Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Яндекс» выпустил позорную магнитолу для автомобилей. Она как с «АлиЭкспресса», только дороже вдвое

23 января 2019, 13:10
«Яндекс» выпустил позорную магнитолу для автомобилей. Она как с «АлиЭкспресса», только дороже вдвое
Фото: фирмы-производителя
Головное устройство с предустановленной оболочкой «Яндекс.Авто» можно купить с сегодняшнего дня, но пока только в одном городе.

Ранее эти девайсы ставили в автомобили российского производства прямо на заводе (Renault Kaptur, Nissan X-Trail и Qashqai), сегодня же «Яндекс» начал розничные продажи медиасистем. Для старта выбрали Нижний Новгород — как город с «наибольшим спросом».

Фото: фирмы-производителя

В списке автомобилей, для которых предлагается «голова» с «Яндекс.Авто», почти все бестселлеры. Для четырех моделей устройство уже можно заказать (Kaptur, Duster, X-Ray, Polo), в перспективе список расширится до 13 моделей (включая Toyota Camry и линейку Hyundai/KIA). Характеристики устройства более чем средненькие — на уровне бюджетных планшетов:

  • Процессор: 4-ядерный Allwinner T3 1.2 ГГц
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Встроенная память: 16 ГБ
  • Дисплей: 10'', 1024×600 пикселей
  • FM-радио
  • Интернет: по Wi-Fi, поддержка 3G/4G через модем
  • Навигация: GPS и ГЛОНАСС
  • Возможность управления с рулевых кнопок
  • Громкая связь по Bluetooth
  • Входы: AUX, USB, microSD
  • Форматы: WMA, AAC, MP3

Вот как выглядит его работа на примере российских «Ниссанов»:

В числе предустановленных программ — почти все сервисы «Яндекса» (включая голосового помощника Алису и «Музыку») с оплаченной подпиской на полгода. Первые полгода же — бесплатный интернет (дальше — 249 руб./мес, оператор — МТС, — уточняет TJournal).

Фото: фирмы-производителя

Стоит это удовольствие 29 990 рублей независимо от марки/модели автомобиля. В эту цену входит доставка и установка в авторизованных «Яндексом» сервисах. Самостоятельную установку они не рекомендуют. Ну, а теперь всего одна картинка, почему вся эта затея — так себе и отдает стыдом:

Фото: фирмы-производителя

Дефицита подобных медиасистем (с 10'' экраном и 2 Гб ОЗУ) нет ни на прилавках в офлайне, ни тем более в онлайне. Но не за 30 тысяч, а минимум вдвое дешевле. Аргументация вроде «А у нас тут Алиса!» работает слабо — Алиса качается из «Play маркета», как и все остальные приложения. И не только «Яндекса».

Одним словом, когда такая медиасистема выступает альтернативой заводским (читай — «убогим») «головам» в автомобилях и устанавливается на конвейере завода, — это одна история. Розница — другой момент. Там такое обилие предложения, что выходить на этот рынок с аргументами вроде «Зато у нас тут есть «Погода» и «Навигация», как минимум наивно.