КА… что?
«Карок». Все чешские кроссоверы теперь будут иметь литеру K в начале имени и Q в конце. Kodiaq уже тут, Karoq тоже появился. Название опять взяли на Аляске: с языка местных эскимосов [kaa’raq] переводится как автомобиль.
При чем тут SEAT? Он же ушел!
От нас — да, а вообще — нет: жив и здоров. Расширяет модельную линейку: Ibiza вот новая вышла, а Ateca продается уже пару лет как. Это кроссовер С-класса, конкурент «Кашкаю» и разным там CX5. Родство с новой «Шкодой» более чем очевидно: боковины, такое ощущение, вообще трогать не стали для экономии на пресс-формах для кузовного цеха.
Цех, кстати, один: «Атеку» собирают на головном заводе «Шкоды» в Млада-Болеславе. Ну, отсюда и плотная унификация компонентов.
Нет, модели концерна VW и раньше были однотипны по строению, но всё-таки между Audi Q3, VW Tiguan I, SEAT Altea и Skoda Yeti (все — платформа PQ35) было куда больше технических и стилистических отличий, нежели сейчас.
Сравнение габаритов, м | VW Tiguan | SEAT Ateca | Skoda Karoq |
---|---|---|---|
Длина | 4,48 | 4,36 | 4,38 |
Ширина | 1,83 | 1,84 | 1,84 |
Высота | 1,64 | 1,60 | 1,60 |
Колесная база | 2,68 | 2,63 | 2,68 |
А он полностью повторяет Tiguan?
Нет, и в этом неожиданность. На «Кароке» дебютирует новая линейка двигателей. Если мы уже привыкли к VAG'овским 1,4 TSI, 1,8 TSI и 2,0 TSI, то надо начинать переучиваться. Гамма начнется с литрового движка в 115 сил, продолжится новыми наддувными моторами 1,5 л (150 л.с.) и 1,6 л (дизель, 115 л.с.). На вершине гаммы — двухлитровые дизели в 150 или 190 сил. А вот бензинового 2,0-литрового агрегата почему-то не заявлено: он есть только у «Тигуана» и «Кодьяка».
А внутри опять уныние?
Не уныние, а порядок. Но… вообще, да.
Единственное яркое пятно — новая приборная панель, как у «Пассата», «Тигуана» и «Ауди ТТ». Опять странно: у флагманских Superb и Kodiaq нет, а у младшего «Карока» — есть.
|
---|
На нем же дебютирует новая медиасистема с 9-дюймовым экраном и управлением жестами. Почти как у BMW 7, когда ты машешь руками, а треки перелистываются. Уже на этом месте что-то подсказывает, что Karoq явно будет не дешевле «Тигуана» (1,45–2,13 млн), если когда-нибудь доберется до России.
|
---|
А он доберется?
Млада-Болеслав держит театральную паузу и обещает сообщить, если что-то решат. Но давайте домысливать и спекулировать за них. Смотрите, у «Карока» есть европейская система экстренного оповещения — аналог нашей «ЭРА ГЛОНАСС». Перенастроить — дело техники, так что сертификации Karoq поддается. Дальше: под сборку MQB-машин уже настроены заводы в Калуге (Tiguan) и Н.Новгороде (Octavia). Теоретически нет никакой сложности наладить производство там. Рыночная ситуация вполне благоприятная: продажи потихоньку подрастают, пара «рубль — евро» стабильна, насколько это возможно, сегмент SUV неудержим в своей динамике (их доля в общих продажах — уже 41,6%). Так что надо быть полными безумцами, чтоб не зайти сюда и не отжать кусочек пирога у Mazda, Nissan, Toyota, KIA и Hyundai.
|
---|
Почему в новости про «Шкоду» ни слова о багажнике?!
А это на сладкое. Да, у Yeti был позор, а не багажник, о чем мы неоднократно говорили. Karoq эту ошибку исправляет. Тут по умолчанию 521–1630 л супротив «етивских» 405–1508.
|
---|
Но «умолчание» можно варьировать: по наследству в Karoq перешла система VarioFlex, с которой кресла заднего ряда можно двигать, складывать или вынимать поштучно. Вообще без задних кресел тут будет 1 810 л. Почти так же практично, как Octavia Combi.
© 66.RU
СХ5 - 1,36 млн. - 1,89 млн.
Кашкай - 1,17 - 1,76 млн.
Тигуан - 1,45–2,13 млн.
В упор не вижу полуторакратной разницы