Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Обновленный Nissan Qashqai стал еще более русским. И зачем?!

Обновленный Nissan Qashqai стал еще более русским. И зачем?!
Фото: 66.RU
После рестайлинга питерский Qashqai еще сильнее сблизился со старшим братом – X-Trail – и стал еще дальше от своего близнеца родом из британского Сандерленда. Не все обновки пошли ему на пользу, но местами стало прямо совсем хорошо.

Вот европейский вариант рестайлингового «Кашкая»:

Фото: 66.RU

А вот русифицированный:

Фото: 66.RU

Даже под лупой найти между ними внешние отличия будет сложновато (хотя кузовные панели отличаются), но вот под кузовом — даже лупа не понадобится. Qashqai превращали в русского жестко, планомерно и бескомпромиссно еще с момента переезда на питерский завод. Уже тогда, в 2015-м, ему перелопатили подвеску и настроили комплектации под запросы российского потребителя. Получилось так себе. Точнее, даже плоховато: не избавленный до конца от европейского лоска, Qashqai плохо переваривал грунтовки, и перемещение на нем где-то за пределами Третьего транспортного кольца было зачастую болезненным.

Nissan критику учел и пошел в русификации еще дальше. Сейчас этот процесс в общем и целом завершился: у нашего «Кашкая» свой пол и точки крепления подвесок (от X-Trail), многорычажка сзади без упрощенных альтернатив (у европейцев балка на большинстве модификаций), своя электрика, свой усилитель руля, внутрянка багажника даже своя — короче, российский офис Nissan перелопатил Qashqai так, что его и мама родная сейчас не узнает.

Фото: 66.RU

И я не узнаю. Еду по непаханому полю, сворачиваю в лес, пересекаю вброд ручей, возвращаюсь на поле и не верю своим ощущениям: спина не болит от тряски и прыжков на кочках, запястья не болят от ударов и вибраций рулевой колонки, а голова — от лязга и дребезга вообще всего. Пять лет назад на таких же закоулках Абхазии я считал километры до аэропорта, где можно будет наконец вылезти из этой чертовой тележки для супермаркета! Сейчас не считаю.

А все почему: усилитель руля новый, рельеф ретранслирует менее заметно; пружины с амортизаторами новые, ходы подвесок изменились — ямы с кочками теперь отрабатываются тщательнее, тычки и вибрации от них фильтруются лучше. До кучи капот, днище и салон обложили новыми матами шумо/виброизоляции, акустическая картина поменялась радикально. Хотя шума от дороги все равно много — что на штатных Pirelli, что на Michelin.

Фото: 66.RU

Про колеса, кстати. В ходе рестайлинга машина получила несколько инноваций, включая — не поверите — датчики давления. Так вот с ними странно: в нашем случае день через день система выдает ошибку о падении давления в колесах то с одной, то с другой стороны. На трех экземплярах такие глюки наблюдал, технические спецы говорят: колеса на тестовых машинах поменяли, датчики не перекалибровали. И это важно: электроника помнит давление в каждом из колес по каждому борту, установкой новых ее можно сбить с толку. Что, собственно, и произошло. Но у дилеров есть весь инструментарий для калибровки, поэтому с каждым новым комплектом шин надо будет просто к ним за этим ездить. Все легко и просто.

Фото: 66.RU

Помимо датчиков давления, Qashqai получил еще гору «премиальной» электроники, но выполнена она по обходным или половинчатым технологиям. Например, система контроля соблюдения полосы движения не удерживает тебя в полосе, а просто пищит при приближении к разметке. А радар, предотвращающий столкновения, работает только в диапазоне 40–80 км/ч и реагирует только на железо впереди себя. То есть при виде выбежавшей на дорогу бабушки или лося машина сама останавливаться не будет. На этом месте должна быть шутка про Илона Маска, и как ему такое, но всех уже задолбало и давно не смешно.

Фото: фирмы-производителя

В целом электроника в обновленном Qashqai — где-то на уровне 2011 года и даже раньше, но в адовой тесноте греческих полисов я понял, что даже такая система панорамного обзора вокруг машины лучше, чем никакой. «Такая» — это с QVGA-разрешением камер и мелким экранчиком, куда все это дело выводится. Экранчик есть и побольше, да еще и с «Яндексом» внутри, но о нем мы поговорим (посмотрим, послушаем) отдельно.

Фото: фирмы-производителя

Пока скажу лишь, что Nissan молодцы и сумели прикрутить к нему камеру заднего вида. Еще в ноябре на обновленном X-Trail’е такого не было, и тебе надо было выбирать: или брать машину с родной медиасистемой из 2008 года, но с камерами, или машину с «Яндексом», но без камер. Теперь эта проблема решена — камера есть. Правда, одна и с неанимированной разметкой.

Под капотом тоже есть перемены: связку двухлитрового атмосферника и вариатора перекалибровали. Там новый гидротрансформатор, который должен помочь машине стартовать увереннее. В целом — да. С места и впрямь выходит чуть пободрее. Но если долго пилить в горку, то коробка как висела на одной ноте, так и завывает на ней же. Управлять тягой в широком диапазоне удобнее не стало: Qashqai по-прежнему думает долго, торопиться не любит, шустрить не считает нужным. Пора с этим, по-моему, уже смириться: CVT иначе не умеет, как ни дорабатывай.

Фото: 66.RU

Двигателей, кстати, убыло: дизель 1.6 ушел на покой, теперь выбор сузился до бензиновых 1.2 турбо (монопривод) и 2.0 (моно/полный). И, как и встарь, я посоветую тем, кому непринципиален полный привод, остановиться на 1.2. Ну, потому что вариатор съедает почти всю разницу в разгонной динамике и тебе что 115, что 144 силы — примерно одинаково поедет. А налогу заплатишь больше, и при покупке переплатить придется.

Фото: 66.RU

Про переплату, кстати. Чуда не случилось, и Nissan Qashqai с рестайлингом, конечно, подорожал. Но незначительно: вилка цен была 1.27—1.86 млн, стала — 1.29—1.97 млн. Справедливости ради, опций тоже добавили в каждую из комплектаций: где-то обогрев ветрового появился, где-то — диаметр дисков побольше стал. В общем, переплата вышла адекватной, а сам рестайлинг — честным: техники Nissan не пошли по пути «на отвали» и по мере сил залатали прошлые дыры. Не все, но хотя бы попытались, я вижу.

Nissan Qashqai 2019: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU

Nissan Qashqai (2019) паспортные данные
  • 2,0 л / 144 л.с. / 200 Н*м
  • Бесступенчатая CVT
  • 0–100: 10,5 сек
  • Max — 182 км/ч
  • Подключаемый полный
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • Д/Ш/В: 4,3 / 1,8 / 1,5 м
  • База: 2,6 м
  • 200 мм
  • 1,5 тонн
  • 430 — 1 513 л
  • от 1,27 млн