Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень

13 декабря 2018, 08:01
тест-драйв
Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: 66.RU
А по-другому и не могло, ведь это седан, к тому же с вариатором!

Я еще могу понять претензии на внедорожность у короткого Sandero Stepway, геометрическая проходимость которого позволяет съезжать на бугристую грунтовку, а «ручка» с короткой I передачей — вдоволь побуксовать (до характерного пригорания накладок сцепления). Но Logan-то зачем туда полезет?

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: 66.RU

Но, как я уже на этой неделе говорил, слово «кросс» — ключевое в автоиндустрии в 2018 году. По крайней мере, в России. Внедорожные обвесы стали обязательным атрибутом в линейке каждого уважающего себя производителя. И я их понимаю: у тех же Renault обычный Sandero покупает почти никто, Sandero Stepway покупают почти все (83%, если верить их внутренней статистике). Так что на месте Renault я бы вообще оставил в линейке только «Степвеи», а не «Степвеи» убрал — ну, чтоб почем зря в прайс-листах не числились.

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: 66.RU

Шаг в этом направлении они сделали, и это интересно, потому что сделали с седаном — к этому типу кузова защитные накладки пока примеривают редко. Да что там, кроме Vesta Cross и вспомнить с разбегу нечего. Так что вполне резонно, что на презентации в августе я спросил Стива Маттина с АвтоВАЗа, не его ли работа повлияла на партнеров по альянсу с их планами по выпуску кросс-седана? Стив тактично уклонился от ответа, но добавил: «Ты же помнишь, кто был раньше?…»

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: 66.RU

Если в этом месте ударяться во вкусовщину, то я не смогу отдать первенство ни «Ладе», ни «Рено». Уж на что колоритна и эффектна Vesta Cross, но и Logan Stepway от нее не отстает. Я бы реально оставил только такую версию, потому что некрашеный пластик шикарно оттеняет и маскирует грубую простоту его пластики. Logan же — машина бюджетнее некуда, над выштамповками боковин там никто не работал, и сегодня он смотрится чересчур просто даже на фоне одноклассников. В Stepway-пакете восприятие иное: он кажется более дорогим, затейливым, брутальным автомобилем. И за него наконец не стыдно.

В интерьере я каких-то «Степвей»-акцентов не нашел — интерьер как интерьер, у рестайлингового седана такой же.

На чем можно заострить внимание. Первое — очень крутое решение с оранжевой (Стив, почему ты икаешь?) стрелкой спидометра. Сам спидометр подсвечен бело-лунным, и такое сочетание в ночи а) не дает уснуть; б) помогает точно соблюдать скоростной режим. А я это дело люблю. Второй момент заострения — медиасистему прошили синхронизацией со смартфонами Apple и Android. Главный плюс я, как и прежде, вижу в том, что решения от ИТ-гигантов (особенно по части навигации) на долгие годы опережают решения автопроизводителей. Поэтому сам при каждом удобном случае переключаюсь на AndroidAuto, и вам советую. Благо даже Logan сегодня это умеет.

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: 66.RU

Недостатки фундаментальные (по части салона) давно известны и не были исправлены ни рестайлингом, ни навешиванием Stepway-пакета. В машине откровенно тесно. Спереди, сзади, вширь — вот разве что только не ввысь. Logan при всех его выдающихся достоинствах остается самым тесным в сегменте, и тут, конечно, рестайлинг любой глубины не поможет — тут надо колесную базу тянуть, да геометрию салона менять.

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: архив 66.RU

Что до езды «кросс»-версии, то меня раздирают противоречия. С одной стороны, хочется его пинать, гнобить, унижать и угнетать, потому что знакомство происходит на дорогах Черногории, а дороги Черногории — это полное отсутствие прямиков, обилие поворотов, перепады высот (губительные для атмосферного мотора), и вообще. Атмосферной машине с длинным рулем и вязким вариатором тут просто не место.

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: 66.RU

При этом я прекрасно понимаю, что раз это не его ареал обитания, то и пинать его за поведение на серпантине глупо. Поэтому не буду. Поэтому мы просто взяли и съехали с серпантина и углубились в раздолбанные грунтовки. Местами похоже на дом. Почти везде похоже на дом.

И вот на этом месте я начинаю любить Logan так искренне, так нежно, как дай ему боги любимым быть хоть кем-то еще. Во-первых, завидев разбитую дорогу (или стройку дороги), на нем можно не сбрасывать ход. Во-вторых, даже если ты не то что не сбросил, а наподдал ходу, он просто возьмет и поедет. В-третьих, он поедет так, будто тут не подмороженный грунт с ямами, а свежеуложенный асфальт.

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: 66.RU

Logan был и остается редчайшей машиной, которая вне твердой категорийной дороги едет в том же темпе, что и по твердой категорийной. А теперь ему еще и клиренсу добавили (всего 6 мм, если это навороченная версия City с вариатором, и +23 мм у всех остальных), и пластиком защитным укрыли — можно быть еще смелее. В разумных пределах, конечно, потому что тут вариатор. На этом месте маркетологи компании должны начать танцы и ритуальные мантры про «линейный разгон», «плавность езды» и что-то еще (я, конечно, не слушал), но не верьте. Потому что вариатор — это вариатор. Очень задумчивая вязкая трансмиссия, которая не дает жесткой связи «акселератор-двигатель» ну просто вот от слова «вообще».

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: 66.RU

С места вариаторный (впервые в своей российской биографии) Logan принимает и правда ретиво, но ежели вам понадобилось ускориться с ходу, то будьте добры присесть, обдумать свою жизнь и просто немного подождать. Куда торопиться? Вам же всего лишь «полуторку» обогнать. Пока не кончилась прерывистая. Не спешите. Одумайтесь. Вы все равно не сможете.

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: 66.RU

Увы, все технические специалисты Renault разъехались до моего прилета, поэтому не успел спросить о тайном умысле установки трансмиссии CVT на Logan. Ну то есть он, наверное, есть, но я не увидел принципиальной разницы по комфорту передвижения с древней 4-ступкой DP8, которая ставилась на Logan c лета-2015. С вариатором он едет примерно так же невесело, только стоит теперь 787 990 (за версию с CVT), машины с обычной АТ я вижу от 752 990. Там еще и экономия на налоге будет: с вариатором идет 113-сильный мотор, с АТ — 102-сильный, но, повторюсь, разительной разницы, сотканной из различий, я не увидел.

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: 66.RU

И вот на этом месте вообще резонно вернуться к Vesta Cross и плотно задуматься. Потому что Vesta Cross, конечно, однозначно, просторнее и приветливее к пассажирам, она не опозорится на серпантине под Цетинье, но у нее для езды в 2 педали доступна только конструкция под названием «автоматизированная трансмиссия». Logan, конечно, со своими тараканами и недостатками, но оба варианта его «автоматов» на обе лопатки укладывают вазовскую АМТ. Если в этом был тайный умысел появления Logan Stepway, то молодцы, Renault: «Весту Кросс» вы во многом переплюнули. Молитесь теперь, чтоб Lada не попросила такие трансмиссии себе.

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: 66.RU

Renault Logan Stepway: выводы и ТТХ

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: 66.RU
Renault Logan Stepway City паспортные данные
Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
  • 1.6 л / 113 л.с. / 152 Н*м
Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
  • CVT
Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
  • 0–100 за 12,1 сек.
  • Max — 170 км/ч
Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
  • Спереди: независимая, пружинная, типа «Макферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
  • Сзади: полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
  • 178 мм
Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
  • Д/Ш/В: 4,36 / 1,76 / 1,57 м
  • База: 2,63
Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
  • 510 л
Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
  • 1,15 тонн
Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
  • от 787 990