Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России

29 ноября 2018, 08:01
тест-драйв
Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
Фото: 66.RU
Honda, как мы помним, из России как бы не ушла, но и присутствием на рынке это назвать тоже можно с натяжкой.

Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
Фото: 66.RU

Поэтому на модельный ряд полуживой в России «Хонды» смотреть, конечно, больновато: тут есть только Pilot и CR-V. В то время как на главном авторынке планеты — в Китае — есть и HR-V, и UR-V, и XR-V, уж не говоря про совершенно бомбический пятидверный Civic последнего поколения, который выглядит как корабль из «Стражей галактики», только лучше.

В общем, весь этот пир консьюмеризма — не для нас, для нас — остатки былой роскоши. И если на Pilot можно смотреть только если вам 60+ и от машины надо немногое, то CR-V куда как интереснее широким слоям и стратам.

Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
Фото: 66.RU

Во-первых, на него не стыдно смотреть. Honda CR-V удивительно сочетает чисто азиатскую экстравагантность, при этом мешая ее с континентальной строгостью. К тому же он до сих пор не примелькался (продажи штучные), поэтому глаз цепляет, цепляет.

Во-вторых, для автомобиля небольшой компании он весьма недурно оснащен. Это, конечно, исключение: мы тут недавно наблюдали за эволюцией Subaru Forester, так вот там с оснащением по-прежнему туговато. А здесь тебе и камеры, и приличный экран, и на удивление хайтековая приборная панель. В общем, если другие японские машины ставить рядом с законодателями мод типа «Тигуана» или «Спортейджа», то будет грустно. А CR-V можно ставить рядом смело, и грустить за него не придется. Как приходилось грустить (и стыдиться) предыдущего поколения (2012 с рестайлингом в 2015), где внутри был форменный 1993 год, а тут нет. Не верите — детали — на интерактивной графике ниже.

Третий момент: для японского автомобиля Honda CR-V недурно едет. Очень. Недурно. Едет. И это еще большее исключение, нежели приятный на ощупь и на глазок салон. Я пересел в CR-V с обновленного X-Trail, и это две огромные разницы. Хотя там и там моторы схожей конструкции и объема (2,5/2,4 л, атмосферные), там и там вариаторы, но какие же они разные! Если даже топовый X-Trail призывает ставить крест на атмосферниках и вариаторах, то CR-V эту схему реабилитирует. Немного, но все же.

Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
Фото: 66.RU

Главным образом за счет настройки вариатора. Если люди в Nissan'е до сих пор не могут понять, как синхронизировать разгон с перемещениями акселератора, то в Honda эту задачу как-то умудрились решить, и CR-V реально разгоняется вслед за педалью газа. Не быстро и без особого рвения, но прямо берет и разгоняется.

Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
Фото: 66.RU

Рулежка и походка удивляют. Ближайший референс лично для меня — Tiguan. Тут так же: плотно и упруго, но без ударов и тычков. Вроде и жестковато, но не дискомфортно. И за рулем ныряет на дугу с изрядным рвением. Норовя, кстати, порой поскользить — система стабилизации весьма либеральна, и сразу пресекать твой sliding не рвется. В итоге даже человеку, которого воротит от кроссоверов (мне), ехать на CR-V интересно — и в мамкином, и в своем режиме.

Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
Фото: 66.RU

Мамам, к слову, тут будет ОК. Во-первых, диван просторный — спокойно влезут 2 детских кресла, и взрослый посередине усядется. Причем с комфортом: Honda освоила магию низких центральных тоннелей, поэтому ноги любого пассажира поместятся гарантированно. Жаль, магию пластиковых накладок на спинки кресел Honda не освоила, поэтому ноги самых маленьких пассажиров будут вытираться о симпатичную кожу.

Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
Фото: 66.RU

Еще с точки зрения семейного пользования тут хорош багажник. В отличие от моды последних лет, тут нет высокого пола, под которым — погреб. Тут просто низкий пол, а под ним запаска-докатка и инструменты. Ничто не съедает драгоценные объемы, грузить можно весьма габаритные вещи. Еще бы арки колесные подрезать — и было бы совсем идеально.

Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
Фото: 66.RU

В плане семейного использования впечатление способен подпортить разве что расход топлива, который зимой даже при умеренной езде, но с прогревами и автозапуском (кстати, штатным) колеблется от 15 до 22 литров в городском режиме. Оно, конечно, кто как ездит, сколько греет, как давит на педаль, да ещё и обкатается-прикатается, но конкуренты с наддувом и непосредственным впрыском потребляют на треть меньше.

Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
Фото: 66.RU

Ну и продолжая вопрос финансов, нельзя не отметить, что Honda CR-V начинается там, где конкуренты уже заканчиваются. Оно, конечно, чисто импортная сборка, и все такое, но вилка 1,98—2,56 млн — это больно. С другой стороны, эту цену оправдывает еще и то, что у CR-V нет откровенно пустых комплектаций, а если лезть в опционал, то боль почти сходит на нет — например, почти во всех версиях, кроме базовой, по USB-заряднику есть у каждого пассажира (тут опять не могу не кивнуть в сторону одного там другого SUV, где такой роскоши на заднем диване нет ни за какую доплату). В общем, при желании уговорить себя на CR-V можно. Главное, успеть, пока японцы не передумали присутствовать в России даже в таком — усеченном — варианте.

Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
Фото: 66.RU

Honda CR-V: выводы и ТТХ

Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
Фото: 66.RU
Honda CR-V 2,4 + CVT паспортные данные
Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
  • 2,4 л / 186 л.с. / 244 Н*м
Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
  • CVT
Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
  • 0–100 за 10,2 сек.
  • Max — 190 км/ч
Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
  • подключаемый полный
Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
  • Спереди: независимая, пружинная, со стойками McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
  • 208 мм
Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
  • Д/Ш/В: 4,59 / 1,85 / 1,68
  • База: 2,66
Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
  • 1,58 тонн
Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
  • 522 — 2 146 л
Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
  • от 2,28 млн
Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Honda на Бебеля»