Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень

13 декабря 2018, 08:01
тест-драйв
Renault попытались сделать из Logan «внедорожник». Получилось не очень
Фото: 66.RU
А по-другому и не могло, ведь это седан, к тому же с вариатором!

Я еще могу понять претензии на внедорожность у короткого Sandero Stepway, геометрическая проходимость которого позволяет съезжать на бугристую грунтовку, а «ручка» с короткой I передачей — вдоволь побуксовать (до характерного пригорания накладок сцепления). Но Logan-то зачем туда полезет?

Фото: 66.RU

Но, как я уже на этой неделе говорил, слово «кросс» — ключевое в автоиндустрии в 2018 году. По крайней мере, в России. Внедорожные обвесы стали обязательным атрибутом в линейке каждого уважающего себя производителя. И я их понимаю: у тех же Renault обычный Sandero покупает почти никто, Sandero Stepway покупают почти все (83%, если верить их внутренней статистике). Так что на месте Renault я бы вообще оставил в линейке только «Степвеи», а не «Степвеи» убрал — ну, чтоб почем зря в прайс-листах не числились.

Фото: 66.RU

Шаг в этом направлении они сделали, и это интересно, потому что сделали с седаном — к этому типу кузова защитные накладки пока примеривают редко. Да что там, кроме Vesta Cross и вспомнить с разбегу нечего. Так что вполне резонно, что на презентации в августе я спросил Стива Маттина с АвтоВАЗа, не его ли работа повлияла на партнеров по альянсу с их планами по выпуску кросс-седана? Стив тактично уклонился от ответа, но добавил: «Ты же помнишь, кто был раньше?…»

Фото: 66.RU

Если в этом месте ударяться во вкусовщину, то я не смогу отдать первенство ни «Ладе», ни «Рено». Уж на что колоритна и эффектна Vesta Cross, но и Logan Stepway от нее не отстает. Я бы реально оставил только такую версию, потому что некрашеный пластик шикарно оттеняет и маскирует грубую простоту его пластики. Logan же — машина бюджетнее некуда, над выштамповками боковин там никто не работал, и сегодня он смотрится чересчур просто даже на фоне одноклассников. В Stepway-пакете восприятие иное: он кажется более дорогим, затейливым, брутальным автомобилем. И за него наконец не стыдно.

В интерьере я каких-то «Степвей»-акцентов не нашел — интерьер как интерьер, у рестайлингового седана такой же.

На чем можно заострить внимание. Первое — очень крутое решение с оранжевой (Стив, почему ты икаешь?) стрелкой спидометра. Сам спидометр подсвечен бело-лунным, и такое сочетание в ночи а) не дает уснуть; б) помогает точно соблюдать скоростной режим. А я это дело люблю. Второй момент заострения — медиасистему прошили синхронизацией со смартфонами Apple и Android. Главный плюс я, как и прежде, вижу в том, что решения от ИТ-гигантов (особенно по части навигации) на долгие годы опережают решения автопроизводителей. Поэтому сам при каждом удобном случае переключаюсь на AndroidAuto, и вам советую. Благо даже Logan сегодня это умеет.

Фото: 66.RU

Недостатки фундаментальные (по части салона) давно известны и не были исправлены ни рестайлингом, ни навешиванием Stepway-пакета. В машине откровенно тесно. Спереди, сзади, вширь — вот разве что только не ввысь. Logan при всех его выдающихся достоинствах остается самым тесным в сегменте, и тут, конечно, рестайлинг любой глубины не поможет — тут надо колесную базу тянуть, да геометрию салона менять.

Фото: архив 66.RU

Что до езды «кросс»-версии, то меня раздирают противоречия. С одной стороны, хочется его пинать, гнобить, унижать и угнетать, потому что знакомство происходит на дорогах Черногории, а дороги Черногории — это полное отсутствие прямиков, обилие поворотов, перепады высот (губительные для атмосферного мотора), и вообще. Атмосферной машине с длинным рулем и вязким вариатором тут просто не место.

Фото: 66.RU

При этом я прекрасно понимаю, что раз это не его ареал обитания, то и пинать его за поведение на серпантине глупо. Поэтому не буду. Поэтому мы просто взяли и съехали с серпантина и углубились в раздолбанные грунтовки. Местами похоже на дом. Почти везде похоже на дом.

И вот на этом месте я начинаю любить Logan так искренне, так нежно, как дай ему боги любимым быть хоть кем-то еще. Во-первых, завидев разбитую дорогу (или стройку дороги), на нем можно не сбрасывать ход. Во-вторых, даже если ты не то что не сбросил, а наподдал ходу, он просто возьмет и поедет. В-третьих, он поедет так, будто тут не подмороженный грунт с ямами, а свежеуложенный асфальт.

Фото: 66.RU

Logan был и остается редчайшей машиной, которая вне твердой категорийной дороги едет в том же темпе, что и по твердой категорийной. А теперь ему еще и клиренсу добавили (всего 6 мм, если это навороченная версия City с вариатором, и +23 мм у всех остальных), и пластиком защитным укрыли — можно быть еще смелее. В разумных пределах, конечно, потому что тут вариатор. На этом месте маркетологи компании должны начать танцы и ритуальные мантры про «линейный разгон», «плавность езды» и что-то еще (я, конечно, не слушал), но не верьте. Потому что вариатор — это вариатор. Очень задумчивая вязкая трансмиссия, которая не дает жесткой связи «акселератор-двигатель» ну просто вот от слова «вообще».

Фото: 66.RU

С места вариаторный (впервые в своей российской биографии) Logan принимает и правда ретиво, но ежели вам понадобилось ускориться с ходу, то будьте добры присесть, обдумать свою жизнь и просто немного подождать. Куда торопиться? Вам же всего лишь «полуторку» обогнать. Пока не кончилась прерывистая. Не спешите. Одумайтесь. Вы все равно не сможете.

Фото: 66.RU

Увы, все технические специалисты Renault разъехались до моего прилета, поэтому не успел спросить о тайном умысле установки трансмиссии CVT на Logan. Ну то есть он, наверное, есть, но я не увидел принципиальной разницы по комфорту передвижения с древней 4-ступкой DP8, которая ставилась на Logan c лета-2015. С вариатором он едет примерно так же невесело, только стоит теперь 787 990 (за версию с CVT), машины с обычной АТ я вижу от 752 990. Там еще и экономия на налоге будет: с вариатором идет 113-сильный мотор, с АТ — 102-сильный, но, повторюсь, разительной разницы, сотканной из различий, я не увидел.

Фото: 66.RU

И вот на этом месте вообще резонно вернуться к Vesta Cross и плотно задуматься. Потому что Vesta Cross, конечно, однозначно, просторнее и приветливее к пассажирам, она не опозорится на серпантине под Цетинье, но у нее для езды в 2 педали доступна только конструкция под названием «автоматизированная трансмиссия». Logan, конечно, со своими тараканами и недостатками, но оба варианта его «автоматов» на обе лопатки укладывают вазовскую АМТ. Если в этом был тайный умысел появления Logan Stepway, то молодцы, Renault: «Весту Кросс» вы во многом переплюнули. Молитесь теперь, чтоб Lada не попросила такие трансмиссии себе.

Фото: 66.RU

Renault Logan Stepway: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Renault Logan Stepway City паспортные данные
  • 1.6 л / 113 л.с. / 152 Н*м
  • CVT
  • 0–100 за 12,1 сек.
  • Max — 170 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, типа «Макферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
  • Сзади: полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него
  • 178 мм
  • Д/Ш/В: 4,36 / 1,76 / 1,57 м
  • База: 2,63
  • 510 л
  • 1,15 тонн
  • от 787 990