Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Когда не хочешь стоять в очереди за «Кретой». Первый тест Ford Ecosport 2018

Когда не хочешь стоять в очереди за «Кретой». Первый тест Ford Ecosport 2018
Фото: 66.RU
Об «удачливости» российского офиса Ford можно слагать былины и читать коуч-тренинги по неуспеху стопроцентно выигрышных затей.
Фото: 66.RU

Ecosport вышел в самый лакомый сегмент при полном отсутствии конкурентов. Осенью-2014 в нише крошечных кроссоверов В-класса остался только дорогой «ниссановский» Juke и опелевская Mokka, которая, как вскоре выяснилось, доживала в России свои последние месяцы. Но потом случилась зима-2014, и все это стало неважно. Бэби-Ford просто не успел набрать достаточный для отрыва разгон, а затем пришли Creta с Kaptur, и про него вообще перестали вспоминать.

Запуск перспективного продукта в неудачный момент… Хм, где-то я такое уже видел. А, точно: Ford Kuga в предкризисном 2008. Сценарий вообще тот же: модель в самом перспективном и пустующем сегменте не успевает набрать разгон, и ее сминает волна экономических неурядиц. Это или карма, или рок. Сможет ли Ford забороть его с рестайлинговой версией Ecosport? Кажется, для успеха есть все: новые фары, бамперы и решетка радиатора, например.

А еще — новый салон, современная медиасистема с поддержкой смартфонов на iOS и Android. Качество исполнения, правда, прежнее: в отличие от европеизированной «Фиесты» с аналогичной архитектурой, Ecosport по-прежнему встречает будущего владельца простеньким пластиком и не менее простой графикой шкал приборов (подробнее и крупнее — на интерактивной графике ниже).

Но вот эта-то кажущаяся простота и неказистость и подкупают своими контрастами. Мне Ecosport напоминает спустившего в карты все состояние аристократа: внешний лоск слетел, но манеры-то при нем! Не знаю, как это описать силами своего бедного лексикона, но вот вертится на языке слово «культурно». Есть в его салоне то, чего мне не хватает в локализованных азиатских и румынских машинах. Это вот четкое и мягкое сопротивление всех органов управления без дешевых щелчков, клики, а не клацание в ответ на касание рычага поворотника. Такие, знаете, микроощущения, которые есть в породистых европейских автомобилях, но которых нет в плодах селекции «Логана», где ты крутишь ручку градусов на климатике с дешевым щелканьем, а здесь вращаешь с мягким податливым усилием. Говорю же — культура.

Фото: 66.RU

Задний диван — как тот вокзал: по-прежнему для двоих. Место есть в ногах, есть над головой, но дистанция между плечами пассажиров намекает, что третьего сюда вообще не надо.

На ходу ощущение культуры усиливает шумо- и виброизоляция: даже при быстрой езде по основательной такой грунтовке Ecosport не режет уши битьем камушков об арки — на этом месте была шпилька в адрес корейских коллег, но вы и так все знаете. А еще даже под пиковой нагрузкой двухлитровый атмосферник шумит не громче дозволенного, а на малых оборотах — так и вообще не шумит.

Фото: 66.RU

C рестайлингом Ford решил две фундаментальные проблемы. Во-первых, полноприводную версию с атмосферником наконец-то можно заказать с автоматом — на старте, напомню, две педали были положены только 1,6-литровой атмосферной версии, которые можно было укомплектовать роботом PowerShift. И вот это — «во-вторых»: от капризного «Павершифта» наконец-то отказались в пользу 6-ступенчатого автомата. Правда, отказались и от атмосферника 1,6: его заменили на полуторалитровый мотор.

Фото: 66.RU

Кстати, о продлении срока службы мотору. В линейке Petronas есть масло, специально разработанное под фордовские двигатели. Это Syntium 5000 FR 5W20, и оно помогает снизить трения механических компонентов, обеспечивает повышенную эффективность работы двигателя, попутно уменьшая расход топлива и защищая узлы от износа.

Дома двухлитровый мотор производит приятное впечатление. В свое время я знакомился с ним в предгорьях Казбека в Грузии, и все знакомство свелось к борьбе с асфиксией: разреженного горного воздуха двигателю катастрофически не хватало, и вез он где-то на 0,8 л из заявленных двух. С другой стороны, я не исключаю, что в Ford наконец-то поработали над прошивкой ЭБУ: вся их линейка начала «десятых» не везла в принципе — как будто моторы задушили нарочно. В любом случае, у нас в низинке и с новой прошивкой, конечно, все по-другому: Ecosport честно везет на свои 148 сил (+8 л.с.), и в нем наконец-то не страшно выходить на обгон. Спурт «80–120» он делает без натуги и захлебывания, ускоряясь динамично, хоть и не слишком напористо. Примерно такого поведения в свое время я от него и ждал, но получил вот только 4 года спустя.

Фото: 66.RU

Еще из допиливания электронных систем: очевидно, что изменены алгоритмы ABS/ESP при работе в сложных условиях. Ecosport-2014 не умел спрыгивать с диагонального вывешивания, этот вполне уверенно ползет дальше, прихватывая колодками проворачивающиеся колеса. Артикуляция подвески при этом прежняя: с короткими ходами он старается вывеситься при малейшей возможности. Но если раньше это могло стать проблемой, теперь — нет.

Фото: 66.RU

Геометрия, кстати, не располагает к частым выездам на рыбалку. По крайней мере, в такой конфигурации: под передним бампером свисает легко мнущийся (и так же легко отрываемый) аэродинамический щиток. Ну, и опциональные пороги, конечно, норовят зацепиться за любой уступ. Так что с прицелом на сложные условия от декора лучше отказаться.

Энергоемкость прежняя — почти на уровне «Дастера», что само по себе — лучшая похвала. Разбитые участки и грунтовку можно идти ходом и особо не выбирая направления. При этом всем он еще и рулится: ничего страшного, если забыл оттормозиться перед развязкой и ввалил на нее с перебором скорости — «фиестовское» шасси, даже перенастроенное на офроуд-лад, остается «фиестовским» шасси. Старая школа Старого света, лайк!

Фото: 66.RU

За счет этого же Ecosport дороже основных конкурентов с менее породистой родословной, но я четко вижу (и вы тоже увидите), почему и за что такая переплата: сильно благороднее в исполнении, заметно тише во всех режимах, но… На этом ярко выраженные преимущества, пожалуй, заканчиваются, и начинается копание в миллиметрах и миллилитрах. Не всегда в пользу «Форда».

Фото: 66.RU

Багажник по объему уступает обоим конкурентам, но символически: 354–1184 л VS 387–1200 л и 402–1396 л у «Каптюра» и «Креты». Но вау-эффекта больше в «Экоспорте»: массивная распашная пятая дверь с запаской как у больших внедорожников по-прежнему при нем, хотя в европейской спецификации она открывается вверх.

Но если литры с сантиметрами не столь и принципиальны, то EcoSport вполне можно рассматривать как альтернативу дефицитной «Крете». Стоять за ним в очереди, думаю, точно не придется.

Ford EcoSport 2018: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Ford EcoSport (2018) паспортные данные
  • 2.0 л / 148 л.с. / 194 Н*м
  • 6-ст АКПП
  • 0–100 — н.д.
  • Max — 180 км/ч
  • 200 мм
  • Д/Ш/В: 4,3 / 1,7 / 1,6 м
  • База: 2,5 м
  • 354 — 1184 л
  • 1,4 тонны
  • 959 000 — 1 399 000
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан-Форд»

Еще про маленькие кроссоверы

Про самый новый
Про самый старый
66.RU