Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Робот Алиса от «Яндекса» прописалась в кроссоверах Nissan. Что это и как работает

Робот Алиса от «Яндекса» прописалась в кроссоверах Nissan. Что это и как работает
Фото: фирмы-производителя, 66.RU
Спойлер: пока не всегда так, как задумано. Но до старта продаж еще 1,5 месяца, ИИ обещают допилить.

Медиасистемы с человеческим функционалом потихоньку добираются до машин. Летом «головы» с интерфейсом «Яндекс.Авто» получат российские «Ниссаны» — сначала Qashqai и X-Trail, позже оно появится в списке опций Murano.

Nissan станет вторым брендом, который переводит свои бортовые медиасистемы на ПО разработки российского ИТ-гиганта: ранее «Яндекс.Авто» появился у Toyota — Camry, например, а также в каршеринговых автомобилях самого «Яндекса» — «Драйв». Но в тестовом «Кашкае» система работает лучше — попросту выше быстродействие. Если у Camry «голова» построена вокруг двухъядерного процессора и гигабайта ОЗУ, то у «Ниссанов» — процессор уже четырехъядерный, а оперативки — 2 Гб. Это все равно так себе показатели — на уровне бюджетных смартфонов. Но в плане работы с картографическим софтом и стриминговыми сервисами хватает.

Оценить скорость и качество работы в режиме реального времени можете по короткому видеоролику ниже. На закуску — диалог с искусственным интеллектом, который пока больше искусственный, чем интеллект.

К официальному старту продаж Nissan обещает полноценную «Алису» (яндексовский помощник с ИИ). Тогда же узнаем уровень цен. В кулуарах говорят, что стоить это 8-дюймовое головное устройство будет как обычное, но без камер кругового обзора. В общем, в любом случае дороже китайских самоделок с «Али», зато с сохранением заводской гарантии и техподдержкой производителя — устанавливать эти устройства будут прямо на питерском заводе Nissan, поэтому покупатель рискует меньше, чем при самостоятельной установке.

66.RU