Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?

27 июня 2016, 11:10
У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Что изменилось с 2007 года? Если глобально, то свергались диктаторы, пропадали в неизвестном направлении «Боинги», одни республики входили в состав, другие страны выходили из состава. Короче, весь мир изменился за эти 9 лет. На месте топтался только baby-«Финик», некогда младший из модельной линейки кроссоверов INFINITI.

Если считать до переименования (EX в QX), то этот маленький SUV на рынке уже 9 лет. За такой жизненный цикл кто-то успевает сменить пару поколений, а он получил всего пару обновлений. Зато последнее — весомое и длинное.

У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?

Не, на самом деле, обновлений больше одного — все они косметические и на потребительские характеристики не влияют.

У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?

На «бороде» появилось много хрома, рядом с противотуманками прописались полосочки диодов, задний бампер украсила стилизованная серебристая накладка.

Естественно, главное не в этом. QX50 раздался в длину. Присмотритесь: задние двери другой формы прямо намекают на то, что этот «Ку-Икс» не такой, что был вчера. Ведь вчера он был вообще никакой — если говорить об удобстве задних седоков.

До штаб-квартиры INFINITI в Гонконге долетели многочисленные стоны пассажиров второго ряда, которые чувствовали себя вторым сортом. Была дана отмашка — и вот, колёсную базу QX50 растягивают на 8 сантиметров, за счёт чего пассажиры получили в свое распоряжение около дециметра ничуть не лишнего пространства для ног. Вот так выглядел дореформенный диван, радость Бильбо Бэггинса:

У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?

А вот так теперь.

У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?

Ноги взрослого человека не просто помещаются, там ещё и запас остаётся. Здесь теперь рады не только гномам и детям, но и людям, у которых есть руки и ноги.

У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?

Во всей этой истории впечатляет больше всего молниеносность принятия решений: всего 9 лет (если считать с момента дебюта концепта) понадобилось на то, чтобы авторы услышали критику в адрес геометрии и эргономики и добавили эти долгожданные 80 мм колёсной базе. «К» — клиентоориентированность.

У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?

Второй — чисто адаптационный момент — увеличение дорожного просвета. Если раньше (147 мм) он мог поспорить только с «Опелем Корса», то теперь опережает Renault Sandero (155 мм) и может на равных биться с Audi Q3 (170 мм).

У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?

С другой стороны, подними его ещё выше и задери клиренс сантиметров до 20, то неизбежно ухудшилась бы управляемость. А так — что-то вроде разумного компромисса: и к бордюрам можно подъезжать ближе и смелее, и рулёжка не пострадала.

У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?

EX остался крайне сбалансированной машиной, к которому одинаково легко привыкнет и юная леди, и не очень юная леди. Лежачие полицейские и ямы весьма достойно отрабатывает, щербатость микрорельефа фильтрует, руля слушается, пусть и с лёгкой ленцой и запаздываниями. Некоторые вещи — типа объезда открытых люков — надо делать с лёгким опережением, тогда нареканий к точности реакций не будет.

У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?

К чему будут нарекания, так это к мотору. QX50 в какой-то момент лишился 3,7-литровой «шестёрки», получив «шестёрку», но 2,5-литровую. А это, как вы понимаете, не одно и то же. Маленький QX надо очень настойчиво просить, в противном случае езда превращается в неспешный променад. Пока ты в эпицентре дорожного ремонта, это не очень заметно. Когда вырываешься на оперативный простор, то очень хочется, чтобы коробка пошустрее перебирала все 7 своих передач, а коленвал раскручивался хоть чуточку быстрее.

У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?

С другой стороны, люди, которые знают слово «коленвал», смотрят в несколько другую сторону. Для них тут же и примерно в том же бюджете есть Q50, а там и с вращением коленвала, и с перебором ступеней дело обстоит слегка живее.

У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?

Редкий случай разнонаправленности аппетита и динамики: первого много, второй — не хватает. Если очень стараться и выключить кондиционер, то в суматохе будней можно удержаться в 17 л/100 км. С динамикой может подсобить топливо G-Drive: серьёзные парни с ним берут подиумы Ле-Мана.

Всем же остальным надо знать одно: удлинённый QX лишился главного недостатка. И, если вы, например, последние 9 лет только о нём и мечтали, но смущались теснотой, то теперь и этот бастион пал — можно дальше не смущаться.

Infiniti QX50: выводы и ТТХ

Нам нравится задний диван для человека, адекватная российским дорогам энергоемкость подвески
Нам не нравится ждать десятилетиями очевидных вещей
Данные приведены для Infiniti QX50 с мотором 2,5 л и АКПП
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2 496
Макс. мощность, л.с./об./мин. 222/6400
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
252/4800
Привод Полный
Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9.4
Размеры, мм
длина 4 745
ширина 1 800
высота 1 615
колесная база 2 880
дорожный просвет 165
Снаряженная масса, кг 1 842
Шины 235/60 R19
Объем багажника, л 309
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14.3
загородный цикл 8.4
смешанный цикл 10.6
Емкость топливного бака, л 80
Ценовой диапазон: 2 165 000 — 2 378 300

У кого длиннее: что изменилось в INFINITI QX50 на десятом году жизни?

За тестовый автомобиль благодарим ЦС-Моторс
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU