискушенной аудитории.

Фото: 66.RU

Во-первых, она очень недурно едет со своим 1,4-литровым наддувным мотором. Настолько недурно, что мне с трудом верится в паспортные 10,2 секунды до первой сотни. Машина невесомая (1,2 тонны!) и с места принимает прытко — что твой маленький Golf.

Фото: 66.RU

Причем уровень прыти не сильно падает, если выключить режим коробки «Спорт» и ехать, как нормальный человек, в Normal. То есть совсем не падает: я вообще не помню, когда динамические возможности машины в обычном «Драйве» меня устраивали: один тупит, второй медлит, третий мешкает, четвертый ворон считает, а Vitara берет и едет даже в «D».

Фото: 66.RU

Это говорит о том, что у нее не просто очень хороший мотор, но и что он умело состыкован с трансмиссией и что блок управления настраивали умные люди, которых не покусали экологи. Потому что те, кого кусают экологи, душат моторы, и их машины потом не едут без шаманства с кнопками выбора режимов (KIA, привет).

Фото: 66.RU

Второй момент, которым может заинтриговать Vitara в 2019-м, — всеядность подвески. Помню, меня это зацепило еще в 2015-м, и с рестайлингом, к счастью, ничего не поменялось: на «Витаре» по-прежнему можно съехать с асфальта на гравий, а оттуда в поле, и не словить головокружение от качки и тряски — настолько умело подвеска жует разнокалиберные неровности. Третий момент (и мы наконец-то добрались до реальных перемен): Vitara перестала шуметь. У дорестайлинговой версии были проблемы со звуком ветра уже после 80 км/ч, да и от колес хотелось спрятаться и не слышать. Сейчас нормально — даже звук не выкручиваешь погромче, лишь бы не слышать ничего постороннего.

Фото: 66.RU

И раз заговорили о комфорте акустическом, надо пару слов сказать и о комфорте салонном. «Пару слов» — потому что больше и не получится: Vitara не предполагает развлечений и какого-то опционала для задних пассажиров, только комфортный, с нормальной геометрией посадки и достаточным (для двоих) запасом воздуха. Тоже, впрочем, немало. Но больше двух слов все равно не скажешь.

Фото: 66.RU

Аналогично с багажником. Литраж не самый выдающийся (375 л), но компоновка и оснащение грамотные. Есть подпол, есть ниши по бокам (для тех, кто, как я, вечно недоумевает, куда положить огнетушитель и канистру омывайки), есть докатка. Нормальный на повседневность багажник, если у вас семья пока из двух человек. Третий появится — скорее всего, не хватит. Но надо смотреть по обстоятельствам, конечно.

И вот с ним в целом все так: по части фундаментальных вещей вроде езды и комфорта пассажиров Vitara не предлагает компромиссов и работает как надо. Без всяких скидок на, там, «Suzuki маленькие и бедные». По оснащению и богатству отделки есть, конечно, вопросы, но почему-то мне этот автомобильчик так симпатичен, что задавать их не хочется. Впрочем, как «почему-то». Объясню. Вот есть Qashqai, который и побогаче, и покучерявее, и стоит даже дешевле.

Но Qashqai с двумя литрами (те же 140 сил) и вариатором едет медленно, пожирая бензин при этом как не в себя (10 л/100 на маршруте от Салоников до Метеоров — это как вообще?!). Vitara едет прилично, задиристо и бодро и при этом прихлебывает какие-то 8 л/100 км (если мотаться между Пышмой и Екб). Поэтому и симпатична, поэтому и прикрываю глаза на экранчик бортового компьютера.

Все равно ничего не видно с такой диагональю ¯\_(ツ)_/¯

Suzuki Vitara 2019: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Suzuki Vitara 2019 паспортные данные
  • R4 / 1.4 л / 140 л.с. / 220 Н*м
  • 6-ст АКПП
  • 0–100 за 10.2 сек
  • Max — 200 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, со стойками McPherson
  • Сзади: полунезависимая торсионная балка
  • подключаемый полный
  • 185 мм
  • Д/Ш/В: 4.17 / 1.77 / 1.61 м
  • База: 2.5 м
  • 375 — 1 120 л
  • 1,23 тонн
  • от 1,629 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «SUZUKI Лаки Моторс»