Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Hyundai Tucson изменился и стал дороже. Но зачем?

9 октября 2018, 18:01
тест-драйв
Hyundai Tucson изменился и стал дороже. Но зачем?
Фото: 66.RU
Успешным Tucson можно назвать с натяжкой: по итогам 8 месяцев года он уверенно замыкал «десятку» по продажам в своем сегменте, проигрывая и братскому Sportage, и недешевому «Тигуану» — да что там, даже ветеран Rav4 и невзрачный Outlander впереди. Но то было до рестайлинга, сможет ли обновленный Tucson навязать борьбу одноклассникам?
Фото: 66.RU

Рестайлинг, на первый взгляд, вышел сильно поверхностным. Так, чуть подправили форму фар, решетку радиатора, да диоды в головной оптике теперь другие. Получилось вроде, как прежде, а вроде Audi. И, как и у Audi, в ячейки решетки у меня пролазят два пальца. А то и три: смотря какие совать.

Фото: 66.RU

Проблема в том, что где палец пролезет — там камень пролетит. Булыжник даже. Если учесть, что сразу за решеткой, помимо радиатора, находятся датчик наружной температуры, а в некоторых комплектациях еще и датчики круиз-контроля, то я очень надеюсь, что индустрия тюнинга подготовила сетки безопасности. Впрочем, картонки и куски ковра никто не отменял — еще и зимой дуть не будет.

Интерьер изменился куда сильнее экстерьера. Во-первых, Hyundai почти повсеместно отказался от трупно-синюшной подсветки всего и вся. Но не везде. Во-вторых, новая компоновка, материалы отделки наконец-то избавили его от налета азиатчины. Благородный, дорого выглядящий салон, на который не неловко глядеть и в котором приятно находиться часами. Подробнее и крупнее — на интерактивной графике ниже:

Задний диван от предшественника никуда не ушел, и это здорово. Тут будет уместно кивнуть на старшенького — Santa Fe, — у которого вся видимая дороговизна интерьера разбивается о нелепые мятые кожаные кармашки впереди стоящих кресел. У Tucson'а здесь все по красоте: пластиковые накладки на спинках и аккуратные сеточки — опять же, как у Audi. А еще есть розетка и дефлекторы обдува вкупе с обогревом. Очень хороший, хотя и не сильно оригинальный набор.

Фото: 66.RU

Багажник был бы куда интереснее, если бы не выступающие арки: они сильно сокращают возможные варианты габаритных грузов.

Фото: 66.RU

На этом с видимой интерьерно-экстерьерной частью обновления заканчиваем, начинается самое интересное. Нет, турбовинтовых двигателей не завезли: линейка силовых агрегатов вообще прежняя (2,0 атмо, 2,0 турбодизель, 1,6 турбобензин). Есть новая коробка передач (восьмиступка), но она положена только дизельной версии. Ее, кстати, и надо брать: 150-сильный атмосферник хорош, только если вам надо ездить между светофорами, а 1,6 турбо дорогой. А дизель и тянет прекрасно с любой скорости, и подвеска под него настроена немного другим образом — бензиновые машины пожестче на плохих дорогах.

Фото: 66.RU

Моторы прежние, шасси прежнее, а что тогда изменилось? Начну издалека. Помните, у Hyundai есть премиальная «дочка» — Genesis? Вряд ли. Так вот: у Hyundai есть премиальная «дочка» Genesis. Там больше передовых технологий, но корейцы по-братски делятся ими с младшими моделями. Так на Tucson перекочевала «дженезисовская» система полного привода — HTRAC. Что это значит для покупателя.

Фото: 66.RU

Во-первых, муфта, отвечающая за распределения тяги между осями, теперь плотнее взаимодействует с другой страхующей электроникой. В теории, это должно помочь быстрее и точнее раздавать крутящий момент нуждающимся в нем колесам на скользком покрытии. На практике заметить это можно вряд ли, потому что дорожная резина Hankook к тому моменту, как потребуется распределение тяги между колесами, будет уже забита глиной на толщину в два пальца.

Фото: 66.RU

Во-вторых, муфту теперь можно блокировать на скорости до 60 км/ч, а не 40, как было прежде. То есть в режиме строгого распределения тяги 50:50 между осями вы можете ехать чуть быстрее. Даже не знаю, где это богатство сможет пригодиться: если выползать из снежного плена, то в натяг, а не при 60 км/ч; если же условия такие, что надо ехать в строго полноприводном режиме, то 60 км/ч тем более не нужны — лучше скорость сбавить. Но вообще, Hyundai молодцы, что дали водителю право выбора: валить или не валить, в условно-полноприводном или строго полноприводном режиме.

Фото: 66.RU

На этом трансфер технологий с премиального Genesis на непремиальный Hyundai не закончился: близкие к Hyundai люди говорят, что подход к шумоизоляции перекочевал оттуда. Так, у обновленного Tucson появились специальные прокладки под капотом со стороны моторного щита и еще в нескольких местах. И это чертовски заметно! Если раньше Hyundai на летних шинах ехали так же гулко, как иные машины — зимой на шипах, то теперь — паритет. Гул дороги уже не надо заглушать выкручиванием колонок на полную — можно ехать в относительной тишине, привыкнуть к которой тяжелее, чем к задним дисковым тормозам на «Ладе».

Фото: 66.RU

Итого: перенастроенная система полного привода, улучшенная шумка и новый автомат для дизеля плюс разная там электроника вроде автоматического торможения перед препятствиями. Хватит этого, чтобы с конца топ-10 в сегменте подняться повыше? Особенно с учетом 30–40-тысячного удорожания бензиновых версий после рестайлинга. С ходу сильно усомнюсь. Я тут понажимал в конфигураторе, и если голосовать рублем (а голосуют-таки рублем, а не за распределение момента по осям), то Tucson — не самый очевидный выбор, и удивляться полуторакратному перевесу продаж Sportage не стоит.

Hyundai Tucson 2018: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU

Hyundai Tucson 2018 паспортные данные
  • 150 л.с. / 192 Н*м
  • 6-ст АКПП
  • 0–100 за 11,8 сек
  • Max — 180 км/ч
  • полный
  • Спереди: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • 182 мм
  • Д / Ш / В: 4,48 / 1,85 / 1,65 м
  • База: 2,67 м
  • 488 — 1478 л
  • 1,6 тонн
  • 1,414 — 1,784 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «АвтоЛидер».

Еще в том же размере