Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот

5 декабря 2018, 08:01
тест-драйв
Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
Фото: 66.RU
«УАЗ Патриот обновился» — да как же вы надоели! На моей памяти это уже 3-й или 4-й крупный пакет доработок, который все больше напоминает попытку натянуть «евроремонт» на уралмашевский барак. Да, лепнина классная. Нет, это 39-й год постройки.

Диоды были, медиасистему добавили, раздатку на корейскую поменяли и даже от двух сообщающихся сосудов вместо одного бензобака отказались — в Ульяновске каждый год пытаются приблизить «Патриота» к земле, спустить, так сказать, с небес, но каждый раз выходит не очень.

Ну, просто потому что комфорт для пассажиров — это важно, конечно, но раму с зависимыми подвесками на рессорах не научить благородно выстилать по асфальту. Конструктивный тупик, философский стопор.

Но они пытаются. Вот и теперь в списке оснащения уже со II комплектации появились «Улучшенная передняя» и «Улучшенная задняя» подвеска. Речь о том, что сзади рессор стало на одну меньше, а на передок воткнули кусок шасси от грузовика «Профи». Это мост с открытыми поворотными кулаками, и с ними радиус разворота уменьшился, а значит, маневренность вроде как возросла и управляемость стала еще чуть дальше от военных полуторок.

Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
Фото: 66.RU

Задние рессоры тоже переколбасили — в сторону снижения жесткости. На рулежку, субъективно, это никак не повлияло, на курсовую трассовую устойчивость — тоже. Мне по-прежнему страшновато разгоняться на нем быстрее 72 км/ч: каждое дуновение ветра движет весь кузов поперек полосы на полметра-метр, траектория вместо прямой линии получается волнистой — мы такими в школе подчеркивали второстепенный член предложения «определение», который, как известно, отвечает на вопрос «Какой? Чей?».

Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
Фото: 66.RU

Я, посекундно отлавливая «Патриота» рулем на относительно ровном хайвее в направлении Качканара, задаюсь, скорее, другими вопросами: «Какого?..» и «Что за?..» Но ровной, аки черта «подлежащее», езды мне никто и не обещал: модернизация задних рессор призвана снизить распрыжку — легендарное «козление», которым все УАЗы славятся уж полвека как, если не боле. И с распрыжкой и впрямь стало лучше: козления до отрыва колес от полотна на мостовых стыках не происходит.

Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
Фото: 66.RU

Еще положительных ощущений от посвежевшего «Патриота» должен добавить обновленный двигатель — ЗМЗ, 150-сильный, со съехавшим чуть вниз пиком крутящего момента. Теоретически, машина теперь едет чуть не с холостых. Ну, почти. С 2650 об/мин. И она едет! Вообще, к чему-чему, а к двигателю как таковому претензий быть не может никаких: подхватывает бойко, раскручивается резво, скисать на каждом повышении не скисает, при этом почти не шумит, и я снимаю шляпу перед Заволжьем. Когда молодцы — тогда молодцы.

Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
Фото: 66.RU

Но в целом после всех апгрейдов двигателя и подвесок от асфальтовой болезни «Патриот» не излечился. С ним вообще главная задача — как можно скорее с асфальта этого проклятого съехать. Туда, где грунт пожиже, кочки потверже, а лучше, чтоб без грунта и без кочек — вообще без покрытия в привычном понимании. И реально: только туда спускаешься, как расходятся морщины на челе, и в небесах, кажется, видишь бога. Благодать такая, знаете, по телу разливается. Не то от созерцания величия широты природы русской в максимальной от нее близости, не то от изменившегося характера автомобиля.

Вот он только что руля не слушался, вилял вправо-влево без твоего ведома, да еще и трясся всей неподъемной тяжестью неподрессоренных масс, и вот он уже распрямился, расправил плечи, пошел мягонько-мягонько, чётенько-чётенько. Будто не тайготундра под тобой, а гладкое полотно голландского хайвея. Так что если вам туда дорога лежит, то в сторону «Патриота», конечно, можно и нужно посмотреть. Но не ведитесь на рекламные посылы комфорта и семейственности: и после 5-го обновления флагманский УАЗ к ним ближе не станет. Запомните этот твит, через год (когда выкатят очередной апдейт) обсудим.

УАЗ Патриот 2019: выводы и ТТХ

Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
Фото: 66.RU
УАЗ Патриот 2.7 паспортные данные
Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
  • 2,7 л / 150 л.с. / 235 Н*м
Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
  • 5-ст МКПП
  • Раздаточная коробка с механическим/электромеханическим приводом
Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
  • part-time
Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
  • Спереди: зависимая, пружинная
  • Сзади: зависимая, рессорная
Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
  • 0–100 — н.д.
  • Max — 150 км/ч
Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
  • Клиренс: 210 мм
  • Углы въезда/съезда: 35/30°
Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
  • Д/Ш/В: 4,78 / 1,9 / 2,05 м
  • База: 2,76 м
Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
  • 650 — 2 415 л
Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
  • 2,12 тонн
Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
  • 764 000 — 1 064 000
Герой асфальтовой болезни: зачем в XXI веке нужен УАЗ Патриот
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Восточный ветер»

В предыдущих сериях